3 причины, почему нужно зеркало в детской комнате

Нужно ли зеркало в детской

В искусстве фэн-шуй зеркалам отводится особая роль, так как они обладают выраженным свойством притягивать и передавать энергию ци. Зеркало способно воспрепятствовать действию негативной энергии, которая исходит от острых углов. Оно также может обеспечить свободное движение энергетического потока в тесной или заставленной громоздкими предметами комнате. Напомним, что «потерянные углы» в детской комнате Г-образной формы можно восстановить с помощью зеркала, отражающего пространство.

Следует отметить, что и в семейном воспитании, и в детских учреждениях издавна используются зеркала как средство, стимулирующее развитие представления ребенка о себе.

Что именно и как воспринимает маленький ребенок, глядя на себя в зеркало?

До недавнего времени этот вопрос в детской психологии не ставился. Мы, взрослые, без труда узнаем себя в зеркале и привычно пользуемся им в обиходе. Возможно, эта привычность и создала иллюзию того, что никакой проблемы нет, так было всегда. Интересно, что поводом для изучения самоузнавания у детей послужил сенсационный опыт с животными.

В 1980-е годы американский исследователь Г. Геллап изучал поведение приматов. Впервые в истории зоопсихологии ему удалось наблюдать, как четыре дикорожденных шимпанзе, после того как они «знакомились» с зеркалом, разглядывали в нем обычно невидимые части тела. В последующих опытах шимпанзе усыпляли и делали две отметины красной краской над бровью и на противоположном ухе. После того как животное просыпалось, его помещали перед зеркалом. Все четыре обезьяны вели себя одинаково: старались, глядя в зеркало, стереть пятна не с отражения, а со своего лица, действуя так, будто узнают себя в зеркале. В экспериментах принимали участие и другие обезьяны, не имевшие опыта обращения с зеркалом. В отличие от первых эти оставались совершенно равнодушными к своему отражению и не обращали внимания на пятна на лице после пробуждения. Подобные же результаты наблюдались в аналогичных опытах с орангутангами, а вот у низших обезьян (макаки, гиббоны, капуцины) самоузнавания никогда не отмечалось. Авторы, работавшие в этом направлении, высказали предположение, что узнавание себя у приматов связано с определенным опытом взаимодействия с другими членами сообщества. Данные Геллапа подтвердили это предположение: у особей, выросших в изоляции, самоузнавания не наблюдается.

Подобные опыты впоследствии стали проводиться с детьми 1-го и 2-го года жизни. В результате тщательных исследований было показано, что к концу 2-го года жизни все дети узнают себя в зеркале, причем устойчивому самоузнаванию предшествует ряд этапов, относящихся к предыстории узнавания себя.

Так, младенцы 2—3 месяцев жизни вычленяют свое отражение в зеркале, долго и сосредоточенно его рассматривают, останавливаясь преимущественно на лице и глазах и проявляя при этом ярко выраженное удовольствие. К концу первого полугодия жизни свой зеркальный образ вызывает у малыша исследовательское поведение: он не только улыбается себе, но и обследует свое отражение руками, обводя контур лица, дотрагиваясь до отражения руки.

В первые месяцы второго полугодия дети охотно соотносят свои реально совершаемые движения с наблюдаемыми в зеркале. Они шевелят пальчиками, размахивают ручками, глядя в зеркало и прослеживая взглядом отражение своих движений, а иногда переводят взгляд с руки на ее отражение в зеркале.

К концу года дети уже подолгу играют со своим отражением, совершая множество ритмических и мимических действий. В этом возрасте малыши уже способны использовать зеркало как средство, с помощью которого можно корректировать свой внешний облик. В 10-месячном возрасте малыш определенно узнает себя в зеркале. Об этом свидетельствует такой эксперимент. На ребенка надевали повязку, которая сильно искажала его облик, но младенец быстро привыкал к ней, и она его нисколько не беспокоила. Когда же ребенка поднесли к зеркалу, на лице его отразилось изумление, как будто он видел совсем не то, чего ожидал, а затем точным движением стал стаскивать с головы повязку.

Что же лежит в основе складывающегося у ребенка представления о себе? Прежде всего опыт общения, а затем и собственный опыт. Поэтому радостное отношение к своему зеркальному отражению свидетельствует о положительном переживании себя ребенком. Если же близкие мало интересуются младенцем, редко играют и не часто разговаривают с ним, если ребенок для мамы и папы скорее «объект ухода», нежели полноценное человеческое существо, он будет равнодушен к своему отражению в зеркале. Такой малыш вряд ли станет играть перед зеркалом, красоваться, строить рожицы. Его образ себя недостаточно развит. В этом случае можно говорить о несформированности у ребенка ядра образа — положительного эмоционального самоощущения, переживания себя как значимого и ценного для других.

Однако зеркало может и помочь малышу в формировании образа себя. В самом деле, когда малыш перед зеркалом, сравнивая реальный предмет с его отражением, когда, размахивая рукой, снимает и надевает шапочку или платочек, трогает свои щечки, лобик, ротик — он проверяет свои знания о себе и формирует новые (и это же я), в результате образ себя становится более обобщенным и стабильным.

Из этого можно сделать вывод — зеркало нужно в детской комнате.

Вместе с тем зеркало, установленное в детской комнате, требует особого внимания.

В первую очередь проследите за тем, чтобы оно не отражало кровать ребенка. Представьте, что, проснувшись посреди ночи, ребенок увидит в зеркале какие-то отражения. Конечно, он может сильно испугаться. Напротив входной двери вешать зеркало также нежелательно, ведь в этом случае энергия ци, не успев попасть в комнату, тотчас же отражается обратно. Расстояние от пола до верхней грани зеркала должно быть не менее 170 см , а до нижней — не менее 50 см .

Важным свойством зеркала является его способность «удваивать» предметы при отражении, а следовательно, и их свойства также удваиваются. Какой из этого следует вывод? Перед зеркалом должны находиться объекты, которые для ребенка приятны или полезны, а еще лучше — и те и другие одновременно. Хорошо, когда в зеркалах отражаются красивые предметы, игрушки. Для наполнения дома положительной энергии ци можно отражать в зеркале комнатные растения. В этом случае зеркало вполне может сыграть роль «живой» картины. Например, если повесить его перпендикулярно к окну, то можно любоваться изменчивыми сюжетами природы.

Максимально правдивого зеркального отражения можно добиться, соблюдая нехитрое правило: расположить зеркало строго вертикально, так как любое отклонение исказит отображение.

Качество зеркала легко определить с помощью обыкновенной зажигалки. Достаточно поднести пламя к поверхности и посчитать количество отражений. Чем их больше, тем качественнее зеркало.

В завершение этой темы хочется напомнить о том, что все зеркала в доме обязательно должны быть целыми и содержаться в чистоте.

Если вы разбили зеркало или в нем появилась трещина, нужно немедленно избавиться от него. Разбитое зеркало и в самом деле способно принести несчастье, о чем знали не только древние китайцы, но и наши предки.

Нужно ли зеркало в детской комнате

К обустройству детской комнаты родители всегда подходят с особым настроением. И если при подборе мебели и интерьерных аксессуаров никаких сомнений не возникает, с зеркалом вопрос стоит по-другому. Нужно ли зеркало в детской комнате? Какую функцию оно будет выполнять в этой части квартиры?

Функции зеркала в интерьере детской комнаты

Чтобы достоверно ответить на эти вопросы, родителям нужно вспомнить, в каком возрасте дети начинают видеть себя в зеркале. Пятимесячный ребенок уже себя разглядывает, улыбается, по-своему «разговаривает» с собой. Годовалый ребенок может сравнить себя с собственным отражением , наблюдать за своими движениями, корчить себе рожицы. В два года ребенок точно понимает, что отражение в зеркале – это он. И это не зависит от пола малыша.

Контакт малыша с зеркалом должен стать сигналом родителям о психологическом состоянии ребенка. Если ему нравится собственное отражение, выражаются радостные эмоции, значит, ребенок растет в атмосфере любви и заботы. Недостаток родительского тепла приводит к тому, что малыш никак не отреагирует на себя в зеркале.

В 5-6 лет ситуация меняется, и интерес к зеркалу остается в большей части у девочек. Они могут очень долго смотреть на собственное отражение, любоваться собой, примерять наряды. В этом случае зеркало является хорошим помощник в развитии вкуса и аккуратности. Если около зеркала положить детскую косметичку, расческу и куклу, девочка будет ухаживать и за собой, и за игрушкой. Мама также может посодействовать повышению самооценки дочери. Каждый раз после причесывания или переодевания нужно подводить девочку к зеркалу со словами о том, как хорошо она выглядит. И эти действия быстрее приучат ребенка к аккуратности, нежели порицания. Ребенок должен смотреть на себя и видеть не свои недостатки, а достоинства внешности. Благодаря зеркалу дети учатся любить себя и избавляться от комплексов неполноценности.

Правила расположения зеркала в детской комнате

  • Зеркало должно быть прочным и соответствовать требованиям качества и безопасности.
  • Нельзя допустить, чтобы кровать ребенка была видна в зеркале. Иначе, проснувшись утром, малыш может просто испугаться собственного отражения.
  • Нельзя вешать зеркало на дверь, ведущую в комнату или дверцу шкафа. В этом случае зеркальные отражения будут постоянно двигаться и меняться, что может нарушить психоэмоциональное состояние ребенка.
  • Нельзя вешать зеркала с трещинами, царапинами и другими повреждениями в соображениях безопасности.
  • Зеркало должно всегда быть чистым.

Размер зеркала будет зависеть от возраста ребенка:

  • В комнате малыша зеркало должно висеть высоко, чтобы ребенок увидел себя, находясь у матери на руках.
  • Дошкольник уже может самостоятельно смотреться в зеркало, поэтому оно должно быть в полный рост.
  • Для подростка подойдет небольшое зеркало.

Рама, в которую обрамляется зеркальное полотно, также должно быть прочной и устойчивой. Предпочтение лучше отдать пластиковым или деревянным рамам. Допускается декорирование в тон общего интерьера детской комнаты.

Если вы разбили зеркало или в нем появилась трещина, нужно немедленно избавиться от него. Разбитое зеркало и в самом деле способно принести несчастье, о чем знали не только древние китайцы, но и наши предки.

Читаем также:

Культурно- гигиенические навыки прививаются с детства и это не только умение мыть руки после посещения туалета, но и умение ухаживать за своим внешним видом. Зеркало в детской комнате необходимо: дети, а особенно девочки прихорашиваются перед ним, учатся быть аккуратно причёсанными, красиво одетыми. Зеркало распологают на уровне глаз ребёнка, оно должно крепиться так, чтобы не упало от случайного удара мячом или какой-то игрушкой. Детей нужно познакомить с правилами обращения с зеркалом – не стучать по нему, не кидать в него предметы и пр.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен – присоединяйтесь!

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет:

Я опасалась вешать в детской комнате зеркало, пока ребёнку не исполнилось лет пять. Мне казалось, что играя, он может не намеренно разбить его, пораниться и испугаться в конечном итоге.

Я ни когда не думала, что зеркало в детской комнате нужно, и то, что оно выполняет развивающую функцию. Наши бабушки не разрешали детям до года в зеркало смотреться, уносили детей от зеркал. Обязательно повешу в детскую зеркало, тем более, что у мня растет маленькая дочка!

В целом не рекомендуется детям зеркало, так говорила даже наша бабушка, но мы решили повешать и посмотреть, знаете ничего особенного не было, не сидел он возле него днями, глянул, и пошел далее. От этого и надо опираться мне кажется, если ребенок засел возле него, то лучше убрать зеркало на данный момент, не очень хорошо, когда человек долго смотрится в зеркало, тем более ребенок.

Зеркало для детской. Мнение психологов

Некоторые люди старшего поколения запрещают до года подносить своих внуков к зеркалу, чтобы те не могли видеть собственное отражение. Этот стереотип почему-то сохранился в сознании некоторых родителей, но согласны ли с ним психологи?

В поисках собственного «Я»

В детских дошкольных учреждений – яслях, детских садах, поликлиниках – зеркала используются в качестве предмета, с помощью которого стимулируется развитие ребенка.

Да и дома многие родители наверняка обращали внимание, что их малыш проявляет интерес к собственному отражению, поэтому скорее спешили купить зеркало и в детскую. Уже лежа на пеленальном столике карапуз может сосредоточенно рассматривать свое или мамино отражение.

К 6 месяцам рождается исследовательский инстинкт, при котором ребенок начинает изучать розовощекого человечка с огромной пустышкой во рту. Затем следует этап игры с собственным отражением, а примерно к году малыш понимает, что способен вносить коррективы в собственный облик.

О том, что уже в 10 месяцев ребенок способен узнать себя в зеркале, говорит психологический эксперимент. В его ходе на лицо малышей надевали повязки, которые видоизменяла их облик до неузнаваемости. В процессе игры «аксессуар» нисколько не мешал, но стоило поднести ребенка к зеркалу, как он не прекращал попыток снять повязку, пока не достигал желаемого.

Развитие коммуникации

Зеркало в детской помогает не только сформировать представление ребенка о собственном «Я», но и улучшить коммуникативные качества. Доказательством становится другое психологическое исследование, в ходе которого было замечено, что дети, которым мало уделяют внимания, почти не интересуются зеркалами.

Если родители не общаются с малышом, воспринимая его исключительно как объект, который требует физиологического ухода, то кроха не будет играть с зеркалом, корчить рожицы, улыбаться, показывать язык. И если ребенок не интересуется собственным отражением, то это может стать одним из поводов обращения к детскому психологу.

Пример для подражания

Не секрет, что девочки проводят перед зеркалом больше времени, и отчасти это объясняется тем, что для них внешние образы более значимы. Но гендерные отличия не играют роли, если использовать зеркало в качестве «хорошего примера». Так, после того как ребенок умылся и причесался, важно обратить внимание на его идеальное отражение и похвалить. Такой прием сработает лучше, чем повышенные интонации и раздражающие упреки о том, что малыш опять что-то не выполнил.

Искусство фэн-шуй

Зеркальным поверхностям в искусстве формирования правильного жизненного пространство уделяется огромное значение. Приобрести зеркала на заказ стараются все, кто хочет притянуть в дом побольше положительной энергии жизни ци. С помощью отражающих полотен удается сгладить острые углы, накапливающие негативные потоки, а убрать «потерянные углы» в детской чрезвычайно важно.

Когда купить и как повесить?

Заказать зеркало для детской комнаты можно в любой момент, но лучше сделать это при подготовке комнаты к рождению малыша. С той же тщательностью, с которой родители подходят к выбору кроватки, одежды и игрушек, следует отнестись и к выбору зеркала.

Повесить зеркало нужно так, чтобы в нем не отражалась кроватка малыша. Проснувшись, он может испугаться своего же движения, мелькающего в зеркале. Оптимально, если зеркально отразятся полезные и приятные для детского восприятия предметы. Это могут быть любимые игрушки или пейзаж за окном.

Зеркало – идеальный спутник для ребенка любого возраста: и грудничка, и дошколенка, и младшего школьника, и подростка. Оно помогает лучше узнать себя и увидеть, как можно спрятать свои недостатки и выгодно преподать достоинства, а значит, с его помощью легко избежать комплексов и неуверенности, от которых часто страдают взрослые.

У нас можно заказать зеркало для детской комнаты любой формы и любого размера с разнообразным декором. И даже на вырост!

Свяжитесь с нашим менеджером и узнайте подробности!

Малыш и зеркало. Шаги к осознанию себя

Какую роль играет зеркало в развитии малыша?

Рано или поздно у каждого малыша происходит знакомство с зеркалом. Если верить таким признанным авторитетам в области детской психологии и развития, как Мерилин Сигал “Ребенок играет: от рождения до года”, то подобное знакомство маме с малышом полезно провести уже в двухмесячном возрасте.

Большинство психологов относят период активных игр с зеркалом к возрасту от 7 месяцев до 1,5 лет. Восторг и ликование ребенка, его бесконечные опыты с зеркалом на этом этапе связаны с самоидентификацией и развитием способности смотреть на себя со стороны, что в конечном итоге является частью процесса формирования личности. Наблюдая за ребенком восьми месяцев, вы заметите, что он признает в зеркальном образе нечто, что касается его непосредственным образом, является ему в качестве реальности, которая как-то скоординирована с его собственным поведением: жестикуляцией, мимикой, движениями и т.п. Ребенок криком и мимикой показывает свой интерес именно к этому объекту, он захвачен постоянно возобновляемой игрой с зеркалом, он наблюдает за повторением собственных движений и мимики в зеркале, играет со сменой местонахождения, а иногда даже проявляет “личные” чувства по отношению к своему отражению, например, целует его. Все это позволяет говорить об “узнавании” себя в зеркале. По всей видимости, в психике ребенка в этот момент происходит открытие возможности связать между собой разрозненные, фрагментарные переживания самого себя и собственного тела, которыми он располагал до этого момента, в единое, целостное телесное пространство.

Безусловно, игра с зеркалом — лишь одна из возможностей проявиться для той тенденции, которая уже наметилась в развитии ребенка. Не нам судить, как развивались бы дети, если бы люди не пользовались зеркалами в повседневной жизни, но, скорее всего, восьмимесячные малыши нашли бы какой-нибудь непредсказуемый способ установления собственной идентичности. Как раз в этом возрасте ребенок начинает ощущать себя как целостность, как существо, имеющее имя, тело, разум, восприятие. Зеркало в данном случае помогает ему связать внутренние ощущения с видимым целостным образом и положить начало психической работе, свойственной исключительно человеку. Впервые для ребенка возникает “Я”, хотя это “Я” еще не является “сформулированным” для него. Для сравнения: “пристрастность” и субъективность по отношению к образу, которые проявляет семи-восьмимесячный ребенок, ярко контрастирует с безразличием, проявляемым, например, детенышем шимпанзе, тоже замечающим свой образ в зеркале, но практически сразу теряющим интерес к этому объекту, поскольку этот объект не способен напрямую взаимодействовать с ним. У шимпанзе отсутствует осознание себя, ребенок же в своих первых играх с зеркалом себя постулирует. Да, он осознает себя как личность гораздо позже, но психофизическая основа для этого осознания заложена уже сейчас. Это различие между животным и человеком выглядит особенно поразительно, если учесть, что семимесячный ребенок в своем инструментальном интеллекте отстает от шимпанзе, которую догонит только примерно к одиннадцати месяцам.

По мере взросления у ребенка изменяется реакция и поведение перед зеркалом. Чтобы проиллюстрировать эти изменения, приведем исследование, проведенное американскими учеными Льюис и Брукс-Ганн (описано в книге Г. Крайга “Психология развития”). Для того чтобы проследить прогресс в развитии самопознания ребенка, они провели с детьми разного возраста несколько экспериментов с зеркалом. Согласно результатам этих исследований, развитие самопознания в раннем детстве обнаруживает ряд стадий.

До 6 месяцев детей явно привлекает образ малыша в зеркале, но непонятно, узнают ли они свое собственное изображение (это трудно проверить). Иногда 6-месячные дети сознают, что их собственные движения соответствуют тем движениям, которые они наблюдают в зеркале.

Между 7 × 11 месяцами младенцы способны понять различие между собственным изображением в зеркале и зеркальными образами других людей, явно отличающихся от них, например ребенка старшего возраста или взрослого. В этот период дети начинают связывать конкретные особенности внешности с чувством “Я”. Тем не менее, иногда ребенок этого возраста может ползать вокруг зеркала, пытаясь найти “другого” малыша. Если исследователь поставит губной помадой красную метку на носу малыша, тот ее заметит, но станет показывать на нос в зеркале, а не на свой собственный.

Примерно в 12 — 15 месяцев начавшие ходить дети уже более не нуждаются в каких-то внешних подсказках, чтобы установить связь между малышом в зеркале и собой. То есть они понимают, что видят свой собственный образ. Теперь, если исследователь поставит на носу ребенка красную точку, последует типичная реакция: малыш укажет на свой нос, отвернется от зеркала, опустит глаза, улыбнется, и будет выглядеть смущенным.

К 2-м годам познание себя расширяется еще больше и включает не только знание своей внешности, но и осознание того, чем сам ребенок занимается. Так, двухлетний ребенок, прихорашиваясь перед зеркалом, любуется собой, а если видит на губах молочные “усы”, — смеется и стирает их. После 2 лет дети ведут себя перед зеркалом так же, как взрослые.

Данные этого исследования говорят о том, что восприятие ребенком своего зеркального образа развивается от идентификации с ним до осознания того, что отражение — это не он сам. Ребенок начинает учиться смотреть на себя со стороны. Этот процесс отражает, в конечном счете, таящееся в глубинах психики человека противоречие, которое стало камнем преткновения для философии и получило множество имен и трактовок. Как писал Ж. Лакан, при встрече с зеркалом ребенок “присваивает” себе свой образ, “проверив” путем бесконечных манипуляций и экспериментов, что этот образ — его собственный. Соответственно, этот образ тела становится для ребенка той матрицей, которая формирует его дальнейшие представления о себе. Внешний образ становится основой для развития внутреннего восприятия и мышления: отныне малыш будет “представлять” себя в определенном образе. При этом собственный образ ребенка будет изначально отчужден от него, так как в скорости он откроет, что это только образ (к тому же, обратный), а не он сам. В какой-то момент подрастающий ребенок осознает (и это будет уже следующий этап его развития) свое несоответствие собственной реальности.

Все описанные этапы — лишь естественный ход развития психики маленького человечка. Однако многие дети в результате самых разных нарушений в ходе этого процесса теряют связь со своим телом, а значит, и с частью своей личности. Они не могут воспринять свои переживания, блокируют их в своем теле и подсознании. Развитие умственных способностей (“разумной” и “социальной” личности) оказывается оторванным от развития тела (личности “телесной” и “эмоциональной”). Для восстановления контакта со своим телом и эмоциями существует множество упражнений, в том числе (как ни парадоксально) с зеркалом. Это чаще всего упражнения на развитие эмоциональной сферы, когда с помощью зеркала ребенок учится осознавать свои эмоции, их телесное выражение, и посредством этого, соединяться со своими чувствами и телесными переживаниями.

Само по себе тело является одновременно и “внешним” и “внутренним” объектом. Внешним — поскольку оно подвергается воздействию окружающего мира как любой другой предмет, внутренним — поскольку является “вместилищем” чувств и состояний конкретного человека. В нашей культуре внимание больше всего уделяется развитию “социальной” личности, которая, на самом деле является отчужденным, “вторичным” “продуктом” и к человеку как таковому отношение имеет лишь опосредованное. Чтобы помочь малышу избежать нарушений в психологическом развитии, нужно помочь ему установить полноценный контакт со своим телом. Существует много методов, помогающих это сделать. Это массаж, йога, кинезотерапия.

Итак, когда вы снова увидите малыша перед зеркалом, то уже будете знать, что интересная игра и необычное поведение ребенка перед ним — не что иное, как отправная точка в развитии самосознания ребенка. Не упустите этот момент. И вы многое сможете понять в своем ребенке, а главное — сможете помочь ему в дальнейшем развитии его личности.

Вера Берёзова, Анна Ершова

Статья предоставлена магазином развивающих игр и игрушек “Умный ребенок”

Зеркало в детской комнате

от 4 марта 2010

Зеркало в детской Baby Expert Incanto

Зеркало в детской: когда наступает время для знакомства малыша с его отражением? Одни детские психологи утверждают, что ребенка нужно познакомить с зеркалом в 4-месячном возрасте, другие уверены, что это можно сделать уже в 2 месяца. Рекомендуется повесить зеркало вблизи пеленального столика. Иногда, в процессе переодевания малыша, необходимо обратить его внимание на зеркало. Не сразу, но малыш проявит интерес к своему отражению. В некоторых семьях зеркала становятся спасением в те моменты, когда ребенок сильно капризничает – стоит только родителям поднести свое чадо к зеркалу, как малыш тут же успокаивается, увлекшись игрой со своим отражением.

По словам детских психологов, ребенок начинает активно играть с зеркалом, начиная с 7 месяцев – это помогает малышу в процессе самоидентификации. Важно, чтобы родители подсказали ребенку связь между ним и тем малышом, которого он видит в зеркале, ведь ребенок еще не знает, как он выглядит со стороны.

После 1-1,5 лет детки обычно уже не сомневаются, что в зеркале они видят именно себя. Двухлетние малыши начинает прихорашиваться перед зеркалом – причесывать волосы, стирать с губ молочные усики и любоваться новой одеждой. Уже после двух лет ребенок общается с зеркалом так же, как и взрослый.

Зеркало для ребенка

Многие родители не считают необходимым наличие зеркала в детской комнате. Однако, как уже было сказано, зеркало можно вешать в детской уже тогда, когда малышу исполнится 2-4 месяца. После года в комнате ребенка нужно повесить зеркало побольше – желательно такое, чтобы малыш видел себя в нем во весь рост. Зеркало не только помогает формированию «Я» ребенка, но и учит его быть опрятным.

Если ребенок имеет возможность посмотреть на себя в зеркало в любой момент, он всегда может заметить, как испачкался его ротик после еды, какие пятнышки появились на одежде. Маме нужно обратить на это внимание малыша и объяснить, как важно быть чистым и опрятным. В другой раз малыш сам, посмотревшись в зеркало, обнаружит, что выглядит не лучшим образом, и проявит желание умыться и сменить футболку.

В комнате ребенка старше двух лет не лишним будет наличие полочки или столика под зеркалом. На них следует положить расческу или даже набор детской косметики.

Если есть возможность, поставьте в ванной дополнительную детскую раковину с зеркалом над ней. Если же ребенок умывается над «взрослой» раковиной, установите прочную скамеечку-подставку, встав на которую, малыш сможет полноценно совершать гигиенические процедуры, видя свое отражение в зеркале.

Дизайн зеркала для детской

Выбирая зеркало для детской комнаты, проявите фантазию. Как уже было сказано, желательно, чтобы зеркало было с полочкой, столиком или тумбой. Хороший вариант – трюмо с тремя зеркалами (трельяж), в котором ребенок сможет разглядеть себя во всех ракурсах.

Сегодня продается большое количество специальных детских зеркал с забавными рамами, в которые могут быть встроены светильники и часы. Такое зеркало и стены комнаты ребенка преобразит, и будет способствовать его развитию.

Зеркало в комнату маленькой принцессы (взято с www.purplecactusstudios.com)

Если у вас имеется большое зеркало, которое не очень подходит для детской комнаты, не торопитесь отправляться в магазин – приложив немного усилий, вы получите эксклюзивную деталь интерьера.

Оригинальный дизайн зеркальной рамы. Отличное решение для детских комнат

Как можно сделать обычное зеркало «детским»? Декор зеркала своими руками: несколько вариантов

1. Можно обтянуть раму зеркала тканью , из которой сшиты шторы в детской и/или диванные подушки. Сделать это совсем не сложно: плотную ткань можно просто аккуратно приклеить к раме бустилатом (прежде ткань нужно продекатировать – то есть намочить, высушить и выгладить), при этом зеркало можно даже не вынимать из рамы, задекорировав стык между зеркальным полотном и рамой с лицевой стороны, приклеив по периметру тесьму или бусины (плотно одна к другой).

Другой вариант – обтяжка тканью. Вынуть зеркало из рамы, раму вымыть, высушить. Выкроить и вырезать из поролона или синтепона заготовку по размерам рамы, но с припусками, чтобы можно было загнуть края мягкой подложки на обратную (не лицевую) сторону рамы. Подложку можно приклеить к раме клеем «Момент».

Затем нужно раскроить и вырезать из ткани еще одну заготовку – «нарядную» (припуски должны быть еще больше, чем на подложке). Если ткани много, можно вырезать целую заготовку. Если приходится экономить, можно вырезать четыре детали (если зеркало – прямоугольное) или три (если округлое). Затем нужно сшить детали между собой. После этого остается только обтянуть раму тканью – сначала аккуратно наложить заготовку, загнуть края на обратную сторону и закрепить канцелярскими кнопками или скотчем. Когда чехол из ткани ляжет идеально, можно будет закрепить его уже мебельным степлером или приклеить загнутые края клеем «Момент» — канцелярские кнопки и скотч после этого можно будет убрать. Мягкое зеркало готово! Теперь можно дополнительно декорировать его – бантиками из тесьмы, бахромой, декоративными пуговицами и т.п.

Зеркальная рама обтянута тканью – решение для детской комнаты девочки (фото atelier xt)

Интересное решение – вырезать из ткани ленты, обработать края, сшить их в одну длинную полосу и обмотать ею раму, смазанную клеем. Впрочем, можно использовать готовую ленту из магазина.

Декор рамы тканью – обмотка

2. Унылая пластмассовая рама приобретет новый вид, если нанести на нее рисунки стойкими красками (с помощью трафарета) или украсить аппликацией — фигурками любимых мультяшек или киногероев малыша (бумажную аппликацию нужно будет покрыть лаком). Раму можно также обклеить стразами, бусинами и искусственными цветами – этот вариант понравится девочкам.

Детская комната в морском стиле преобразится, если вы повесите на стену зеркало в пластиковой раме, обклеенной ракушками и кораллами (этот декор можно приобрести в зоомагазине, спросив наполнитель для аквариума). Когда вы наклеите ракушки и кораллы, останутся пустоты. Их можно аккуратно смазать клеем, пользуясь кистью, а затем засыпать, например, голубым бисером. Когда клей высохнет, зеркало нужно аккуратно перевернуть – не приклеившийся бисер просто отпадет.

Морской декор зеркальной рамы

3. Если зеркало без рамы, нанесите стойкой краской узоры на углы зеркального полотна (используя трафарет) или нарежьте старое, не нужное зеркало (зеркальца) на маленькие квадратики, ромбики, треугольники и выложите их по периметру детского зеркала мозаикой (используйте стеклорез и суперклей).

4. Зеркало без рамы или старую раму можно декорировать готовой стеклянной мозаикой разных цветов. Этим вы можете заняться вместе с ребенком. А купить цветную стеклянную мозаику можно во многих магазинах (в том числе он-лайн), продающих товары для хобби, хэндмэйда, декора (например, в интернет-магазине http://www.sunbeads.ru/).

Кстати, в магазинах продаются детские игрушки со специальными небьющимися зеркалами – например, столик для ванной, с которым ребенок может резвиться во время купания, или кукольное трюмо, перед которым вместе с куклами будет прихорашиваться и их маленькая мама.

Не нужно бояться, что малыш вырастет нарциссом – такие отклонения возникают вовсе не из-за крепкой дружбы с зеркало, а по другим причинам! Пусть малыш почаще переглядывается со своим отражением, вертясь перед зеркалом – это пойдет ему только на пользу!

Очень оригинальные решения, которые без труда можно использовать в быту. А если у вас подрастает дочь, то для нее, как и для любой настоящей леди, зеркало будет далеко не последним атрибутом мебели. Обязательно возьму на вооружение для оформления комнаты своей дочурки.
Хотелось бы еще добавить, что не стоит размещать зеркало прямо перед детской кроваткой. Проснувшись ночью, ребенок может испугаться своего отражения в темноте.

А мне понравились акриловые фигурные зеркала. Нашла в сети и уже заказала большой цветок. Как раз то, что нужно для девочки. Причем зеркало на все времена — и в 3 года, и в 16 будет уместным.

Зеркала в детской комнате

Родители тщательно задумываются над каждой деталью интерьера и нередко сталкиваются с вопросом актуальности размещения зеркала для детей. Не все папы и мамы знают, с какого возраста их чадо начинает знакомиться со своим отражением. Родители не всегда понимают, какую функцию несет для малышей зеркало в детской, насколько это безопасно и есть ли необходимость его устанавливать.

Туалетный столик с зеркалом

Как утверждают психологи, зеркальная поверхность помогает малышу в процессе саморазвития. Ведь первое знакомство с собой у ребенка происходит с помощью зеркала: до этого он не знает, как выглядит со стороны. Независимо от пола ребенка, располагать зеркало можно начиная с 2-4-месячного возраста. Ребенок проявляет интерес к своему отражению с 7 месяцев (до этого он еще не понимает, кто на него так пристально смотрит из зеркала). По достижении 2 лет дети воспринимают свое отражение так же, как и взрослые.

Подбирая рассматриваемую деталь интерьера, отличным вариантом будет купить детское трюмо, позволяющее малышу увидеть себя с разных ракурсов. Девочки, подражая свои мамам, любят прихорашиваться перед зеркалом. Наличие собственного трельяжа — важный момент для маленьких модниц. Столик с зеркалом в спальне девочки позволит разместить на нем все необходимую детскую косметику и аксессуары.

Что касается дизайна, то существует масса вариантов оформления зеркальной рамы, которые обязательно понравятся маленькой принцессе. Рама бывает:

  • деревянной;
  • из цветного пластика;
  • со встроенными светильниками;
  • в тон с мебелью.

Многие родители декорируют зеркало своими руками, подбирая индивидуальный дизайн. К таким вариантам оформления относятся:

  • украшение с помощью росписи стойкими красками, оклеивание аппликациями;
  • драпировка рамы с помощью ткани, подобранной в тон шторам или декоративным подушкам;
  • украшение цветной мозаикой.

Украшать раму можно вместе с ребенком, тем самым привлекая его внимание к этой детали интерьера. В целом, технология декорирования схожа с украшением детской кроватки.

Какой бы вариант оформления детской зеркальной рамы вы ни выбрали, главным критерием должна оставаться ее прочность.

Зеркало в полный рост

Подбирать размер зеркальной конструкции необходимо с учетом возраста ребенка. При этом вы можете выбрать зеркало как напольное, так и настенное.

Небольшое настенное зеркало, в котором малыш сможет увидеть свое изображение, находясь на руках папы или мамы, — хороший вариант для ребенка.

Для детей от 1 года можно повесить отражающую конструкцию большего размера, с помощью которой малыш увидит себя в полный рост.

При оформлении молодежной комнаты также не стоит забывать о необходимости зеркала. В школьном возрасте ребенок должен иметь возможность наблюдать за собой и собственными внешними изменениями. Школьник в своем отражении должен находить не только подростковые недостатки, но и положительные изменения во внешнем виде.

Какое стекло безопаснее?

Выбирая зеркало в детскую комнату, родителям следует учитывать его безопасность. При этом необходимо понимать, что конструкция не должна иметь трещин и сколов.

На рынках и в магазинах предлагаются безопасные модели со специальной защитной пленкой, на которой в случае удара соберутся все осколки. Следует обратить внимание и на монтаж конструкции: требуется максимально крепко установить ее, исключив возможное падение.

Зеркальные конструкции из акрила — подходящий вариант для детской комнаты. Этот материал обладает такими характеристиками, как прочность, безопасность и легкость. Зеркало из акрила не бьется, его легко прикрепить к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча. А детям нравится их разнообразие форм в виде бабочек, кошек, цветов, рыбок.

Что касается формы, то лучше для детской комнаты приобрести модель с закругленными углами, хотя прямоугольные и квадратные формы также часто используются.

Можно ли ставить детскую кроватку напротив зеркала?

Правильное размещение зеркальной конструкции в детской комнате играет немалую роль в дальнейшем развитии ребенка. Для родителей, думающих о том, можно ли размещать детскую кроватку напротив зеркала, психологи давно уже нашли ответ на этот вопрос.

Такое размещение крайне нежелательно и этому есть объяснение. Малыш, проснувшись ночью и увидев в отражении кого-то рядом с собой, может попросту испугаться.

Существуют правила размещения зеркальных поверхностей в детской комнате:

  1. Не следует вешать зеркало на входной двери: изображение, которое видит ребенок, должно быть устойчивым и четким.
  2. Хороший вариант, если в зеркальной поверхности будут отображаться детские игрушки или комнатные растения.
  3. Чтобы сон ребенка не был нарушен, следует обратить внимание на наличие в зеркальной конструкции светоотражающих предметов.
  4. Малыш должен видеть четкое и правдивое изображение, поэтому лучше повесить зеркало в вертикальном положении.

Помимо указанных правил, родителям следует помнить, что по мере взросления ребенка размер зеркала необходимо менять.

Роль зеркала в развитии ребенка

Зачем ребенку зеркало?

Часто родители спрашивают: «Зачем в Монтессори-среде для младенцев находится зеркало?» Действительно, большинство групп Nido (от 0 до 12/14 мес.) оборудованы различными зеркалами: горизонтальными, зеркалом с поручнем, зеркалом в зоне ухода за собой. Для чего же столько зеркал и какую роль они играют в развитии младенца?

Что такое зеркало для младенцев?

Зеркало с точки зрения Монтессори-педагогов появляется практически с самого рождения ребенка. Оно устанавливается на полу горизонтально в зоне развития движения. В период бодрствования ребенок выкладывается на матрасик рядом с зеркалом, что позволяет ему не только наблюдать за своим отражением, но и за тем, что происходит в комнате.

Многие младенцы первого месяца жизни ни сразу замечают свое отражение в зеркале, и, конечно же, у малыша пока отсутствует осознание того, что в зеркале он сам. С появлением «комплекса оживления» – первой социальной реакции ребенка в виде ответной улыбки и хаотичного движения ручками и ножками на появление взрослого (примерно 2,5 мес.) изменяется и реакция малыша на свое отражение.

Многие малыши готовы проводить у зеркала довольно длительное время (практически весь отрезок бодрствования), наблюдая за своими движениями в зеркале.

Зеркало для ребенка в 5 месяцев

Примерно с 5 месяцев реакция ребенка на зеркало меняется. Он начинает следить за движением своего тела или мамы в зеркале, активно гулить и смеяться, глядя на свое отражение. На этом этапе отражение может вызвать даже первый заливистый хохот. Но пока еще ребенок не осознает, что это прекрасное создание в зеркале – он сам.

С 7 месяцев зеркало ребенку необходимо

Примерно с 7–8 месяцев у ребенка начинается новый этап развития самоидентификации. Теперь у ребенка активно развивается способность смотреть на себя со стороны, что в конечном итоге является частью процесса формирования личности.

Теперь, наблюдая за ребенком, мы можем заметить, что он начинает устанавливать связь между своими собственными движениями и тем, что он наблюдает в зеркале. Он старается совершать все больше разнообразных действий, которые помогают ему установить связь между самим собой и своим отражением. Это не только помогает совершить огромный скачок в самоидентификации, но и способствует развитию двигательной координации.

В этот период дети начинают целовать свое отражение в зеркале, показывая свое позитивное отношение к объекту наблюдения. В сознании ребенка в этот момент происходит открытие возможности связать между собой разрозненные, фрагментарные переживания самого себя и собственного тела, которыми он располагал до этого момента, в единое, целостное телесное пространство.

В этом возрасте младенцы уже способны понять различие между собственным изображением в зеркале и зеркальными образами других людей, явно отличающихся от них, например, держащей его на руках мамы или бабушки. Они с интересом могут смотреть то на образ в зеркале, то на реальный объект, которому принадлежит это отражение. Первоначально (в 5–6 мес.) мама в зеркале вызывает удивление, позже – радость и восторг.

Известный эксперимент, который описан во многих учебниках психологии, помогает определить, произошло ли у ребенка осознание и узнавание себя. Если малышу поставит губной помадой красную метку на лбу, то он ее заметит в зеркале и станет показывать на лоб в зеркале, а не на свой собственный.

Что видит в зеркале годовалый ребенок?

В 12–14 месяцев наступает следующий важный этап в развитии ребенка. Появление прямохождения выводит его на новый уровень осознания самого себя.

Это проявляется и в его отношениях с зеркалом – ребенок уже без труда устанавливает связь между малышом в зеркале и собой, он четко понимает, что видит свой собственный образ. Теперь, если ребенку поставит на лбу красную точку, то он укажет на свой нос, а не на нос отражения.

Зеркало для ребенка двух лет

К 24 месяцам наступает важный этап, который в европейской психологии многие исследователи считают кризисным в развитии ребенка. Это этап становления самости. Ребенок начинает говорить о себе в 1-м лице и употребляет фразу «Я сам». Теперь ребенка начинает интересовать не только отражение, но и то, как именно оно выглядит и что оно делает (вернее он сам).

Мы можем наблюдать, как малыш надевает себе на голову шапку перед зеркалом, с удивлением смотрит на себя в зеркале, потом снимает шапку, снова смотрит внимательно… и так много раз. Он понимает, что в шапке и без нее он выглядит по-разному . Дети могут подолгу одеваться перед зеркалом, строить рожицы, внимательно наблюдая за своей меняющейся мимикой.

Восприятие ребенком своего зеркального образа в период от 12 до 24 месяцев развивается от идентификации с ним до осознания того, что отражение – это не он сам.

Ребенок начинает учиться смотреть на себя со стороны. С этого момента ребенок «присваивает» себе свой образ, видимый им в зеркале.

Теперь этот образ тела становится для него той матрицей, которая формирует его дальнейшие представления о себе, его Я-телесное : отныне малыш будет «представлять» себя именно с точки зрения своего зеркального образа. При этом собственный образ ребенка будет изначально отчужден от него, так как в скорости он откроет, что это только образ (к тому же, обратный), а не он сам.

Примерно в 36 месяцев ребенок осознает свое несоответствие собственной реальности. Этот этап развития психики в отечественной психологии часто связывают с так называемым «кризисом трех лет». Это окончательное отделение от взрослого, выделение себя как самостоятельной личности.

Автор: кандидат психологических наук, Монтессори-педагог AMI диплом 0–6 , Могилева В.Н.

Ссылка на основную публикацию