6 причудливых полок, которые висят дома у творческих людей

Необычные полки – идеальный предмет мебели для преображения интерьера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Во все времена в большинстве домов полки являются неотъемлемым атрибутом интерьера и играют немаловажную роль для создания оригинального и многофункционального пространства. И абсолютно не важно, являются ли они частью мебельного гарнитура или имеют обособленную композицию, ведь при правильной установки они помогут сформировать интересный дизайн, качественно преображая интерьер.

Учитывая универсальность полок, на них можно хранить не только книги и особо ценные предметы, но и заполнять ими свободные площади или с их помощью разделять пространство, обеспечивая единую стилистику дизайна. А если разумно и творчески подойти к их выбору и оформлению, то они наравне с другими предметами мебели способны сформировать интересный вид всего помещения. Именно поэтому специалисты Novate.Ru решили уделить особое внимание использованию столь эффективного и универсального элемента как полка в создании оригинального интерьера.

1. Полка как оригинальный объединяющий элемент интерьера

Поскольку полки идеально подходят под многие дизайнерские направления, их использование всегда оправдано, если разумно использовать их универсальность в организации современного дизайна помещения.

Учитывая их способность идеально заполнять пространство и обеспечивать местом хранения не только книг, но и особо ценных или востребованных предметов при правильной установке можно добиться не только их максимальной функциональности, но и использовать в качестве дополнительного связующего звена в оформлении интерьера.

Так, например, если вы обладатель просторной гостиной с квадратной или вытянутой геометрией помещения, то полки небольшого размера даже самой простой формы станут не просто изюминкой, но и основным объединяющим элементом, соединяя между собой различные предметы интерьера.

2. Подвесные полки – идеальный вариант для оформления в стиле арт-деко и не только

Если вы творческая личность и душа требует чего-то неожиданного и необычного, то повесить оригинальную полочку с подвесными элементами самый лучший вариант. Так если комната оформлена в стиле арт-деко или поп-арт, то именно такой конструкции полка, закрепленная над диваном, креслом или другими предметами мебели произведет неизгладимое впечатление на гостей и друзей.

Для создания вау эффекта будет достаточным закрепить в потолке длинную и массивную полку, вниз от которой расходятся многоуровневые этажерки.

Единственное, о чем предупреждают эксперты Novate.Ru для таких конструкций используют только светлые тона, чтобы не перегружать интерьер, органично дополняя его столь необычным атрибутом.

Такая модель полок как нельзя лучше подходит для крошечных помещений, ведь их закрепляют на потолке, а это значит, что освобождается другое пространство.

3. Оконные проемы – наиболее подходящее место для установки полок для цветов

Как ни крути, но большинство людей предпочитают украшать свое жилище живыми комнатными цветами, используя для этого подоконник или место рядом с ним. Но при этом вертикальная площадь оконного проема остается абсолютно не задействована и чтобы это исправить, можно установить весьма необычные полочки, которые не только помогут пристроить немалое количество горшочков, но и стать украшением всей комнаты.

Конечно же, усердствовать совсем не стоит, как-никак это источник естественного освещения, поэтому лучше использовать компактные модели, которые занимают только определенную часть оконного проема. На столь неординарных конструкциях отлично будут смотреться низкорастущие цветы: фиалки, цикламены, кактусы или карликовые виды растений.

4. Экстравагантные решения при оформлении интерьера с помощью полок

На сегодняшний день креативные дизайнеры разработали великое множество экстравагантных решений в мебельной индустрии и полки не стали исключением.

Учитывая их небольшие габариты и мобильность, нет абсолютно никаких преград для создания самых неожиданных и даже вычурных форм и композиций именно из этого атрибута мебели.

Каких только конструкций не изобрели творческие люди, и хотя порой в плане функциональности за счет неординарности такие модели практически бесполезны, но в качестве декоративных элементов просто незаменимы.

К примеру, весьма нестандартно смотрятся полки с наклоном в 45 градусов, закрепленных на специальных стойках или неустойчивые конструкции с разноплановыми элементами, создающими впечатление полной разбалансировки, а иногда даже просто круглых.

Также можно увидеть настоящие мебельные композиции из полочек и ящичков, имеющие неординарный вид разнообразных фигур, деревьев, географических карт и других авангардных конструкций.

5. Под эксклюзивные полки можно пристроить практически любые предметы

Учитывая то, что полка – это небольшой предмет мебели и не всегда требует особой инженерной мысли, то в их качестве используют самые неожиданные предметы и обыденные вещи. Такие конструкции легко соорудить самим, проявив лишь находчивость и стремление к созиданию.

В этом случае полученный результат превосходит любые ожидания, ведь куда оригинальней смотрятся полки из корпуса рояля или обычных водопроводных труб. Изобретательный народ умудряется пристроить и деревенскую лестницу или фруктовые ящики и скейты и даже гитары.

В этом случае полет фантазии не ограничен как в выборе необычных предметов в качестве основы конструкции, так и в неординарности способа выкладки книг или расположения предметов.

6. Полки могут стать идеальным местом отдыха и оригинальным украшением одновременно

Такой вариант конструкций книжный полок как нельзя лучше подойдет для любителей почитать в комфортных условиях и без лишних телодвижений.

Куда проще просто улечься в импровизированный лежак или удобно расположиться в кресле, где вся ваша библиотека будет находиться в поле досягаемости вытянутой руки.

7. Конструкции из книжных полок помогут зонировать пространство

Давно известна дизайнерская хитрость в рациональной организации площадей – с помощью мебели или оригинальных предметов зонировать помещение. Для этих целей неплохо подходят и полки. Особенно оригинально будут смотреться стеклянные модели и имеющие неординарные формы.

Не всегда же шкаф или стеллаж можно сделать до такой степени фигурным и трансформирующимся, а полки в этом случае являются самым практичным и податливым предметом мебели.

С помощью изящных полок для цветов можно не только сделать «живую» импровизированную стену, но и освободить окно от нагромождения цветочных горшков, которые зачастую препятствуют проникновению дневного света в помещение.

8. Воздушность и минимализм подчеркнет индивидуальность

Как правило, творческие и утонченные личности не терпят нагромождения и массивности, поэтому и умудряются создать стильный интерьер даже из самых незаметных и даже воздушных элементов мебельных конструкций.

Именно такие незаметные элементы декора и производят самый ошеломляющий эффект в общей картинке интерьера.

Естественно создание оригинального интерьера с помощью полок это только половина проделанной работы, ведь на них нужно постоянно поддерживать идеальный порядок, чтобы не свести на нет все ваши старания. А для этого неплохо было бы знать 18 практичных вариантов, которые точно помогут сделать домашнюю обстановку стильной и уютной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Неожиданное утро (6 стр.)

Дом его примостился на краю холма, упираясь в овраг длинными металлическими колоннами, так что рабочий кабинет Стоуна нависал над обрывом. В больших окнах кабинета были только небо и высота. Это когда сидишь за столом. А если подойти к окнам, то виден был океан, холмы, укрытые зеленой овчиной, крыши – такие же разные, как и коттеджи. Перед небесным оком они охорашивались, сверкая алюминием, мрамором, гнутым стеклом, керамикой, сверху открывались стриженые лужайки, теннисные корты, цветники, синие бассейны самых причудливых форм и всякие прочие места личного пользования соседей Стоуна, таких же, как он, людей успеха. Судьба каждого являла, очевидно, пример удачи – пожалуйста, выбирайте любую стезю и не смущайтесь, талант, конечно, желателен, но это не самое главное.

Вид отсюда напоминал детскую игру “вверх-вниз”. Кто-то кидал кости, и фишки продвигались. Одни вдруг взлетели на эти же холмы, другие отбрасывали вниз или пропускали ход. Их было миллионы, неудачных вариантов, доставшихся в этой лотерее всем остальным.

Угол кабинета занимало высокое сооружение, нечто вроде каталога – стойка больших металлических ящиков. В них помещалась картотека. Ящики бесшумно выдвигались, скользя на колесиках. Внутри ящиков так же бесшумно и легко скользили по направляющим планки с подвешенными папками, удобнейшее устройство, где Стоун размещал собранный материал: записи, фотокопии документов, снимки. Например, дела по Ван Гогу: история его картин, отношения с Гогеном, болезнь, финансовые дела, Ван Гог в Париже, в Арле, Гааге, сумасшедшие дома, неудачная любовь к дочери квартирной хозяйки – любой период, вся жизнь Ван Гога, все его страдания, все его страсти – полное досье. В одну минуту Ирвинг мог отыскать нужные сведения по Ван Гогу – даты, сумма долгов, краски, письма за какой угодно год. Пожалуйста:

“Я заметил, что в результате недоедания у меня пропал аппетит, когда я получил от тебя деньги, я не мог есть – не варил желудок…”

“Сейчас я очень сильно похудел, одежда моя совершенно обтрепалась и пр.”

“У меня полный упадок сил, а я еще усугубил его чрезмерным курением, которому предавался главным образом потому, что, куря, не так сильно чувствуешь пустоту в желудке.”

“Я здоров, но непременно свалюсь, если не начну лучше питаться и на несколько дней не брошу писать.”

Нет денег, чтобы нанять натурщиков. Нет денег на краски.

“…Если меня будут держать взаперти и не дадут мне работать, я едва ли выздоровею, кроме того, за меня придется ежемесячно платить 100 франков, а сумасшедшие иногда живут долго.”

Раздел о бедности занимал наибольшее место, куда больше, чем раздел любви или раздел критики. Стоун ездил по Франции, Голландии по следам Ван Гога, он проделал значительную работу и он имел право гордиться своей картотекой. Были там, наверное, и данные про эту церковь, кладбище, и про сам Овер, тот июльский Овер 1890 года, никому не известное местечко, по которому везли умирающего, тоже никому не известного, полусумасшедшего художника, который, опять-таки неизвестно почему, выстрелил себе в грудь. Неудачно выстрелил, всю жизнь он был неудачником, и еще промучился два дня, пока отдал богу душу.

Вместо машинки на столе стоял диктофон. Ирвинг раскладывал материалы и надиктовывал очередную главу, в соседней комнате работала секретарь, диктофон повторял текст Стоуна, она спечатывала, давала машинопись автору, он правил, она перепечатывала начисто и пересылала издателю. Ирвинг умел работать. Экономно. Четко. Не без гордости показывал он свое продуманное, так рационально организованное по последнему слову техники писательское хозяйство.

Кресло – нажать кнопку, и выдвигаются подлокотники. Специальная лампа…

Удобно, никаких черновиков, переписываний, рабочее время использовалось максимально. Разумеется, бывали срывы, все же творчество – где-то затрет, забуксует, но большей частью система работала методично, ровно скользя по направляющим, как карточки в этом завидно оборудованном кабинете.

…Маленькое белое солнце проступало на полированной могильной плите Ван Гога.

Странная, нелепая жизнь голодного художника принесла неплохие доходы. Роскошная машина Стоуна везла нас вдоль Калифорнийского побережья. Кондиционированный холодок обдувал наши лица. На выставке, куда мы приехали, продавали великолепные альбомы Ван Гога, отдельные репродукции; и в Нью-Йорке, в Музее нового искусства, и в Париже – всюду продавали Ван Гога, веркоровские репродукции, дорогие, очень дорогие, были и совсем дешевые, в рамках и без, цветные диапозитивы, слайды, письма Ван Гога, книги о Ван Гоге, роман Стоуна.

Трагедия художника позволила построить, наверное, не одну виллу. Меньше всего можно в чем-то упрекнуть Стоуна, он написал добротную нужную книгу, он получил то, что заработал, и те, кто наживаются на Ван Гоге, их тоже, по сути, не в чем упрекнуть, никто из них не виноват в том, что при жизни Ван Гога удалось продать всего лишь одну картину. Одну-единственную из многих сотен купил какой-то чудак.

Преобычная история, поднадоевшая, почти литературный штамп. Сколько раз она повторялась со времен Рембрандта – великий непризнанный художник помирает в нищете и безвестности, а затем картины его нарасхват, любая – целое состояние, ему воздвигают памятники, он становится гордостью нации, и судьба его служит сюжетом поучительных романов, фильмов, спектаклей, чем трагичней, тем лучше. Монтичелли, Модильяни, Филонов, Татлин… Можно подумать, что так и положено.

Недавно умер один московский биолог. Человек двадцать провожали его гроб на кладбище. Из них не больше половины представляли, кем станет для будущей науки покойный. Несколько раз я бывал у него. Он жил одиноко, в давно не ремонтируемой, тесно заставленной комнате. Раздвинув бумаги на его огромном неприбранном столе, мы устраивали чаепитие, и он, посмеиваясь, рассказывал о своей фантастической жизни. Он сидел передо мной, тощий, седенький, веселый; длинная морщинистая шея его торчала из затрепанной рубашки с отстегнутым воротничком, и я понимал, но все равно не мог свыкнуться с тем, что через несколько лет эти минуты, и то, что он рассказывает, и вся обстановка обретут историческую ценность. Никто не виноват в том, что он не был признан при жизни. Время для его идей еще не пришло. Но они уже надвигаются, эти годы. Начали обсуждать его работы, выясняют, чтó он имел в виду, утверждая то-то и то-то, разыскивают в архивах его заметки, кое-кто подальновидней начинает писать диссертации в развитие его идей, скоро издадут избранное, затем собрание сочинений, в учебниках появится его портрет.

– А вот наши с тобой жизни вряд ли кого-нибудь заинтересуют, – сказал я.

Пьер непонимающе похлопал глазами.

– И хорошо. Мы, слава богу, не великие люди.

– Не в этом дело, – сказал я со злостью. – Лет через сто выбрал бы ты для своей книги героем некоего Пьера Д. или меня? Лично мне моя жизнь была бы мало любопытна. Бесконфликтный персонаж.

Доброе рыхлое лицо Пьера покраснело. Он был честный и совсем неплохой драматург. Но он имел большую семью; чтобы заработать, ему приходилось переводить что попало, пробавляться обзорами, посредственными детективами.

Мы вышли с кладбища, спустились вниз, как бы пройдя сквозь картины “Церковь в Овере”, “Вид на Овер”, и другие картины, которых я не знал.

В городском саду на низком плоском пьедестале стоял памятник Ван Гогу. Казалось, тощие голенастые ноги художника ступают прямо по мокрой траве. Странно выглядела его несоразмерно вытянутая фигура – слишком длинная шея, слишком длинное лицо, слишком большие руки, худущий, напряженный, спешащий. Сдвинутая на макушку мятая шляпа, за плечами тяжелый мольберт, тренога, сбоку ящик с красками, весь он опоясан ремнями, и маленькая кисть в руке, как кинжал. Он напоминал Рыцаря Печального Образа. Брюки его и роба на голом теле были как панцирь, но панцирь, сделанный из коры. Грубо шершавая поверхность была не просто не отделана. Ее изъязвляли длинные трещины, рубцы, подобно коре старых лип. Да, это была кора. Не бронза, а кора облегала его, и ноги его в этом корье были как стволы дерева. Он рос из земли. В подстриженном, ухоженном сквере, среди уюта добропорядочных коттеджей черная высоченная костлявая фигура выглядела чужой. Изглоданный всеми земными муками, он уходил отсюда со всем своим нехитрым имуществом, чтó ему еще надо, “все мое со мной”, спешил и никак не мог уйти.

Смерть его, как всякое самоубийство, вызывала подозрения. А может, то было убийство? Что вы, откуда, клялся Овер, никто не убивал его, он сам выстрелил себе в грудь; по этой дороге везли его на телеге, умирающего, Овер стоял на крылечках, в садиках, возмущенно шептался, шокированный скандалом. Овер еще не знал, как лихо ему предстоит торговать этим днем, какую славу он извлечет и втайне будет благодарен этому оборванцу за то, что он застрелился именно здесь, а не в каком-нибудь Арле.

– Позвольте, мосье, – оскорбленно возразил мне Овер, – почему вы обязательно ищете виновных? Кто виноват в самоубийстве Джека Лондона? Стефана Цвейга, Клейста, Гаршина? Разве можно упрекать людей за то, что им не нравились картины Ван Гога? Не нравились – и они не покупали, это их право.

…А теперь им нравятся, и всюду висят репродукции Ван Гога, это признак хорошего вкуса – впрочем, сейчас куда больше в моде Клей или Сальвадор Дали, а потом еще кто-нибудь.

Тест по литературному чтению “Страна детства” 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Цель: проверить знания по разделу “Страна детства”

Скачать:

ВложениеРазмер
test_strana_detstva_po_liter_4_kl.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Страна детства» 4 класс

1 . Из какого произведения эти строки:

Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2 . Как зовут Житкова?

А) Борис Степанович б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович г) Михаил Михайлович

3 . Какое произведение написал Б.С.Житков?

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4 . Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

А) Б.С.Житков б) М.М.Зощенко в) К.Г.Паустовский г) В.В.Голявкин

5 . Определите жанр произведения «Ёлка»

А) повесть б) басня в) сказка г) рассказ

6 . Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они

висеть, бездельничать, ходить.

А) наслаждаться б) смотреть в) болтаться г) сидеть.

7 . Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»?

А) золотой ребёнок б) послушный, хороший ребёнок

В) больной, истощённый ребёнок г) рыжий ребёнок

8. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук

9 . Выберите антонимы к слову «худенькие».

А) жирные б) толстые в) хорошие г) тонкие

10 . Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Новая посудина –

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков» г) «Главные реки»

11. Найдите олицетворения из одного произведения:

А) эхо – как птица пересмешник,

Б) рояль мог петь,

В) клавиши тосковали, смеялись,

Г) пароходик важно стоял на полке.

Тест по теме «Страна детства» 4 класс

1 . Из какого произведения эти строки:

Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2 . Как зовут Паустовского?

А) Борис Степанович б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович г) Михаил Михайлович

3 . Какое произведение написал М.М.Зощенко?

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4 . Кто написал произведение «Ёлка»?

А) Б.С.Житков б) М.М.Зощенко в) К.Г.Паустовский г) В.В.Голявкин

5 . Определите жанр произведения «Как я ловил человечков»

А) повесть б) сказка в) басня г) рассказ

6 . Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они

глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

А) ходить б) смотреть в) болтаться г) гулять.

7 . Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?

А) вернусь живым и здоровым б) вернусь поздно

В) вернусь, когда смогу г) вернусь очень быстро

8. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

А) Григ б) бабушка в) брат и сестра г) тётушка Магда

9 . Выберите антонимы к слову «добродушный».

А) злой б) жестокий в) ласковый г) дурной

10 . Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Я стою на трёх ногах –

Ноги в чёрных сапогах.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков» г) «Главные реки»

11. Найдите эпитеты из одного произведения:

А) грибной воздух,

Б) рояль мог петь,

Г) пароходик важно стоял на полке.

1 . Из какого произведения эти строки:

Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2 . Как зовут Житкова?

А) Борис Степанович б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович г) Михаил Михайлович

3 . Какое произведение написал Б.С.Житков?

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4 . Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

А) Б.С.Житков б) М.М.Зощенко в) К.Г.Паустовский г) В.В.Голявкин

5 . Определите жанр произведения «Ёлка»

А) повесть б) басня в) сказка г) рассказ

6 . Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они

висеть, бездельничать, ходить.

А) наслаждаться б) смотреть в) болтаться г) сидеть.

7 . Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»?

А) золотой ребёнок б) послушный, хороший ребёнок

В) больной, истощённый ребёнок г) рыжий ребёнок

8. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук

9 . Выберите антонимы к слову «худенькие».

А) жирные б) толстые в) хорошие г) тонкие

10 . Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Новая посудина –

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков» г) «Главные реки»

11. Найдите олицетворения из одного произведения:

А) эхо – как птица пересмешник,

Б) рояль мог петь,

В) клавиши тосковали, смеялись,

Г) пароходик важно стоял на полке.

1 . Из какого произведения эти строки:

Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2 . Как зовут Паустовского?

А) Борис Степанович б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович г) Михаил Михайлович

3 . Какое произведение написал М.М.Зощенко?

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4 . Кто написал произведение «Как я ловил человечков»?

А) Б.С.Житков б) М.М.Зощенко в) К.Г.Паустовский г) В.В.Голявкин

5 . Определите жанр произведения «Как я ловил человечков»

А) повесть б) сказка в) басня г) рассказ

6 . Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они

глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

А) ходить б) смотреть в) болтаться г) гулять.

7 . Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?

А) вернусь живым и здоровым б) вернусь поздно

В) вернусь, когда смогу г) вернусь очень быстро

8. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

А) Григ б) бабушка в) брат и сестра г) тётушка Магда

9 . Выберите антонимы к слову «добродушный».

А) злой б) жестокий в) ласковый г) дурной

10 . Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Я стою на трёх ногах –

Ноги в чёрных сапогах. (рояль)

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков» г) «Главные реки»

11. Найдите эпитеты из одного произведения:

Почему у творческих людей вечный беспорядок?

Порой кажется, что в нашем мире все упорядочено. Во всем есть система, неизменная последовательность. С детства нас учили, что порядок во всем — это одно из самых важных правил для полноценной жизни. Родителей этому учили их родители, мы учим своих детей… А ты когда-нибудь задумывался, почему необходимо соответствовать определенному шаблону? Может, есть какие-то границы, после которых не стоит следовать всеобщим правилам? Почему большинство гениев — не самые упорядоченные люди на планете? Возможно, эта статья изменит твои взгляды на порядок.

Нас научили поверхностным представлениям о симметрии.

Жизнь на самом деле носит непредсказуемый и хаотический характер, хотя нам кажется, что если все «организовать», то она будет намного лучше. Но в действительности все наоборот. Например, вы считаете, что вам нужно докупить еще несколько штанов, чтобы их было достаточно «на все времена». Вы докупаете. А потом оказывается, что все вещи уже не вмещаются в шкаф. И он просто обречен на беспорядок. Таким образом, создав «порядок» в одном месте, вы тут же создаете его в другом. Вы принимаете решение выбросить все лишние вещи в мусорный бак. Дома вроде как получился «порядок», но мир в целом стал грязнее.

Вот что говорит по этому поводу физик Адам Франк: «Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная — это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе Вселенной?».

В самом деле, сколько бы мы ни старались держать свою жизнь в порядке, а дом — в опрятности, ничего не выходит. Беспорядок всегда и там и там.

Что же делать? Сказать «да» хаотической природе этого мира. Смириться.

Люди, у которых дома всегда беспорядок, подвергаются стигматизации. Окружающим они кажутся апатичными и ведущими «неправильную» жизнь. Но это просто неправда! Дезорганизованные люди лучше всех остальных. Хотя бы потому, что они не позволяют ложной иллюзии порядка диктовать им распорядок дня.

На эту тему хорошо высказался Джим Моррисон: «Я заинтересован в восстании, в бардаке, в хаосе. Мне кажется, это и есть путь к свободе».

Это не значит, что каждый аспект своей жизни нужно погрузить в хаос. Организованность иногда важна и даже полезна. Но вы не имеете права осуждать людей, живущих в беспорядке. Поверьте: порядок сильно переоценен.

Люди, у которых дома постоянный бардак, не ленивы. Они — творческие и смелые.

Здравый смысл подсказывает нам, что чистота — залог эффективности и продуктивности, но это не так.

Эрик Абрахамсон и Дэвид Фридман, авторы научного бестселлера “A Perfect Mess: The Hidden Benefits of Disorder», пишут: «Беспорядок — это не обязательно признак бессистемности. За столом, на котором все разбросано, можно работать эффективнее, чем за чистым. Когда у человека на столе бардак, это не значит, что он плохо работает. Это значит, что он работает так хорошо, что ему просто некогда убраться».

Иными словами, беспорядок на самом деле может быть признаком эффективности, а не безалаберности. Доктор философии из университета Миннесоты Кэтлин Вохс провела исследование и доказала, что люди, склонные к разбрасыванию вещей где попало и накоплению мусора, на самом деле более творческие, чем все остальные. В рамках этой научной работы Вохс провела один любопытный эксперимент. Она разделила 48 добровольцев на две группы и попросила их найти оригинальные способы использования шарика для пинг-понга. Одну половину участников эксперимента поместили в чистую, опрятную комнату, других -в грязную. В конце концов обе группы придумали равное количество идей, но у вторых, по результатам независимой оценки других студентов, оказались более инновационными и творческими.

Вохс делает вывод: «Мы все хотим стать более творческими людьми, чаще испытывать озарения. Мой вам совет: если у вас ступор, переместитесь в грязную комнату. Это позволит вам выйти за рамки привычного восприятия и быстрее производить свежие идеи. Порядок — результат нашего стремления к безопасности, хаос — нашего стремления к творческому переосмыслению мира».

Беспорядок, конечно, уже давно и плотно ассоциируется с творческим гением. Дезорганизованность и непорятность порицаются в обществе, но в таких условиях всю свою жизнь жили большинство великих умов: Альберт Эйнштейн, Алан Тьюринг, Рональд Даль. Даже Джоан Роулинг не под силу убраться в квартире!

Все они достигли величия, несмотря на то, что вся их жизнь была полна хаоса. В общем, если родители наказывали вас за нежелание убираться в своей комнате, то совершали ошибку. Общество игнорирует скрытые преимущества хаоса.

Для того, чтобы забить на правила и жить в своем творческом беспорядке, необходимо мужество.

Альберт Эйнштейн как-то заметил: «Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?».

Творческие люди видят картину своей жизни целиком, а не зацикливаются на отдельных ее деталях. Они идут вместе с потоком, а не плывут против течения. Они легко адаптируются к изменениям. Они знают, что временной ресурс слишком ограничен для того, чтобы тратить его на такие скучные вещи, как уборка. Простота и красота жизни важнее видимого «успеха» и деланной «дисциплинированности». Страсть лучше скуки.

Жизнь — это растрепанный, непредсказуемый и чудесный дар. Наслаждайтесь поездкой.

Почему у творческих людей дома беспорядок

Почему ваши офисы выглядят так? Вы будете удивлены, когда узнаете, что аккуратный офис не ключ к успеху. Наконец-то у нас есть хорошее объяснение этим разбросанным кучам бумаг, паутине и беспорядку. Все это говорит о том, что творческий ум за работой. На помощи людям в наведении порядка построена целая индустрия. Но, может быть, некоторые просто слишком заняты своими творческими идеями и им некогда заняться уборкой?

Попробуем понять то, что на самом деле происходит в голове творческого человека—это просто путаница или тщательное планирование. Для начала рассмотрим высказывание Альберта Эйнштейна: «Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?»

Если верить Эйнштейну, в голове человека за пустым столом ничего не происходит.

Великие идеи рождаются среди мусора

Статья в Elite Daily развенчивает теорию о том, что беспорядок – это путь к краху. Хотя она не оправдывает неряшливость, в ней цитируется исследование Университета Миннесоты, доказывающее, что беспорядок может содействовать выработке нестандартных методов и помогает креативному мышлению.

Может, каждому стоит разбросать по столу немного бумаги и посмотреть что произойдет?

Ну хорошо, разбрасывание мусора ничего, кроме раздражения у вас не вызовет, особенно если вы помешаны на порядке. Для вас неряшливые коллеги могут стать самым большим испытанием в карьере.

А как же те, кто не может работать без чистого и хорошо организованного рабочего пространства? Что с ними? Прочтя далее, вы узнаете о связи беспорядка и творчества.

Большие открытия

Видели ли вы фильм «Игры разума»? Это лента о человеке, который, являясь абсолютным гением, страдает шизофренией. Он посвятил большую часть своей жизни расшифровке некоего кода и писал формулы, окруженный кучами книг и бумаг. И хотя он казался не в себе, на самом деле у него был светлый разум, сделавший небывалое открытие.

Всем знакомо высказывание: «От гениальности до безумия один шаг»? И в противовес ему «Чистота—залог праведности». Так к какой из сторон вы ближе? Вы безумный творец окруженный кучами мусора? Или вы настолько организованы, что впору примерять нимб?

Великие дела посилу обеим этим типам личностей. В то время как гении делают новые открытия, организованные управляют миром. Если вы сомневаетесь, что неряшливость и гениальность идут рука об руку, посмотрите на фотографии Энштейна, Стива Джобса или Марка Твена. Беспорядок на их столах говорит сам за себя.

Творческий процесс сам по себе беспорядок

Творчество по своей природе беспорядочно, и творческие люди по этой же причине неряшливы. Попробуйте дать ребенку краски и попросите его нарисовать картину. Что будет в итоге? Верно, картина и хаос вокруг.

Одно из исследований—«Искусство мысли» (Art of Thought), от Грэхема Уоллеса (Graham Wallas), часто цитируется когда изучаются творческие умы. В ней автор пытается объяснить порядок в таких головах с помощью сложного анализа. Это забавно, потому что труд кроме того что длинный и изощренный, ещё и очень запутанный (сделан творческой натурой). Кажется, как бы мы не коснулись творчества, мы обязательно испачкаем руки.

Навести чистоту или продолжить жить в бардаке

Да, ответ на этот вопрос неясен. С одной стороны, как исследователь Кэтлин Вохс (Kathleen Vohs) доказала, беспорядок способствует нестандартному мышлению. Но в работе также указано, что любители порядка кроме этого склонны к благотворительности, правильно питаются и более традиционны во всем.

Без сомнения, обстановка воздействует на нас. Поэтому если вы организованны и склонны наводить чистоту, возможно, что надо поступить именно так. Это может привести вас к более здоровому образу жизни. Если же вы боитесь, что чистота убьёт ваши творческие порывы, тогда оставьте все как есть, но приберитесь в остальном жизненном пространстве.

Может быть, тогда просто заменить слово беспорядок словом творчество? И тогда следующий раз, входя в комнату где царит хаос, вы скажете себе: «Здесь живет творчество».

Загадки для домашнего квеста

Самый простой способ развлечь детей на праздник — устроить квест с поиском подарков. Тот самый, где каждая записка намекает, где искать следующую, а в конце дети находят клад.

В подготовке такого квеста родителям помогут загадки про стол, шкаф, диван, холодильник и другие места, где можно устроить тайник в квартире или на даче.

Загадки про квартиру, комнаты, балкон

Стоит поперёк входа.
Одна рука в избе,
Другая на улице.
Кто в дом ни идёт,
Её за руку берёт.

Стеклянная дверь,
Но прохода здесь нет,
В ту дверь проникает
Один только свет.

Я и дома — и не дома,
Между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Эта комнатка темна,
В ней окошек нет.
И ни солнце, ни луна
Тут не бросят свет.
Тут хранятся раскладушки,
Чемоданы и подушки.

Часть квартиры — за окном,
Крепко держится за дом.

И чего в нем только нет —
Вот на полках книжки.
Тут у папы интернет
И компьютер с мышкой.

Загадки про ванную и кухню

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Белое корыто
К полу прибито.

В это место бегают детишки.
Что бы не мочить свои штанишки,
Важнее места в мире нет,
Конечно, это.

Тут не кухня и не спальня,
А для всех жильцов купальня.

Плещет тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.

Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.

Загадки про шкаф, кровать, стол и другую мебель

У стены — большой и важный —
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!

Не зверь, а с ногами,
Не птица, а с перьями,
Не человек, а в одежде.

Если ты устал играть,
То ложишься на…

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…

Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.

На диван оно похоже,
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…

Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны.

Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит.

Загадки про холодильник, телевизор и другую технику

В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.

Он быстрее человека
Перемножит два числа.
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла.

Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз —
И день включу.

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

В кругленьком окошке
Мокрые одежки.

Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся.

На кухне ей самое место,
Она очень нужный предмет.
Она разморозит что нужно,
А также погреет обед.

Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать.

Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

Греет, а не солнце. Светит, а не лампа.

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.

Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырёк —
Загорелся огонёк.

Попало тесто
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало.

Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна.

Загадки про предметы в квартире

Набита пухом, лежит под ухом.

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Трубка, кнопка, микрофон —
Кто пришел, расскажет он.

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.

Стоит корова, орать здорова.
Как по зубам дашь — вою не оберёшься.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка.

Не сердятся,
А усами ворочают,
Не молчат,
А слова не скажут,
Идут, а с места
Не сдвинутся.

Загадки про дачу, детскую площадку и сад

Она нас щедро, как могла,
Водой горячей обдала
И до костей, совсем задаром,
За полчаса прогрела паром.
Хоть сто потов согнала с нас,
Но угодила в самый раз.

Доска на верёвках
Не хуже лошадки
Катает детишек
На детской площадке.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.

Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.

Деревянная дорога,
Вверх идёт она отлого.
Что ни шаг —
То овраг.

В дырявой сетке
Отдыхают детки.

В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её…

Это что за огород?
Огород с секретом.
Во дворе у нас мороз —
В огороде лето.

Домик маленький в саду,
Отдыхать туда приду.

В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега резиновые,
Звать его…

Вот железное корытце,
Видишь — уголь в нем дымится.
Здесь пожарим на костре
Мы шашлык на шампуре.

В этом доме спят машины,
Взаперти хранятся шины.

Стоит кошка
На четырех ножках.
Всяк на нее садится,
Упасть не боится.

Натянули эту сетку,
Чтоб на ней скакали детки.

Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.

Вокруг дома он стоит,
Как собака сторожит.
Чтобы не пролезли воры,
Ограждают дом…

Творческий беспорядок опасен? Откуда он берется и что с ним делать

А что у вас на столах, дорогие рукодельницы и рукодельники? Идеальный порядок или все под рукой, много мелких деталек, в еще книги, журналы и чашка с кофе? Признаюсь честно, у меня бывает по-всякому. Некоторые заказы растягиваются на несколько дней. И тогда смысла в уборке нет. Встаешь из-за стола ночью, а утром следующего дня снова садишься за работу. Тут тебе и все инструменты в боевой готовности, и материалы разложены по цветам, и эскиз на самом видном месте. Для меня идеально. А вот мама считает, что у меня «вечный беспорядок». «Творческий, поправляю я, – творческий беспорядок».

Откуда берется?

Спросите творческих людей: откуда у них беспорядок? Они расскажут вам, что оно как-то само так получилось. Работать легче, когда все на виду. Плюс материалов много. В полках все не умещается, вот часть и переезжает на стол. Для себя я давно определила правило: покупать ровно столько материалов, сколько мне нужно на ближайший месяц. Никаких закупок на год вперед. Лишние инструменты и купленное впрок и создает беспорядок.

Беспорядок – привилегия гениев

Есть знаменитая фраза Альберта Энштейна: «Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?» Вот уж точно! Гении умеют сказать, как отрезать. И кстати, беспорядок на рабочем столе был присущ многим известным и очень умным персонам. Среди них Марк Твен, Стив Джобс и тот же Энштейн. Просто они считали, что так работается продуктивнее. Кто еще согласен с этим?

рабочий стол Альберта Энштейна

Стив Джобс в своем офисе

Марк Твен за письменным столом

Творческий беспорядок опасен?

Против бардака выступают психологи. Они утверждают, что среди разбросанных, пусть и нужных, вещей работать опасно для здоровья. Это ухудшает внимание, рассеивает концентрацию, ведь человеку приходится отвлекаться на десятки мелких деталей. В итоге у владельца этого самого беспорядка может развиться настоящий невроз. Верите в такие серьезные последствия?

Творческий беспорядок помогает творить

В университете Миннесоты не так давно завершили исследование. В нем участвовали любители порядка на столе и люди, у которых вечно тот самый творческий беспорядок. Выяснилось, что последние более креативные, творческие и рисковые люди. Тогда как любители порядка не могут похвастаться такими качествами. Вывод напрашивается сам собой: хотите продуктивно творить, допускайте хоть иногда в свою жизнь беспорядок.

Можно ли жить в творческом беспорядке?

Жить, конечно, же можно. Особенно когда идет активный творческий процесс. А вот когда вам нужно будет выполнить рутинную работу или очень аккуратную и скрупулезную, то лучше будет все же прибраться. Хотя бы ненадолго. В таком случае вам ничто не помешает сделать аккуратный стежок, а рука с кисточкой не дрогнет от случайно закатившегося под нее тюбика с краской. Чередуем «беспорядок»-«порядок» и наслаждаемся балансом в своем творчестве.

А вы «за» творческий беспорядок? Или «против»? Расскажите, что обычно у вас на рабочем столе.

Для меня творческий беспорядок уже привычен,даже не представляю как это все все по своим местам после каждого проекта убираюсь,но потом фотосессия работы и опять бардак,и заново новый проект,и так по кругу

Эйнштейн не был гением, его таковым назначили. Все свои идеи он заимствовал у других людей, в частности, у своей гениальной супруги и у гения Теслы, который был неугоден тогдашнему режиму и был в опале.
“Никогда не открывай источник вдохновения” – эта фраза принадлежит Эйнштейну

Генералю рабочее место по пятницам )) ✨

Ооооо! Это все оооочень знакомо Кучка на кучке и всегда один и тоже вопрос “ну где же?? ведь только видела!” Поэтому тоже обзавелась боксиками и готовлюсь к великой уборке ☺ ️

Оказывается, запасы притягивают заказы. А я то постоянно ругаю себя, что сделала запасов на целую фабрику

Ася и Валерия (moy-bloknot) У меня точно так же, люблю чтобы для любого проекта всё нашлось в мастерской и не пришлось бегать по магазинам. И про запасы и заказы очень точно подмечено!

Без фанатизма. Любые крайности -не есть хорошо.
В процессе конечно всякое случается, но стараюсь лишнее вовремя убирать. Запасы материалов тоже не люблю, покупаю только то, что нужно для текущей работы. Но мне часто дарят, поэтому запасы есть, иногда даже большие.

Совершенно верно! У меня в шкафах, на полках и в ящиках идеальный порядок, который еще больше упорядочила после прочтения книги Мари Кондо.
Ткани, одежда, даже колготки и носки – все лежит (или стоит) ровненько и аккуратно. Открываешь дверцу (ящик) и все видно, все на месте.

Да и все мои инструменты всегда лежат каждый на своем месте, в коробках и комодиках лежат разные материалы и инструменты по разным видам рукоделия:.

В одной коробке кружева коклюшечные, подзоры и шитье. В другой спицы и крючки, а также картонные маски (накупила как-то в Китае) и пластиковые (как-то увлеклась кружевными и кожаными масками, нужны были шаблоны).

Есть коробки с камешками с Черного моря (куриные боги и другие камни с интересной фактурой или формой), коробки с полимерной глиной и инструментами для полимерной глины. Одна полка занята детскими швейными машинками – оставила себе парочку для будущих внуков после того, как однажды мне втемяшилось в голову сделать несколько интерьерных кукол в платьях, узор которых был бы одинаковым с декупажем на машинках.
Еще на одной полке комод с сутажем. Есть полка, на которой коробка с выкройками мише-тедди и уже вырезанные детали ежиков, слоников и мишек, но что-то меня отвлекло и так они и остались лежать, дожидаясь своего часа.
Есть коробка с нитками для вышивания, образцами вышивки и разными небольшими пяльцами (большие пяльцы – рамы стоят за шкафом).
Инструменты для изготовления цветов из ткани, краски для росписи тканей, коробки с бисером и кабошонами.

А сверху коробочки с пуговицами старыми, и старые игрушки, кружево для обуви и коробка с обработанными уже тканями для изготовления цветов.

Но вот на горизонтальных поверхностях у меня всегдашняя беда. на столе для валяния клубки разной пряжи дя вязания на вязальной машине, плюс журналы Бурда, плюс детали большого тела куклы для антикварной головы (подруга попросила сшить).

Рядом стол с вязальной машиной. Так тоже и над столом, и под столом, и на самом столе разная пряжа в бобинах и мотках.

В комнате, в которой останавливаются дети, когда приезжают домой, стоят два кресла, которые я подобрала чтобы снять набивку, заменить все и обтянуть по-новой кожей (которой у меня ну просто завались , хоть место освобожу в коробке под кроватью), а на кровати два раскрытых зонтика, которые все не доходят руки расписать.
Даже на полках с книгами у меня пристроилось бердо и живут куклы когда-то сшитые, но все еще не раздаренные или которые решили остаться со мной.

Ссылка на основную публикацию