3 привычки, которые сделают вашего ребёнка чистюлей

Если ваш ребенок – чистюля

Все дети обожают возиться в грязи. А вот и не все! Ваш за версту обходит лужи и прячется под стол, как только вы начинаете открывать баночки с пальчиковыми красками. Вроде бы, это и неплохо – меньше мыть и стирать. Но не пропустит ли он что-то важное в своем развитии?

4 декабря 2011 · Фото: Shutterstock

Вы впервые купили малышу пальчиковые краски. Продавец в магазине вас уверял, что все без исключения двухлетки их обожают, вы много слышали о пользе этого материала для развития творческих способностей ребенка и сами были не прочь попробовать порисовать руками. Предвкушая восторг, переодетые в старые футболки, вы уселись с малышом на пол перед разложенным листом ватмана и открыли яркие баночки. Но как только вы опустили пальчик ребенка в краску, он неожиданно запаниковал и всю энергию направил на то, чтобы немедленно оттереть ее со своих рук, активно протестуя против ваших попыток увлечь его рисованием. На следующий день та же история вышла с пластилином… Вы были растерянны − ведь вы, кажется, никогда не ругали его за неряшливость… С чего бы взяться этой мании чистоты?

Такой возраст

Проявления детской «брезгливости» в 2−3 года, ставящие в тупик родителей, специалисты по детскому развитию считают нормальным и объяснимым явлением. В этот период ребенок достигает определенной автономии, перестает быть полностью зависимым от мамы младенцем. Выполняя самостоятельно разнообразные действия, совсем недавно недоступные ему без помощи взрослых, он начинает утверждаться в собственной силе и могуществе. Его хвалят за достижения, и он приобретает уверенность в себе, в своих возможностях. Развивается чувство собственного достоинства, внимание к собственным поступкам и качествам других людей. Можно сказать, что именно сейчас человечек учится по-настоящему любить себя и других. Проба сил закаляет малыша, он переживает очень сильные и разнообразные чувства − его новый статус одновременно восхищает и пугает его. Он хотел бы установить полное господство над всем окружающим миром, и ему еще только предстоит определить его границы.

Этот процесс иногда может проходить болезненно. Любое сомнение в собственных силах ребенок воспринимает как угрозу безопасности. Поэтому двухлетке так трудно бывает подчиниться чужой воле, за что старшие дети не без оснований дразнят его барчуком и маменькиным сынком, а вы слышите от незнакомцев замечания о избалованности вашего чада. На самом деле малыш интуитивно ищет способы противостоять хаосу открывающегося ему мира. Он нуждается не только в силе и самостоятельности, но и в защищенности.

Некоторым детям бывает трудно приспособиться к малейшим изменениям в привычной обстановке. Они ревностно следят за тем, чтобы их место за столом не было занято, и отказываются засыпать без маминой колыбельной. Почти все в этот период становятся «собственниками» и отказываются делиться игрушками. Встречаясь с ограничениями их всемогущества, дети могут быть выведены из себя малейшими трудностями, главная из которых − их собственная беспомощность. Например, ребенок яростно злится на дверь, которую не можете открыть. Не встречая достаточной поддержки и терпения со стороны старших, малыш может сопротивляться попыткам обучить его чему-нибудь новому, и у родителей даже иногда возникает сомнение – все ли в порядке с его умственными способностями?

Я и мир вокруг

Собственное тело в этот период и главный объект, и главный инструмент познания: это часть мира, которая наиболее охотно подчиняется маленькому «императору». Действительно, большинство детей с удовольствием купаются, валяются на траве и в снегу, загребают ручками песок и даже грязь, пачкаются – в общем, как положено, исследуют и изучают мир. Но иногда у ребенка, который еще вчера не обращал внимания на погоду, панику вызывает легкий ветерок, и он требует немедленно прекратить прогулку. Или вдруг отказывается садиться в ванну, пока оттуда не будет вычерпана вся пена. Или крохотное пятнышко грязи на ботинках портит все удовольствие от посещения театра.

Ваш ребенок чистюля? Не переживайте, это не так уж и плохо. Многие мамы завидуют вам белой завистью!

Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет

Синькевич Екатерина Николаевна
Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет

Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет.

Выполнила воспитатель: Синькевич Екатерина Николаевна.

Тип проекта: игровой

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: с 27 января 2018 г. – 27 апреля 2018 г.

Актуальность проекта.

Известно, что самые прочные навыки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание-основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенический навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях,некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приема пищи, не умеют одеваться-раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

• Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме.

1. Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы-умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитательно-образовательный процесс.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: культурно-гигиенические навыки.

ГИПОТЕЗА: Гигиенические навыки у детей будут сформированы,если будут созданы следующие условия:

• будет разработан план мероприятий, направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

• будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

• будут разработаны и внедрены в жизнь правила «Как нужно мыть руки».

НОВИЗНА: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка.

Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• 1 этап.Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения,

беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

• 2 этап.Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

• 3 этап.Заключительный: подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Этапы Дети Педагоги Родители

Подготовительный: изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Проводит диагностику. Организует предметно-развивающую среду.

Заключительный комплекс занятий:

Пальчиковый игры: «Раз, два, три, четыре, пять»,

«Наши ладушки, ладошки».

Подвижная игра: «Пузырь».

Сюжетная игра: «Купание куклы Маши».

Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослыми. Игры с водой.

Рисование: «Украсим кукле платье»,

«Полотенце для Мишутки».

Ситуативный разговор: «Кукла Маша испачкалась».

Разучивание потешки: «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Режимный процесс: «Обучение умыванию».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Совместные действия: уборка игрушек после игры.

Исследовательская деятельность: опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная).

Слушание: «Пляска с платочками»,

«Пляска с куклами» плясовые мелодии.

Пение: «Ладушки», русская народная мелодия.

Музыкально-ритмические движения: «Вот так мы умеем».

Чтение: «Умывалочка», «Девочка чумазая», «Тили, тили», «Мойдодыр».

Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощи друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно-отобразительные игры.

Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы.

Защита презентации по проекту на педагогическом совете,консультация для родителей: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы», «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».

«Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка?»

Анкета для родителей.

Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослыми.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты для воспитателя и младшего воспитателя:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы;

• Изменить отношение педагогов к своему здоровью;

• Улучшение отношений между детьми;

• Укрепление связи с родителями.

Задачи воспитателей, включенные в план воспитательно-образовательной работы по воспитанию КГН у детей 1,6-3 лет:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Диагностика «Воспитания гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы»

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.

Поэтому, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания. Для того,чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия:

1. Непрерывность воспитательного процесса.

2. Высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.

• Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. /5-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2007. – с. 44

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – с. 7

• Ефанова З. А.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. –Волгоград: Учитель, 2003. – с. 48, 62, 80

• Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010

• Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011

• Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с. 8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98.

5 привычек, которые сделают вашего ребёнка чистюлей

Привить ребенку любовь к уборке и порядку – задача сложная, требующая терпения. Чем раньше у ребенка появиться понимание, что вещи после прогулки не валяются на полу, а лежат в ящике, тем проще ему будет адаптироваться к более взрослым задачам. Итак, с чего и как начать приучать к порядку?

Мишка тоже хочет спать

Объясняйте ребенку пользу хороших привычек на примере любимых игрушек. Фото: landhaus-mast-mitteltal.de

Как только ребенок начинает интересоваться игрушками (не погремушками, а именно куклами, машинками и мишками), нужно как можно больше рассказывать малышу историй, связанных с полезными привычками, например:

  • мишка переодевается в пижаму и ложится спать в своей кроватке;
  • кукла Маша покушала и поставила тарелочку в раковину;
  • машинка испачкала колеса и помыла их на мойке с мылом.

Благодаря таким историям у малыша со временем сложится понятная картина мира: нужно мыть руки с мылом и убирать за собой посуду.

Главный по тарелочкам

Теперь о посуде. И девочки и мальчики обожают плескаться в воде. Поэтому привить интерес и любовь к мытью посуды не сложно: приобретаете набор пластиковых тарелок и чашек, даете чистую губку и отправляете в ванную играться. Не забудьте показать, как правильно тереть и сколько раз смывать.

Доверяйте детям то, что им нравится. Фото: mchildren.ru

Ребенку 3-4 лет можно доверять протирать посуду, если она небьющаяся, или неострые столовые приборы. И не забываем хвалить: мальчиков – за выполненную задачу, девочек – просто за то, что они такие хорошие и маме помогают.

Моем ноги по-взрослому

В грудном возрасте с гигиеной у детей просто: когда мама принесла в ванную, тогда и мыться. Как только ребенок сепарируется, он зачастую начинает бастовать простив душа, чистки зубов и мытья рук.

И поверьте, сказки про микробов в животе и взывания к совести не помогут. Тут нужно в прямом смысле действовать по-взрослому. Купите новую мочалку, пенку для душа с любимым героем и доверьте ребенку мыться самостоятельно. Научите его тереть «по-взрослому»: например, обязательно сначала левую, потом правую ногу или чистить зубы сначала снизу вверх 5 раз, потом наоборот 7 раз. Любое правило, которое только подогреет интерес к важному для вас занятию.

Очень важно не обесценивать его рассказы третьей стороне: наверняка ребенок поделиться с воспитателем, бабушкой или другом тем, что он научился делать по-взрослому. Поддержите его, скажите, что он действительно молодец и умеет мыть ноги так, как моет папа.

Веселый список дел

Чистюли всегда дисциплинированы. Они точно знают, какие задачи перед ним стоят на сегодняшний день. Вести список дел можно, начиная с 2-3 лет: сделать его не сложно самостоятельно.

Большой лист разделите на 7 колонок по дням недели и слева от них нарисуйте основные дела Вашего ребенка: кровать будет озночать, что он вовремя лег спать, щетка – что он почистил зубы, коробка с игрушками – то, что после игры все машинки и куклы убраны. Вечером вместе подводите итоги, ставите галочки или клеите наклейки напротив тех действий, которые были выполнены.

Списки дел лучше делать с красочными картинками. Фото: olly-dolly.kh.ua

Можно придумать поощрения за определенное количество галочек в день или в неделю. С таким планировщиком ребенок будет относиться к рутинным делам как к желанным заботам.

Фиксики в пылесосе?

Фиксики – один из лучших мультиков современного мира. На детском языке он рассказывает про устройство сложных бытовых предметов. Мульт одинаково нравится и мальчикам, и девочкам: они любят фиксиков и наверняка хотели бы с ними подружиться.

Фиксики – полезный мультфильм для детей. Фото: img.kanal-o.ru

По сюжету мульта их видит только один мальчик: можно придумать вместе с ребенком, что и в Вашем пылесосе живут фиксики, и они сегодня будут пылесосить вместе с тобой.

Как привить ребенку здоровые пищевые привычки? 10 советов родителям

Если вы беспокоитесь о здоровье вашего ребенка – самое время все взять в свои руки. Пока дети маленькие, вы можете повлиять на их мировоззрение, поведение и привычки. Только воспользуйтесь этой возможностью с умом, чтобы приучить семью к здоровой пище. Как привить детям полезные пищевые привычки без истерик и капризов с их стороны? Ловите подсказки.

10 советов родителям, как научить ребенка здоровым отношениям с едой

1. Контролируйте размер порций

Конечно, вы любите свою кровиночку, но это не повод раскармливать ребенка большими порциями. Даже взрослому человеку достаточно не больше 400 грамм еды за раз, тогда как детский желудок еще меньше, и все это нужно переварить, а не растолкать по жировым запасам. У молодого организма есть преимущество – быстрый метаболизм, но с возрастом все изменится, а привычка останется. Не создавайте проблему на ровном месте – приучайте чадо есть понемногу с малых лет.

2. Запретите гаджеты за обеденным столом

Как давно вы просто собирались за завтраком и разговаривали, обсуждали планы на день, не листая новостную ленту? Известный факт – мы отвлекаемся на синий экран и не чувствуем насыщения, из-за чего съедаем больше положенного в три раза. Разорвите порочный круг, объявив новое правило: есть только за кухонным столом и без всяких гаджетов.

3. Не заставляйте детей доедать

Эта вредная привычка передалась нам от наших прадедов, которые пережили голод и войну, поэтому относились к пище как к святыне. Они никогда не выбрасывали испортившиеся продукты, всему находили применение. Но времена изменились. Если хотите уберечь детей от переедания – не насилуйте их пищей. Пусть едят столько, сколько хотят и когда захотят. Остатки можно сгрузить в контейнер. Не превращайте желудок в мусорный бак, не прививайте детям расстройство пищевого поведения. Проголодаются – на столе есть фрукты.

4. Приобщайте их к процессу готовки

Пища, которую мы готовим сами, всегда кажется особенной. Поощряйте детей участвовать в этой магии, пусть помогают в меру сил – чистят овощи, раскатывают тесто, экспериментируют со специями. Проникнувшись процессом, они поймут, сколько усилий и труда вы вкладываете в создание каждого блюда. Это научит их уважать ваш труд и меньше капризничать. Конечно, они захотят попробовать то, что получилось.

5. Делайте творческую подачу блюда

Просто есть кашу или грызть морковку – скучно и невкусно. Но если нарисовать на каше улыбку ягодами, а морковку подать в корзинке, нарезанной палочками в форме картошки фри – другой разговор. Дети обожают все красивое, яркое, запоминающееся, не отказывайте им в этой прихоти. Делайте хоть иногда праздничную сервировку стола со свечами и красивыми бокалами для сока. Подавайте салаты в необычной форме, заправляйте их вкусным соусом, в который захочется обмакнуть каждый листочек салата. Здоровая пища тоже может быть вкусной и интересной.

6. Разрешите детям играть с едой

Собственно, что в этом плохого? Все мы в детстве рисовали вилкой рисунки на картофеле, лепили из хлеба фигурки, выкладывали хлопья забавными узорами, которые было весело поедать. Это усиливало вкус блюда, поднимало настроение. Играя с едой, дети учатся получать удовольствие от продуктов, так что не стоит этому препятствовать из страха перед бабушкиными суевериями.

7. Не прячьте сладости, оставляйте все на виду

Запретный продукт порождает нездоровый интерес, его найдут в любом укромном месте или начнут покупать втихаря от родителей. Лучше не возбуждать аппетит «запретными яствами», а все держать под контролем. Для этого необязательно покупать домой вредные сладости. Ягоды, сухофрукты, орехи, полезные снеки куда лучше чипсов и батончиков. А еще можно самим напечь печенье или сделать домашние конфеты, состав которых не будет вызывать подозрений.

8. Сократите количество перекусов

Конечно, ребенок не захочет суп, если каждый час заправляется печеньем или бутербродами с колбасой. Дробное питание – прекрасная вещь, главное, следить за полезностью перекусов и их калорийностью. Чтобы чадо не ковыряло ложкой в каше, регламентируйте график питания, выдерживайте столько времени между приемами пищи, чтобы ребенок успел проголодаться.

9. Не используйте десерт в качестве награды

Типичная ошибка родителей – поощрять хорошее поведение ребенка, высокие оценки и достижения сладкими сюрпризам. Это самый простой способ его порадовать, заставить слушаться, вдохновить на выполнение скучной домашней работы. Однако последствия печальны – ребенок начинает ассоциировать свое эмоциональное состояние с едой. Последнее порождает нездоровую привязанность к вредным продуктам. Мол, если грустно, можно заполнить душевную пустоту конфеткой, если радостно – купить чипсов. Помните, пища не должна ассоциироваться с наградой, быть единственным источником удовольствия в жизни. Нет плохой и хорошей еды, это просто топливо, необходимость.

10. Будьте примером для подражания

Хотите видеть детей здоровыми и красивыми – начните с себя. Проанализируйте собственные привычки питания, соответствуют ли они тем требованиям, которые вы выдвигаете близким? Нельзя повлиять на окружающих, если сами себе во всем перечите – питаетесь жирной пищей, переедаете, страдаете ожирением. Почему вам можно, а другим нет? Дети во всем ровняются на родителей, неосознанно копируют их поведение и привычки. Лучший способ влюбить их в здоровую кухню – самим это дело любить и практиковать. Согласны?

7 бытовых привычек, которые присущи настоящих чистюлям

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

У одних хозяек в квартире всегда царит чистота, вне зависимости от того, поддерживают ли порядок другие члены семьи. А другие тратят все выходные на уборку, но в понедельник все равно понимают, что дом больше похож на свалку, чем на жилое пространство. Почему так происходит? Возможно, просто не хватает времени на то, чтобы проверить каждый угол в комнате, или дети ставят себе цель разнести квартиру в пух и прах как можно быстрее. Тогда почему дома подруг выглядят как картинки из глянцевых журналов, если они тоже работают, готовят, воспитывают детей? Может у них просто есть суперсила?

На самом деле, превратиться в богиню порядка не так сложно. И в этом вопросе не нужна помощь Джина или Золотой рыбки. Просто нужно приобрести несколько полезных привычек, которые позволят не тратить на уборку все свободное время, но при этом хвастаться идеально чистой квартирой.

Привычка 1: Заправляйте кровать

Первое и главное правило – всегда заправляйте кровать. Некоторые игнорируют эту процедуру, так как считают ее бесполезной: мол, зачем тратить время, если вечером все равно придется убирать покрывало и удобно раскладывать подушки для сна. Тогда, применяя эту же логику, можно не мыть посуду, не стирать одежду и не наводить порядок в принципе. Но в этом случае мы рискуем превратить свою квартиру в какой-нибудь сарай. Если же вы хотите, чтобы дом всегда выглядел чисто, опрятно, в него хотелось возвращаться и не стыдно было привести гостей, приучайте себя к порядку даже в таких мелочах, как заправленная кровать.

Обратите внимание: На кровать нельзя накидывать покрывало сразу после пробуждения. В каждой постели обитает более 1,5 миллиона клещей, которые питаются отмершими частичками кожи. Идеальная среда для их размножения создается утром, когда вы просыпаетесь и накрываете влажную простынь одеялом или покрывалом. Именно поэтому после пробуждения одеяло нужно оставлять на 20-30 минут откинутым, чтобы у постельного белья было время просохнуть. Также специалисты советуют проветривать комнату и открывать шторы, чтобы на кровать попадали солнечные лучи.

Привычка 2: Вынимайте посуду из посудомойки

Эту процедуру можно проводить утром, пока высыхают волосы или варится кофе. Пяти минут с головой хватит для того, чтобы разложить тарелки и столовые приборы по местам, освободив посудомоечную машину. А вечером вас будет ждать пустая и готовая к работе бытовая техника, что хоть немного, но сэкономит силы и время. Если у вас нет посудомойки, тогда возьмите за правило мыть посуду сразу после трапезы. Согласитесь, гораздо легче отмыть тарелку от гречки, когда она не успела засохнуть.

В крайнем случае, если вы опаздываете утром на работу или вечером пришли из офиса уставшие, замачивайте посуду, чтобы на следующий день не пришлось прилагать титанические усилия для приведения ее в порядок. Когда в раковине нет огромной горы тарелок, на кухню приятно заходить, появляется желание готовить. А вот мысль о том, что сейчас придется помыть несколько кастрюль, сковородок, кружек и пиал, которые накопились за два дня, действительно удручает.

Привычка 3: Стирайте по графику

Ситуации, когда корзина для грязного белья заполнена доверху, а стирка даже не планируется, происходят нередко. Казалось бы, отправить одежду в стиральную машину, дождаться, пока закончится цикл и развесить вещи на сушилке не так сложно, да и времени эта процедура занимает немного. Однако заставить себя это сделать бывает невероятно тяжело.

Чтобы облегчить свою участь и сделать регулярную стирку хорошей привычкой, отведите под нее пару дней в неделю, например, понедельник и четверг, и никогда не пропускайте. Такой график поможет убить сразу трех зайцев: во-первых, белье не будет скапливаться, во-вторых, вы никогда не останетесь без чистого постельного белья, нужной футболки или полотенца, а в-третьих, в ванной всегда будет порядок.

Привычка 4: Пользуйтесь корзинками

Правильно организовать хранение не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно туго приходится с мелкими вещами: ключами, расческами, косметикой, зарядными устройствами, заколками и прочими. Если заранее не продумать, где они будут лежать, визуальный шум и отсутствие порядка гарантированы.

Самым простым способом собрать воедино все мелочи являются пластиковые или плетеные корзинки. В магазине можно найти варианты разных размеров, в зависимости от того, для каких вещей они будут предназначены. Чтобы вы всегда знали, где какая вещь лежит, поставьте корзинки на полку или стеллаж и красиво подпишите их. Во-первых, они будут смотреться очень аккуратно, а во-вторых, вы всегда с легкостью сможете найти нужный предмет, не бегая в панике по всей квартире.

Привычка 5: Не откладывайте на потом

Это правило касается не только грязных вещей или немытой посуды. Сразу нужно выбрасывать коробку из-под купленной бытовой техники, вытирать пролитый чай, подметать крошки с пола и так далее. Любой стихийный беспорядок отступит лишь в том случае, если вы сразу объявите ему войну, не дожидаясь негативных последствий в виде хаоса в комнате. Например, кухня всегда будет выглядеть аккуратно, если вы уберете жирные пятна, помоете посуду в ходе готовки, а не на следующий день. То же самое и с прихожей – следы от грязной обуви прекрасно устраняются, пока они свежие, а вот с засохшими пятнами могут возникнуть проблемы.

Привычка 6: Убирайте одежду в шкаф, как только разделись

Частая привычка – разбрасывать одежду по всей квартире, когда вернулись домой с работы или с прогулки. А потом возникают вопросы: где мой носок, почему рубашка мятая, откуда на платье пятно и по какой причине в квартире хаос. Ответ прост: привычка «заботливо вешать одежду на пол» приводит ко всем вышеперечисленным последствиям. Лучше сразу аккуратно сложить вещи и положить на полку шкафа либо повесить на вешалку. Это займет буквально минуту, зато и комната, и одежда будут в порядке.

Привычка 7: Планируйте

Ведение хозяйства – это рутина, в которой можно потеряться. Чтобы такого не произошло и вам не приходилось тратить целые выходные на приведение квартиры в порядок, составьте специальный график. Например, в понедельник вы стираете и гладите, во вторник моете окна, в среду убираете пыль и пылесосите, в четверг чистите сантехнику, в пятницу наводите порядок на кухне. Либо можно сделать разделение по комнатам: сначала убирать в ванной, на следующий день – в спальне и так далее. Если у вас есть система, квартира не будет захламляться и получится без труда поддерживать ее в идеальном состоянии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Привет чистюлям! 5 советов от педагогов, чтобы приучить ребенка к чистоте и порядку

Думаете, что чисто в доме с ребенком может быть только в вазочке для сладостей?

Иногда действительно дом больше напоминает поле боя, а не мирную обитель милых карапузов. То кубики окажутся под ногой, то машинки, а уж про детали от Lego и говорить не хочется.

И кажется, что испробовали уже все средства: от вежливых просьб и душеспасительных разговоров до угроз и шантажа. А порядка по-прежнему не видать. Осталось лишь прислушаться к тому, что говорят по этому поводу педагоги и психологи.

Не пускайте всё на самотек!

Когда малыш только осваивает домашнее пространство, ругать его за беспорядок как-то не решаешься. Ведь он еще маленький. Чуть позже вроде бы уже и пора, но опять находишь оправдания и в сотый раз складываешь непослушный автопарк на полку. А потом вдруг (или не вдруг?) оказывается, что рядом с вами живет эгоистичное существо, которое привыкло, что бардак в его комнате рассасывается сам по себе.

Оказывается, с самых ранних лет уже можно приучать детей к чистоте. Только на начальном этапе достаточно делать это самой и лишь комментировать малышу свои действия, а позже обязательно нужно приобщать ребенка к уборке . Только так воспитывается ответственное отношение к порядку вокруг себя.

Испробуйте игры, в которых вы будете изображать пылесос, робота или фантастического Пожирателя игрушек и уборка станет веселее. Но в любом случае – даже если особого желания складывать свои вещи у сорванца не будет, вы должны настоять на выполнении правила: поиграл – убери.

Секретные материалы

На самом деле, никаких особых секретов в приучении к порядку нет. Основными моментами является систематичность и последовательность, как и в любом другом деле. Если уж решили привить данную привычку – не сходите с пути. А в остальном следуйте советам опытных педагогов и психологов.

  • Определите для каждой вещи свое место. Ведь требовать сложить кукол, если у них нет своего ящика – пустая затея. Сейчас на рынке есть множество вариаций ящиков, коробок и органайзеров, которые вы можете подобрать вместе с ребенком исходя из интерьера детской.

  • Используйте игровые принадлежности для уборки. Набор из метелки, тряпочки, веника и пузырьков помогут самым маленьким постепенно присоединиться к процессу. Пока мама орудует настоящими средствами, малыш помогает ей игрушечными. Так вместе убирать гораздо интереснее.
  • Не храните хлам. К сожалению, игрушки иногда ломаются. Сразу научите ребенка отдавать вам таких пострадавших. Если ничего починить нельзя – придется выбросить. Иначе вы рискуете вырастить Плюшкина, который собирает в шкафчиках все обломки и обрывки игрушечного мира. Если же малыш был слишком привязан к игрушке, постарайтесь отремонтировать ее или осторожно предложите найти замену.
  • Мусор – на выход! Заведите красивую мусорную корзинку и приучите детей сразу выбрасывать все ненужное. Можно придумать историю про волшебный портал, в котором исчезают мусорные монстры или про волшебного эльфа, который живет в корзинке и питается мусором.
  • Определите строгое правило: каждый вечер все игрушки и вещи должны отправиться на свои места. И последовательно требуйте выполнения данного условия. Через какое-то время это просто войдет в привычку. Главное – поначалу не забывайте напоминать ежедневно.

Если вы попробуете эти шаги на практике, то точно заметите как в детской комнате стало больше порядка, а в ваших отношениях с ребенком – больше тепла!)

Вырабатываем полезные привычки у детей

Что мешает привычкам стать привычками

С вято место, пусто не бывает. Если не сформировать ребёнку полезные привычки, то их место быстро займут вредные.

Каждому родителю знакомы следующие ситуации:

малыш забегает на кухню, хватает еду, жадно её ест. На вопрос: «Руки вымыл(-а)?» – стыдливо отворачивается или начинает спорить, отвечая: «Ещё вчера!»;

ребёнок собирается в школу, а на голове хаос из волос. Можно даже не спрашивать про то, видел ли он расчёску с утра;

перед сном целуя ребёнка, чувствуешь, что зубной пастой даже не пахнет, хотя вечером также нужно чистить зубки, как и утром.

Как же помочь ребёнку привыкнуть к полезным действиям и выполнять их регулярно, а не время от времени? Секретов несколько. Меньше повторять ошибок и больше задумываться о том, как вовлечь своего ребёнка в нужный образ жизни.

4 основные ошибки при выработке полезных привычек

1. Отсутствие постоянства. Если ребёнку постоянно менять правила игры, то ему будет очень сложно сориентироваться. С привычками так же. Когда вы учите ребёнка застилать кровать, это требование должно работать и дома, и в гостях у бабушки, и в гостинице на отдыхе.

2. Критика. К сожаению, негативный пример не учит, как правильно. После слов «Ты всё делаешь не так!» у ребёнка только останется впечатление, что у него всё не получается. Стоит уточнить, что именно не удаётся малышу, а потом показать правильное действие. «Ты слишком быстро почистил зубы, давай чистить дольше и аккуратнее. Зубной пасте нужно время, чтобы помочь твоим зубам».

3. Невыполнение своих требований. Когда мы требуем от малыша умываться по утрам, а сами ходим целый день неумытые, это не очень понятно ребёнку. Ему кажется, что мы заставляем его делать то, что сами не считаем важным. «Что я, самый глупый что ли? Сами не умываетесь, а я должен?» – это частая реакция детей на замечания родителей.

4. Отсутствие подкрепления. После любого действия должна быть обратная связь. Моменты, когда мы не получаем оценки, пролетают мимо внимания. Ребёнка следует похвалить за то, что он сделал. А ещё лучше научить самому хвалить себя за верное действие. Помыл руки – улыбнулся и сказал: «Я – молодец, чисто вымыл руки».

Что делать, чтобы привычка стала нормой

Вот важные правила, которые помогут привить ребёнку полезные привычки:

1. Будьте примером для детей.

Все малыши хотят быть похожими на родителей. Уже в более позднем возрасте они начинают смотреть на окружающих, а пока мама и папа – это весь их мир. Поэтому они такие «повторюшки». Это качество заложено в нас природой. Малыши копируют то, что делают взрослые. Так человечество выживает. Ведь поведение говорит о том, что, повторяя образ жизни, можно дорасти до такого возраста. Помните, пример важнее, чем слова.

Если мама курит около вытяжки на кухне и просит ребёнка не курить, потому что это вредно, ребёнок, скорее всего, будет страдать зависимостью от сигарет. В этой ситуации работают два стимулятора – слова и действия, которые противоречат друг другу. Но дети перенимают именно пример, что видят их глаза, чувствует тело. Если бы слова влияли на воспитание так сильно, как мы того хотели, то мы все давно делали бы зарядку по утрам, не ложились спать поздно, ели меньше сладкого и так далее.

2. Вовлекайте детей в действия.

У ребёнка до 7 лет обучение лучше идёт через игру. Почему бы не поиграть в чистку зубов или мытьё рук? Для девочки это может быть «завтрак для принцессы»:

– Всем известно, что принцессы кушают еду чистыми руками, ложатся спать с чистыми зубками, ходят на улицу в чистой одежде. Ты же принцесса? Давай, так и будем делать!

С мальчишками можно всегда поиграть в мойку для машин:

– Ну что, ребята? Кто свои «колёсики» (ручки) вымоет в ванной быстрее? А сапожки в мойку кто отнесёт? А ну-ка с зубной пастой помоем зубки, как в настоящей мойке! Сейчас поедем на заправку супчиком и картошкой!

Когда вы будете сами получать удовольствие от полезных привычек, дети обязательно захотят присоединиться. Радость от расчёсывания волос, умывания с визгами радости привлечёт внимание малыша. Попробуйте сопровождать свои действия эмоциями на виду у малыша: подойдите к зеркалу, расчешите волосы, охните и скажите: «Какая я теперь красавица!». Результат не заставит себя ждать.

3. Рассказывайте о цели действия.

Нам не очень нравится, когда нас используют вслепую. И детям тоже. Им важны ответы на вопросы: «Почему?», «Зачем?». Познакомив детей с целью, вы даёте им не только возможность проверять результат, но и понимание того, насколько важны эти процедуры. Например, зубки чистят, чтобы они блестели, вкусно пахли, были крепкими (после чистки зубов предложите ребёнку улыбнуться в зеркало, посмотреть на блеск, чистоту, пощёлкать зубками).

О церемониях и правилах игры

Очень важно помнить, что привычка – это то, что требует закрепления. Деткам нужно повторять действия изо дня в день минимум три недели, а иногда и дольше. Обязательно учитывайте особенности малыша: если ребёнку сложно справляться самостоятельно, то продолжайте помогать. Вот чистить зубы ребёнку иногда приходится до 8 лет. Потому что некоторые дети ещё не умеют так шевелить своей кистью руки, как взрослые. Это нужно учитывать.

Вводите в жизнь привычки постепенно, по одной. Так будет проще вам и ребёнку.

Создавайте малышу такие условия, в которых выполнить действие будет проще и интереснее, чем забыть про него. Например, купите красивую зубную щётку и поставьте песочные часики, чтобы засекать время, или возьмите необычное мыло для рук. Многим деткам нравится жидкое или прозрачное глицериновое мыло. Сделайте так, чтобы, увидев эти предметы, малыш сам хотел повторять полезную привычку.

Ну а если ваш ребёнок ещё совсем кроха, то всё равно приучать к режиму стоит уже сейчас. Получается, что вместе с ним вы и у себя формируете полезную привычку. Ведь даже в роддоме просят мам умывать личико малышей ватными дисками, промывать глазки, чистить носик, мыть ручки в определённое время. Это прекрасная основа для полезных привычек в старшем возрасте.

Режим – не жизнь по часам, а понимание последовательности того, что за чем идёт, создание привычного стиля жизни.

Надеемся, что вам помогут наши советы, и вы сможете выработать у вашего ребёнка полезные привычки, стать увереннее в себе, заложить фундамент для крепкого душевного и физического здоровья.

Составить материал помогла логопед, коуч Ларина Елена Анатольевна
(Skype: Larina Elena Фея)

Ссылка на основную публикацию