Электрический кран: виды и области применения

Электрический кран: виды и области применения

В то время, когда заходит разговор про краны для подачи воды, к каким подведено электричество, то в большинстве случаев имеют в виду системы, предназначенные для моментального подогрева. Это связано с тем, что именно они значительно чаще употребляются в бытовых условиях и деятельно приобретаются в последнее время. Но кроме этого существует и особый электрический кран, запорный механизм которого приводится в воздействие током, и исходя из этого стоит рассмотреть оба этих изделия.

Нагреватель

Для начала необходимо упомянуть о том, что такие виды кранов начали появляться недавно. Дело в том, что существовавшие до этого модели не отвечали требованиям техники безопасности и не владели высокой продуктивностью. Учитывая это, современный электрокран с подогревом воды может полностью заменить котел.

Преимущества и недостатки

  • Самым главным преимуществом для того чтобы устройства есть то, что оно выходит на рабочий режим всего за пара секунд. Фактически сразу после включения из крана начинает течь вода нужной температуры.
  • Кроме этого принципиально важно отметить тот факт, что такая конструкция имеет маленькие габариты, и не будет занимать много места. Наряду с этим его возможно установить своими руками, строго выполняя все советы по монтажу.
  • Отдельное внимание нужно выделить тому, что такие изделия имеют относительно маленькую проходимость. За 60 секунд они в большинстве случаев смогут выдавать максимум 3-4 литра. Но фактически на всех изделиях стоят особые форсунки, каковые делают данный момент фактически незаметным, что естественно ведет к экономии.

  • Потребляет таковой электро кран приблизительно три киловатта в час. Изначально возможно поразмыслить, что это довольно много, но в случае если сравнить его с котлом, который не только нагревает громадной количество воды, но и неизменно поддерживает его при заданной температуре, то сходу возможно заметить большую экономию.
  • Главным недостатком аналогичного оборудования считается его цена. Но необходимо понимать, что приобретается полноценный нагревательный прибор, соответственно, подобные затраты в полной мере допустимы.

Совет! Получая подобные изделия нужно подробно изучить их спецификацию и убедиться, что такие параметры подходят к существующим условиям и потребностям. В другом случае эффективность работы для того чтобы крана не гарантируется.

Устройство

Конструкция и принцип работы для того чтобы агрегата достаточно несложен. В случае если взять обычный подвесной электрический подвесной кран то он буде складываться из простой части смесителя, к которой приделан блок проточного нагревателя. Наряду с этим устройство для поднятия температуры в системе имеет форму необычного змеевика, который визуально напоминает кипятильник.

Стоит подчернуть, что никаких клапанов безопасности в таких изделиях не предусмотрено, потому, что в большинстве случаев температура воды в них не превышает 60 градусов. Кроме этого сама конструкция не имеет накопителя, что полностью исключает возможность создания громадного давления.

Отдельное внимание необходимо обратить на то, что фактически вся подобная продукция обязана оснащаться устройствами защитного отключения. От этого мало поднимается цена конечного изделия, но подобные меры безопасности просто нужны, потому, что речь заходит о прямом контакте с водой, которая есть хорошим проводником тока.

Совет! Не следует удалять из системы защитное устройство, особенно если оно неизменно отключает прибор. Вероятнее, имеется страшные для жизни неполадки, каковые воздействуют на его работу, соответственно, кран нужно нести в сервисный центр.

Запорные механизмы

Кроме этого к аналогичной категории устройств относятся и такие изделия, как электромеханический кран кэ 50ф 63. Они являются в большинстве случаев шаровые вентиля, каковые машинально запираются при подаче на них тока. Стоит подчернуть, что подобные системы в большинстве случаев бывают двух видов, не смотря на то, что при необходимости их возможно разнообразить.

Механика

  • Типовой электро краник имеет в своей базе шаровый механизм. Дело в том, что именно он может обеспечить действенное перекрытие канала при минимальном усилии. Но в последнее время видятся модели, где применяют другой тип механизма.

  • Сверху на кран устанавливают маленькой электрический двигатель либо поршень, который и делает функции подвижного элемента. Наряду с этим значительно чаще такие системы применяют постоянный ток, потому, что с его применением существенно проще реализовать реверс.
  • Отдельное внимание нужно выделить тому, что такие изделия в большинстве случаев устанавливают на менее важных участках магистрали, потому, что при отключении питания клапан остается открытым, в случае если лишь не реализована пружинная система затвора. Но инструкция по эксплуатации не рекомендует ставить такие изделия, в случае если лишь это не предусмотрено проектом.

  • Кроме этого стоит подчернуть, что подобные системы смогут иметь большие габариты, что приводит к определённым сложностям при монтаже.

Совет! В бытовых условиях такие конструкции фактически не употребляются. Но они нашли широкое использование при изготовлении определенных агрегатов либо установок.

Электромагнитные системы

Данный вид кранов отличается тем, что его возможно настроить на определенную функцию при отключении питания. Учитывая это, электромагнитный кран очень востребовано в самых различных областях а также на очень важных участках.

Принцип работы для того чтобы устройства содержится в том, что конструкция запорного механизма выполнена по игольчатому принципу. Наряду с этим контролируется клапан при помощи электромагнита, который возможно настроить на отпирании либо закрытии канала при подаче энергии.

Учитывая высокую надежность и уровень качества таких изделий, их советуют применять при создании автоматической подачи воды в систему, которая может обслуживать отдельный дом либо огород. Кроме этого эти краны довольно часто используют при изготовлении автономного полива либо на скважинах.

Совет! Кое-какие модели таких устройств не являются универсальными, соответственно, при их выборе нужно сходу определиться в каком состоянии должен быть клапан без питания.

Вывод

Детально изучив видео в данной статье возможно более подробно определить о конструкциях аналогичного типа и их разнообразии. Кроме этого принимая к сведенью текст, вышеприведенный, стоит сделать вывод о том, что существует пара разновидностей кранов, к каким проводится электричество, и они смогут иметь совсем различное назначение (см.кроме этого статью ‘Выбираем и устанавливаем кран мама-мама, мама-папа и другие разновидности запорной арматуры’).

Электрический кран: виды и области применения

Когда заходит разговор про краны для подачи воды, к которым подведено электричество, то обычно имеют в виду системы, предназначенные для моментального подогрева. Это связано с тем, что именно они чаще всего используются в бытовых условиях и активно приобретаются в последнее время. Однако также существует и специальный электрический кран, запорный механизм которого приводится в действие током, и поэтому стоит рассмотреть оба этих изделия.

Любительское фото крана, в котором реализована система подогрева воды за счет использования электрического тэна

Нагреватель

Для начала нужно упомянуть о том, что такие виды кранов стали появляться относительно недавно. Дело в том, что существовавшие до этого модели не отвечали требованиям техники безопасности и не обладали высокой продуктивностью. Учитывая это, современный электрокран с подогревом воды может практически полностью заменить котел.

Достоинства и недостатки

  • Самым главным достоинством такого устройства является то, что оно выходит на рабочий режим всего за несколько секунд. Практически сразу после включения из крана начинает течь вода необходимой температуры.
  • Также важно отметить тот факт, что такая конструкция имеет небольшие габариты, и не будет занимать много места. При этом его можно установить своими руками, строго соблюдая все рекомендации по монтажу.
  • Отдельное внимание необходимо уделить тому, что такие изделия имеют относительно небольшую проходимость. За минуту они обычно могут выдавать максимум 3-4 литра. Однако практически на всех изделиях стоят специальные форсунки, которые делают данный момент практически незаметным, что естественно приводит к экономии.

При умеренном использовании подобные электрические нагреватели позволяют экономить практически вдвое, если сравнивать их с бойлером

  • Потребляет такой электро кран примерно три киловатта в час. Изначально можно подумать, что это очень много, но если сравнить его с котлом, который не только нагревает большой объем воды, но и постоянно поддерживает его при заданной температуре, то сразу можно увидеть значительную экономию.
  • Главным недостатком подобного оборудования считается его стоимость. Однако нужно понимать, что приобретается полноценный нагревательный прибор, а значит, подобные расходы вполне допустимы.

Совет! Приобретая подобные изделия необходимо детально изучить их спецификацию и убедиться, что такие параметры подходят к существующим условиям и потребностям. В противном случае эффективность работы такого крана не гарантируется.

Такие изделия имеют оригинальный внешний вид и могут вписаться практически в любой интерьер

Устройство

Конструкция и принцип работы такого агрегата довольно прост. Если взять типичный подвесной электрический подвесной кран то он буде состоять из обычной части смесителя, к которой приделан блок проточного нагревателя. При этом устройство для поднятия температуры в системе имеет вид своеобразного змеевика, который визуально напоминает кипятильник.

Обычно подобные краны не могут выдавать температуру воды более 60 градусов, что можно отнести к недостаткам, хотя для бытовых целей больше и не нужно

Стоит отметить, что никаких клапанов безопасности в таких изделиях не предусмотрено, поскольку обычно температура воды в них не превышает 60 градусов. Также сама конструкция не имеет накопителя, что практически полностью исключает вероятность создания большого давления.

Отдельное внимание нужно обратить на то, что практически вся подобная продукция должна оснащаться устройствами защитного отключения. От этого немного поднимается цена конечного изделия, но подобные меры безопасности просто необходимы, поскольку речь идет о прямом контакте с водой, которая является хорошим проводником тока.

Совет! Не стоит удалять из системы защитное устройство, особенно если оно постоянно отключает прибор. Скорее всего, есть опасные для жизни неполадки, которые влияют на его работу, а значит, кран необходимо нести в сервисный центр.

Шаровый кран с электрическим двигателем

Запорные механизмы

Также к подобной категории устройств относятся и такие изделия, как электромеханический кран кэ 50ф 63. Они представляют собой обычно шаровые вентиля, которые автоматически запираются при подаче на них тока. Стоит отметить, что подобные системы обычно бывают двух видов, хотя при необходимости их можно разнообразить.

Некоторые системы подобного типа используют в тройниках для дистанционного перенаправления потока воды

Механика

  • Типовой электро краник имеет в своей основе шаровый механизм. Дело в том, что именно он может обеспечить эффективное перекрытие канала при минимальном усилии. Однако в последнее время встречаются модели, где используют другой тип механизма.

Еще один вид механического тройника выполненного на основе пластиковых труб

  • Сверху на кран устанавливают небольшой электрический двигатель или поршень, который и выполняет функции подвижного элемента. При этом чаще всего такие системы используют постоянный ток, поскольку с его использованием намного проще реализовать реверс.
  • Отдельное внимание необходимо уделить тому, что такие изделия обычно устанавливают на менее ответственных участках магистрали, поскольку при отключении питания клапан остается открытым, если только не реализована пружинная система затвора. Однако инструкция по эксплуатации не советует ставить такие изделия, если только это не предусмотрено проектом.

Простейший тип конструкции от известного производителя

  • Также стоит отметить, что подобные системы могут иметь довольно большие габариты, что вызывает определенные сложности при монтаже.

Совет! В бытовых условиях такие конструкции практически не используются. Однако они нашли широкое применение при изготовлении определенных агрегатов или установок.

Различные электромагнитные изделия разных диаметров

Электромагнитные системы

Данный вид кранов отличается тем, что его можно настроить на определенную функцию при отключении питания. Учитывая это, электромагнитный кран пользуется большим спросом в самых разных областях и даже на особо ответственных участках.

Изделие, подключенное в систему отопления для удаленного или автоматического контроля

Принцип работы такого устройства заключается в том, что конструкция запорного механизма выполнена по игольчатому принципу. При этом контролируется клапан при помощи электромагнита, который можно настроить на отпирании или закрытии канала при подаче энергии.

Учитывая высокую надежность и качество таких изделий, их рекомендуют использовать при создании автоматической подачи воды в систему, которая может обслуживать отдельный дом или огород. Также эти краны часто применяют при изготовлении автономного полива или на скважинах.

Совет! Некоторые модели таких устройств не являются универсальными, а значит, при их выборе необходимо сразу определиться в каком состоянии должен быть клапан без питания.

Внутреннее устройство и принцип действия электромагнитных изделий

Вывод

Подробно изучив видео в этой статье можно более детально узнать о конструкциях подобного типа и их разнообразии. Также принимая во внимание текст, приведенный выше, стоит сделать вывод о том, что существует несколько разновидностей кранов, к которым проводится электричество, и они могут иметь совершенно разное предназначение (см.также статью “Выбираем и устанавливаем кран мама-мама, мама-папа и прочие разновидности запорной арматуры”).

Электрические краны

Электрические мостовые краны используются для транспортировки крупногабаритных грузов в пределах тех помещений, в которых они установлены.

Название у этого устройства говорит само за себя. Электрический кран перемещается по пролетной балке, которая называется мостом.

Грузоподъемные механизмы при этом могут быть различными. Мостовой кран перемещается по специальным подкрановым путям, которые монтируются на стены помещения.

Сферы применения

Электрическая кран-балка – идеальное решение для цехов и складов Мостовые кран-балки с электрическим приводом получили широкое распространение в следующих областях:

  • производственные помещения и цеха;
  • строительство;
  • железнодорожные станции;
  • складские помещения различных типов.

Действительно, при производстве крупных деталей и механизмов попросту не обойтись без подобного механизма. Примером может служить металлургическая промышленность. Здесь электрические краны устанавливаются повсеместно.

С их помощью производится транспортировка крупногабаритных деталей к месту их обработки. Они значительно ускоряют процесс производства и транспортировки.

Если говорить о строительстве, то и здесь кран-балки с электроприводом нашли свое место. Их используют для подъема различных строительных материалов, а так же для их перемещения с места на место.

На железнодорожных станциях и складских помещениях транспортировка и перемещение крупногабаритных грузов также зачастую осуществляется с помощью данного оборудования.

Подчас они просто незаменимы, особенно в тех местах, где трудно проезжать транспорту.

Основные виды электрических кран-балок

По поперечным балкам происходит передвижение грузозахватного механизма

В настоящее время существует две основные разновидности мостовых кранов, а именно опорные и подвесные.

У каждого вида есть свои положительные стороны, которые заставляют их использовать в тех или иных целях.

Наиболее надежными и устойчивыми считаются опорные конструкции. Их в основном используют для транспортировки тяжелых грузов.

В тяжелой промышленности именно этот вид получил самое широкое распространение. Это оборудование так же менее требовательно к параметрам и характеристикам подкрановых путей.

Что касается подвесных электрических мостовых кранов, то и они имеют свои преимущества. К таковым, например, можно отнести более легкий вес. Они способны обслуживать более широкую зону. В случае с подвесной конструкцией монтаж ездовой балки осуществляется по крановым путям.

Для передвижения конструкции с места на место применяются специальные тележки. Однако, приобретая подобную модель, стоит помнить о том, что особо тяжелые грузы транспортировать с ее помощью не удастся. Разумеется, все дело в конструкции, которая имеет только одну единственную опору.

Типы электрических мостовых кранов

Двухбалочный электрический мостовой кранЭлектрические мостовые краны могут иметь одну или две балки. Соответственно, они и называются однобалочными и двухбалочными. В первом случае мост состоит из одной единственной балки, а во втором – из двух. Разумеется, оба типа имеют свои преимущества и недостатки.

Однобалочные краны имеют относительно небольшой вес. При этом и их стоимость значительно ниже, чем цена двухбалочных конструкций.

Двухбалочные краны используются в тех местах, где предполагается транспортировка грузов большого тоннажа. Так же их используют в тех местах, где по нормативным документам, возможно, применять только подобную конструкцию.

Разумеется, стоимость такой системы значительно выше, чем стоимость однобалочного крана.

О проблеме выбора

Электрические мостовые краны имеют гораздо более высокую производительност, чем ручные мостовые краны

Перед организацией рано или поздно встает проблема выбора, – какой вид и тип крана мостового электрического выбрать. При этом стоит обращать внимание на следующие нюансы:

  1. тоннаж груза, который необходимо перемещать;
  2. площадь, которая будет обслуживаться краном;
  3. нормативную документацию и инженерные расчеты;
  4. возможность установки той или иной модели.

Только, взвесив все за и против, можно сделать правильный выбор. В некоторых случаях вполне можно будет обойтись самой простой конструкцией, которая будет перемещать не тяжелые грузы в пределах небольшого помещения.

В этом случае вполне можно обойтись подвесным однобалочным краном. Если же, планируется перемещение тяжелых грузов, то в целях безопасности лучше приобрести для производства кран мостовой двухбалочный опорный.

Шаровые краны с электроприводом: особенности и преимущества

  1. Назначение
  2. Принцип работы
  3. Достоинства системы
  4. Самостоятельное изготовление и ремонт
  5. Разновидности и производители
    • «Искандер Армафит»
    • Zonafar
    • Bugatti
    • «Ситалл»
  6. Советы по эксплуатации

Шаровые краны, дополненные электроприводом, какие бывают регулировочными, а также запорными, применяются для совершения включения либо выключения основной подачи жидкости в любом трубопроводе. Ради этого формируется особый электрический сигнал. Такие краны обладают большой популярностью, которая связана с возможностью автоматизирования технологических процессов, а также, способностью управлять ими дистанционно. Следует более подробно исследовать данную конструкцию, чтобы разобраться в ее преимуществах.

Назначение

Представленные устройства показали высокую производительность в системах подачи воды, так как осуществляют плавное включение и выключение. Преимущественно их задействуют для технологической подачи воды, что обусловлено их большим преимуществом и удобством в применении. Некоторые формы предполагают возможность управления даже на расстоянии, тем не менее они также сохраняют способность управления вручную.

Так как конструкция данного устройства обладает прекрасными характеристиками, электроприводной шаровой кран нашел большое использование в системах подачи жидкости и газов. Он применяется в пищевой, химической и перерабатывающей промышленности. Устанавливается в отопительных системах. Активно используется в электрической отрасли.

Для любого отдельного случая подбираются различные виды арматуры, которые выделяются по стоимости, конструкции и надежности. Исходя из заданных параметров, окончательная цена крана может различаться. К примеру, вы можете подобрать стальной вариант или из ПВХ. Немного дальше будут обсуждены наиболее известные изготовители с различными ценовыми показателями.

Принцип работы

Функционирование данного крана осуществляется посредством подачи на пневмопривод потока сжатого воздуха. Благодаря этому можно начать работу и кран приводится в движение. Работать с этим устройством можно дистанционно, поскольку управлять пневмосигналом можно на расстоянии. Благодаря подобной возможности, вы можете существенно экономить энергию и свое время. При этом крайне важно обращать внимание на температуру рабочей среды, которая перемещается по трубопроводу.

Достоинства системы

Главной отличительной чертой рассматриваемого устройства есть то, что установка и демонтаж электропривода происходит достаточно быстро. Чтобы открыть или закрыть его, понадобится всего лишь несколько секунд. Некоторые формы отличаются наличием ручного дублера.

Наибольшим спросом среди клиентов пользуются электроприводные шаровые краны из серии НС и ВЗ. Производителями предлагаются различные формы из данных серий. То, что именно они пользуются большей популярностью, определено их несомненным преимуществом над другими группами. Они обладают большой результативностью в процессе применения и тратят энергию максимально экономно. Есть возможность блокировать воду, в случае, если система водного обеспечения была испорчена и образовалась протечка.

В системах данной группы продумана защита от гидроударов, что обеспечивается благодаря стабилизированную скорости во время старта работы.

Как было зафиксировано раньше, данное приспособление характеризуется экономичным потреблением электрической энергии. Им достаточно 3 ватт в режиме ожидания, а в порядке работы они потребляют не более 12 ватт. Наибольшей известностью пользуется модель НС220В-Р, которая оснащена ручной системой администрирования. В данном примере можно переключать и отключать шаровой кран даже тогда, когда электрическая энергия отключена.

Самостоятельное изготовление и ремонт

Своими руками изготовить электропривод для шарового крана можно так:

  1. Механизм непременно должен иметь разрыв для будущего управления вручную. Делаем станину из одномиллиметровой жести.
  2. К ней крепим мотор от стеклоподъемника.
  3. Станину также надежно крепим к трубе при помощи болтов и хомутов.
  4. Нужно сделать детали для передающего механизма или просто купить их.
  5. Монтируем концевики.
  6. Крепим микрики.
  7. Монтируем наш привод на уже установленный шаровой кран.

Такой самодельный вариант прослужит вам не один год.

Разновидности и производители

Существует не так много компаний, которые занимаются производством кранов шарового типа с электроприводом. Рассмотрим самые популярные из них.

«Искандер Армафит»

Завод занимается производством шаровых кранов. Каждая модель, выпускаемая данным производителем, характеризуется наличием ручного дублера, позволяющего при чрезвычайных ситуациях закрывать подачу воды. В качестве таких ситуаций может выступать внезапное отключение электроэнергии или иная аварийная ситуация. Потребители могут выбирать краны, выполненные из различных материалов: стали, латуни и некоторых других.

Имеется возможность выбирать изделия под различные давления в системе. «Искандер Армафит» выпускает модели с пластиковым корпусом, защищающим изделия от атмосферного воздействия, пара и повышенной влажности. Их устройство характеризуется наличием автоматического управления. Для осуществления данного процесса необходимо нажать на кнопку, расположенную на корпусе, и вращать ручку.

Краны данного производителя оснащаются электрическим двигателем, осуществляющим рабочий процесс.

Zonafar

Производитель, который выпускает модельный ряд продукции высокого качества. Известная компания сумела зарекомендовать себя с хорошей стороны и завоевать доверие потребителей. Это итальянский производитель, который обеспечивает шаровые краны с электроприводом сервоуправлением. За время своего существа Zonafar проявил себя исключительно с выгодной стороны, доказательством чему являются бесчисленные хорошие отзывы покупателей.

Изделия от данной команды прекрасно справляются с проблемными ситуациями, такими как утечка воды в системах отопления. Благодаря тому, что итальянский производитель для изготовления кранов применяет хороший материал, изделия отличаются выносливостью к ржавчине. В основе лежит никелированная латунь, тем не менее для дополнительной защиты имеется антикоррозионное покрытие, продлевающие рабочий момент.

Модели от известного производителя замечательно переносят различные атмосферные явления. Отличаются большой результативностью, не нуждаются в усилиях для обслуживания.

Несомненным преимуществом является то, что данные краны с электроприводом экономны в применении. Находясь в режиме ожидания, они совершенно не применяют электричество, а в рабочем положении задействуют 4,5 Вт. В ситуации, когда энергия была отключена, кран будет содержаться в том же состоянии, в котором он находился до отключения. Производителем предусмотрена возможность ручного поворота в случае отключения электричества. Клиент может выбрать устройство, в котором привод шарового крана рассчитан на 8 либо 20 секунд.

Функционируют данные Т-образный краны с пневмогидроприводом от электросети напряжением 220 В. Корпус сделан из латуни, как и движущей вал. Механизм характеризуется удобством и простотой в применении, чем и обусловлена возросшая его известность.

Bugatti

Еще одна компания из Италии, изготавливающая шаровые краны. Конструктивными особенностями изделия от известного производителя не характеризуются, так как все достоинства элементов основывается, главным образом, на материалах, из коих был изготовлен кран. Рассматриваемая компания для производства корпуса задействует латунь с небольшим дополнением свинца. Такой состав позволяет добавить прочность арматуры, сохранив ее экологическую чистоту. Исходя из этого, краны отличаются большой прочностью и безопасностью для здоровья человека. Ради производства данных изделий команда использует «тройной сплав», благодаря которому краны Bugatti отличаются антикоррозионными свойствами.

Седла запорного шара произведены из двух тройных прокладок фторопластовых. Они обеспечивают высокую непроницаемость, а также плавный и лёгкий поворот пробки. Небольшая степень объемного расширения обуславливает то, что краны не заклинивают.

Пробка у данных моделей имеет свою специфику. Есть дополнительный выступ в низкой части. Это разрешает практически целиком убрать сопротивление вращения, благодаря чему кран быстро и надежно фиксируется в любом месте.

«Ситалл»

Шаровые краны, выпускаемые компанией Ситалл – это гарантия высокой надежности. Беспроблемная эксплуатация данного изделия осуществляется на протяжении 15 лет, даже при повседневном их использовании. Различают несколько типов соединений конструкций кранов: сварные, резьбовые, фланцевые. Именно благодаря такому разнообразию типов шаровых кранов, их применяют в жилищно-коммунальных системах, газовых, а также энергетических и нефтяных сферах.

Материалом, из которого изготавливают шаровые краны Ситалл – служит недорогая, но прочная и устойчивая к коррозии оцинкованная сталь.

Если говорить об основных преимуществах шаровых кранов Ситалл перед другими, то следует отметить несколько пунктов:

  • малые размеры и низкая масса кранов;
  • высокий уровень герметичности;
  • способность противостоять химическому воздействию используемых сред;
  • надежность, но простота сборки конструкции;
  • низкий уровень гидросопротивляемости;
  • небольшая стоимость, а также широкий модельный ряд, позволяющий удовлетворить запросы большинства покупателей.

Компанией Ситалл выпускается два типа кранов: запорные и регулирующие. Запорные краны применяются в местах, где требуется быстрая подача вещества, а также высокий уровень герметичности. Особенностью регулирующих кранов является возможность смены напора.

Производство компании не стоит на месте, а динамично развивается с появлением новых технологий. Это делает продукцию Ситалл конкурентоспособной не только на отечественном, но и мировом рынке тоже. В частности, благодаря применению новых технологий производства, удалось добиться широкого диапазона рабочих температур – от -30 до +200 oС, а применение высокопрочных материалов для изготовления кранов позволяет повысить на них нагрузку до 15000 циклов открывания и закрывания.

Шаровые приводы с пневмоприводом от «Сатурн» отличаются своим высоким качеством и долговечностью. Они обладают датчиком положения и сервоприводом. Модель может быть трехходовой и двухходовой, а также можно выбрать фланцевый вариант.

Советы по эксплуатации

Прежде всего вы должны останавливать свой выбор на проверенных производителях, которые дают качественную и надежную конструкцию, отличающуюся долгим эксплуатационным сроком.

Процесс выбора и приобретения шарового крана с электроприводом производится следующим образом:

  1. Подбирается электроприводной шаровый кран, выбор которого обязан основываться на данных о рабочей области и ее физических и химических параметрах. Нужно также учитывать место установки устройства. Желательно, чтобы было возможно удаленное подключение.
  2. Особенное внимание нужно отдать материалу корпуса изделия и уплотнений. Он может быть выполнен из нержавеющей стали, чугуна, латуни и другого материала.
  3. Делая выбор необходимо направить внимание на тип присоединения к трубопроводу, защиту от вылета штока и антистатическое исполнение, в случае, если таковое имеется.
  4. Предоставив текущую информацию относительно ваших требований к шаровому крану с электроприводом, производитель в любом случае подберет для вас хорошую модель, в которой будут находиться все требуемые опции.

Обзор шарового крана с электроприводом смотрите далее.

Мостовой кран

Кран мостовой представляет собой грузоподъёмное оборудование, которое активно используется на производственных предприятиях, складах, строительных площадках. Транспортировка материалов выполняется за счёт перемещения их по подкрановому пути. В промышленности применяются модели с широким диапазоном характеристик. Выбор определяется особенностями сферы использования и параметрами грузов.

Общие сведения

Важная особенность кранов мостового типа – работа в трёх взаимно перпендикулярных направлениях. Груз может подниматься, двигается отдельно тележка или вся несущая конструкция. Выпускаются модели серийного исполнения, способные поднимать от 5 до 200 т и более. Рекомендуется выбирать оборудование с 20 % запасом производительности, чтобы исключить вероятность работы с перегрузом и повышенным износом узлов и механизмов вне зависимости от сложившейся производственной ситуации.

В ходе эксплуатации важно учитывать скоростные характеристики техники:

  • подъём – 0,1‑0,3 м/с;
  • перемещение моста – до 2,5 м/с;
  • передвижение с грейфером – до 0,8 м/с;
  • ход тележки – до 0,8 м/с

Управление мостовым краном в зависимости от характера выполняемых работ может производиться машинистом с кабины, с помощью пульта (оператор при этом будет находиться в цехе) или дистанционно.

Классификация мостовых кранов

В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).

Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.

Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.

По конструкции

В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.

Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).

По способу перемещения

Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.

  • Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
  • Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
  • Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
  • Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.

По грузоподъемности

Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).

По типу привода

Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.

Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.

Общее устройство мостового крана

В состав конструкции мостового крана входят следующие основные узлы.

  • Поперечные и продольные стальные балки, соединённые сваркой в жёсткую конструкцию. Для массивных моделей мостового кранового оборудования данный узел может быть выполнен в виде мощных решётчатых ферм в комплекте со сплошной балкой.
  • Мост крана с ходовыми колёсами. Он представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для того, чтобы по ней перемещалась тележка, поднимающая и опускающая грузы. Чаще всего материалом её изготовления является сталь 3.
  • Грузовая тележка с ведущими и ведомыми колёсными группами на раме. В её комплектацию входит электромотор, каретка, канатный барабан, редуктор, тормоз (у моделей, которые работают в условиях производства повышенной опасности, комплектацию может быть предусмотрен основной и дополнительный стопорный механизм), ограничитель высоты подъёма груза.
  • Крановые пути – рельсы из стали, по которым перемещается мост, двутавровые балки или направляющие.
  • Механизм подъема с электродвигателем. В качестве передаточного устройства используется редуктор с зубчатой передачей открытого исполнения в жёстком соединении с барабаном. При превышении веса перемещаемых грузов отметки 80 т имеются определённые конструктивные особенности: мостовой кран комплектуется дополнительно понижающей передачей или редуктором.
  • Механизм передвижения. В комплектацию могут быть включены цилиндрические, конические колёса. Привод для них может быть общим или раздельным.
  • Тормозная дискоколодочная или колодочная система (устанавливается в случае, когда скорость перемещения тележки превышает 32 м/минуту).
  • Кабина машиниста. Чаще всего она располагается ниже уровня моста.
  • Настилы, ограждения, лестницы.

Мостовые краны комплектуются электрооборудованием, в перечень которого входит комплекс из 3 или 4 трёхфазных асинхронных моторов, толкателей, электромагнитов, ограничителей грузоподъёмности. В составе системы управления предусмотрены магнитные пускатели, контроллеры, реле управления. Также конструкцией предусматривается установка осветительных приборов, системы звуковой сигнализации, измерительных приборов. Для электропитания могут использоваться кабели или троллейные шины.

Принцип работы мостового крана

Важной особенностью принципа работы мостовых подъёмников является то, что на крановый путь во время передвижения приходится вся нагрузка от несущих элементов грузоподъёмного оборудования. При подаче сигнала на блок управления движение балки происходит по смонтированным на эстакадах рельсам. Грузовая тележка при этом движется непосредственно по мостовой балке.

Для повышения функциональности техники активно применяются дополнительные навесные устройства. Тележка может использоваться в комплекте с лебёдкой, грейфером, электромагнитами. Возможно использование комбинированных механизмов (например, магнитно-грейферных кранов). Самый распространённый грузозахватный орган, применяемый в ходе эксплуатации – крюк, оснащённый автоматической защёлкой.

Применение мостовых кранов

Назначение каждой из представленных на рынке моделей мостовых грузоподъёмных устройств определяется исходя из особенностей их конструкции, функциональности, технических характеристик. Сфера использования техники указывается в инструкции по её эксплуатации.

Мостовые краны применяются для перемещения грузов:

  • на металлургическом, машиностроительном производстве;
  • по территории складских помещений с помощью подвесных или опорных ручных или электрических механизмов;
  • на открытых или закрытых строительных площадках;
  • с помощью грейферов проводятся операции с насыпными материалами;
  • на сельскохозяйственных предприятиях.

Выпускаются общепромышленные, химзащищённые и взрывобезопасные мостовые модели.

При выполнении работ возможно использование различного грузозахватного навесного оборудования (электрических магнитов, грейферов, захватов, крюков). Компании-производители предлагают возможность заказать оборудование стандартной или индивидуальной комплектации в соответствии с техническими условиями будущей эксплуатации мостового крана.

Назначение стационарных и передвижных консольных кранов: освещаем в общих чертах

Консольные краны на колонне – это техника специального назначения, опорный крановый механизм, который обычно обладает малотоннажными грузовысотными характеристиками.

Электрический консольный кран: область применения

Чаще всего используется на производстве и логистических складах для осуществления погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания всевозможных сборочных площадок на предприятии.

С учетом конструктивных особенностей краны можно одинаково эффективно использовать как в отапливаемых помещениях, так и на открытом воздухе при температуре до -40оС.

Благодаря возможности регулировки длины вылета стрелы можно создать модель, оптимальную для эксплуатации в условиях ограниченного пространства.

Преимущества

Консольные грузоподъёмные краны обладают множеством достоинств, среди которых:

  • компактность – оборудование не занимает много места, благодаря чему установка возможна в небольших по площади помещениях;
  • универсальность – использовать поворотный кран можно практически в любых сферах, в том числе в нефтеперерабатывающей и химической промышленности (для таких предприятий производят модели, имеющие дополнительную защиту от влияния агрессивных веществ);
  • манёвренность;
  • простота монтажа и технического обслуживания.

Прежде чем выбрать оборудование, нужно оценить условия эксплуатации и максимально точно определить его назначение. От этого будет зависеть грузоподъёмность и тип. Управлять устройством можно вручную или с помощью кнопочной системы.

Особенности конструкции

Конструкция крана консольного поворотного включает двутавровую консоль, как базу. Она закреплена на специальной колонне, которая прочно крепится к фундаменту с использованием специализированных кронштейнов. Рабочим органом выступает балка и стрела с установленным захватным крюком.

Основные узлы техники:

  • консоль;
  • колонна;
  • опорный кронштейн;
  • обкатная опора;
  • тяговая цепь, фиксатор;
  • упоры, крышки;
  • подшипники, демпферы.

Устройства производят строго в соответствии с нормативной документацией, потому оно имеет фиксированные технические параметры. Конструкция консольных кранов на колонне регулируется ГОСТ-19811-74, где содержится детальный чертеж и требования.

Перемещение грузов производится по вертикали. Радиус действия оборудования зависит от технических параметров: угла поворота, вылета стрелы.

Стоимость приобретения консольного крана

Цена консольного крана зависит от типа конструкции и наличия электрического или ручного привода крана. На стоимость также влияет грузоподъемность, высота и вылет стрелы крана. Вы можете узнать цену представленных на сайте кранов на соответствующих страницах или позвонив нашему менеджеру.

Устройство консольных кранов[править | править код]

Стационарные краны[править | править код]

Параметры стационарных консольных кранов с ручными талями регламентирует ГОСТ 19494-74, а с электроталями — ГОСТ 19811-82. Грузоподъёмность: 0,5; 1; 2; 3,2 т. При большей грузоподъёмности краны могут быть выполнены с тележками[1].

Настенный консольный — кран

Настенный[править | править код]

Кран состоит из плоской фермы, верхней и нижней опор и тали. Опоры с помощью кронштейнов прикреплены к стене здания; нижняя опора может опираться на выступ здания. Угол поворота ограничен подходами к стене. Вращение крана осуществляют вручную на канат или механизмом поворота. Подкос фермы выполнен из двутавра (в соответствии с грузоподъёмностью тали). Кронштейн верхней опоры колонны прикрепляют к стене болтами, которые должны быть затянуты таким образом, чтобы под нагрузкой не произошло раскрытия стыка. Кронштейн нижней опоры удерживается силой трения[1].

Консольный кран с двумя опорами

Максимальный вылет 2,5 — 6,3 м. Высота подъёма до 6 м[1].

Кран на колонне с двумя опорами[править | править код]

Состоит из двух опор — верхней и нижней: нижнюю крепят к фундаменту, а верхнюю — либо к потолочному перекрытию, либо к стене с помощью кронштейна (кран становится неполноповоротным)[1].

Максимальный вылет крана 2,5 — 5 м. Высота подъёма до 4 м[1].

Кран на свободно стоящей колонне[править | править код]

Кран состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой в подшипниковых опорах вращается выполненная из двутавра консоль. Вертикальная нагрузка воспринимается верхним подшипником опоры колонны[1].

Колонна неподвижно соединена с плитой, прикреплённой болтами к фундаменту. Максимальный вылет от 2,5 до 5 м. Высота подъёма до 4 м [1].

Консольный двухплечевой кран

Двухплечевой[править | править код]

Состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой установлена поворотная консоль, выполненная в виде двух шарнирно сочленённых плеч. Механизм подъёма смонтирован на внешнем плече. Грузоподъёмность крана: 0,125; 0,25; 0,5 т. Наибольший вылет: от 2,5 до 4 м. Вылет крана изменяют поворотом вручную внешнего и внутреннего плеч. Высота подъёма 2 — 3,2 м[1].

Передвижные краны[править | править код]

Они передвигаются по рельсовым путям, уложенным на крановые балки колонн одной стороны цеха на некотором расстоянии от земли, поэтому иногда называются настенными передвижными[1]. Грузоподъёмность кранов: 1-10 т. Вылет: 4 — 10 м. Высота подъёма: 6 — 18 м. Управление осуществляется из кабины[1].

Консольный кран с неподвижной консолью

Кран с неподвижной консолью[править | править код]

Кран с поворотной консолью

Стальная конструкция крана выполнена в виде опорной вертикальной рамы с консолью, по которой перемещается тележка по конструктивному исполнению, аналогичная исполнению тележки мостового крана. Вертикальная рама опирается на ходовые колёса, воспринимающие вертикальную нагрузку от веса крана и тележки с грузом. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом колёс[1].

Кран с поворотной консолью[править | править код]

Стальная конструкция крана состоит из опорной вертикальной рамы, на которой вертикально закреплена колонна с поворотной консолью, как у настенного поворотного крана. Механизм подъёма установлен на основании консоли, а направляющий блок каната — на конце консоли. Конструкция опорной рамы и ходовой части такая же, как у крана с неподвижной консолью[1].

Разновидности консольных кранов

Консольные краны имеют куда более широкую классификацию, чем, например, автокраны. Две основных классификации — по типу привода и конструкции.

Виды кранов по типу привода

Консольные краны могут быть:

  • ручными;
  • механическими.

На механический кран устанавливают устройства, упрощающие подъем и перемещение грузов. Привод может быть электрическим, гидравлическим и т.д. Во всех случаях рабочий управляет краном с пульта, не вытягивая груз собственными силами. Такое оборудование распространено наиболее широко. Его применяют и в промышленности, и на складах.

Виды кранов по типу конструкции

В данной классификации различают два основных вида: стационарные и передвижные. Они имеют разные сферы применения, особенности конструкции и, как правило, тип привода. В частности, стационарные обычно имеют большие габариты и грузоподъемность. Передвижные могут быть меньше, но они удобны при использовании в большом помещении.

Стационарные консольные краны

Стационарные краны используют в цехах и на складских площадках, где постоянно требуется перенос груза. Такие краны неподвижны, разбирают и собирают их редко. Груз может перемещаться только в одной плоскости.

Стационарные краны могут быть:

  • Настенными: ферма с консолью крепится к стене, и часть нагрузки принимает на себя само здание.
  • На колонне с опорами: ферма (колонна) устанавливается на полу (фундаменте) и принимает на себя всю нагрузку. К стене ее крепить необязательно, поэтому кран можно использовать в центре помещения или на улице.
  • С двумя плечами: на одной опоре устанавливают две консоли, благодаря чему можно сэкономить место и одновременно переносить два груза.
  • На свободно стоящей колонне.

Сама консоль в стационарном кране может передвигаться. Благодаря этому груз увеличивается площадь охвата, и груз можно переносить по относительно большой территории.

Передвижные консольные краны

Передвижные консольные краны могут иметь неподвижную или поворотную консоль. В первом случае поворачивать придется всю колонну, во втором — саму консоль (под определенным допустимым углом).

Внешне передвижные краны отличаются от тех подъемных устройств, которые используют на строительных площадках. Саму колонну и консоль крепят к стене, на специальный рельс, по которому конструкция передвигается с места на место. Это обеспечивает еще более широкий охват площади, упрощает перенос грузов и снижает число устройств в помещении.

И стационарные, и передвижные краны изготавливают под конкретную задачу и собирают на определенном объекте. Их проектируют, учитывая тип и вес грузов, размеры объекта, его основные характеристики (такие, как толщина и прочность стен).

Консольные краны удобны, просты в установке и ремонте, безотказны. Это отличный вариант для использования в зданиях (промышленных и складских) и автоматизации производства. Они решают те проблемы, которые не способны решить погрузчики или автокраны.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Надежность и качество от завода “Атлант-кран”

Компания “Атлант-кран” зарекомендовала себя на рынке грузоподъемного оборудования как надежный партнер, работать с которым удобно и выгодно. А наши специалисты помогут Вам с выбором консольного крана и ответят на все интересующие вопросы. Благодаря производимому нами оборудованию Ваше предприятие поднимется на уровень выше, себестоимость процессов сократится, а прибыль увеличится в разы!

Техническое обслуживание

Планово-предупредительные ремонты и другие виды работ по устранению поломок могут выполнять только квалифицированные сотрудники. От правильности произведённых мероприятий напрямую зависит функционирование и безопасность работников предприятия. Повседневное техническое обслуживание грузоподъёмного оборудования включает в себя тщательных осмотр металлических конструкций механизмов, проверку целостности проводов, троллей и других элементов питания. Кроме того, обязательно определяется прочность затяжки всех соединений болтового или резьбового типа, проводится ревизия грузоподъёмного троса. В случае выявления неисправностей, разрывов прядей, перекручивания каната, эксплуатация категорически запрещена. Возобновление использования на всех видах предприятий возможно только после полного устранения всех выявленных повреждений и дефектов.

Сфера применения

Благодаря своим эксплуатационным и техническим характеристикам, консольные краны представляют удобную альтернативу конструкциям мостового типа. Поворотный механизм позволяет перенести груз в противоположную сторону при минимальных затратах энергии и человеческих ресурсов. Электрические краны консольного типа используются:

  • в логистических центрах;
  • в складских помещениях;
  • на промышленных объектах;
  • в морских портах;
  • на строительных площадках;
  • в аэропортах.

На промышленных предприятиях они могут быть составной частью грузоподъёмного комплекса или использоваться в качестве самостоятельной единицы. С их помощью можно быстро выполнить перемещение не тяжёлого груза в другую рабочую зону.

Типы грузоподъемных кранов

Существуют различные виды кранов, соответственно и устроены они по-разному.

Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:
КПМ – кран портальный монтажный,
КПП – кран портальный перегрузочный,
КПД – кран портальный доковый.

Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается портальный кран, предназначен для пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Таким образом, в отличие от предыдущих кранов, портальные краны предполагают узкую сферу использования.
Подъем груза на портальных кранах осуществляется с помощью крюков и грейферов, на монтажных с помощью крюков.
Подкрановых путей может быть от одного до трех, соответственно, ширина колен подкранового пути составляет 6, 10,5 и 15,3 м. Грузоподъемность портальных кранов различная для перегрузочных и монтажных кранов. Так, для перегрузочных кранов грузоподъемность составляет 5-40т, для монтажных – до 300т. Вылет стрелы достигает 40м.

Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания. По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером. Такая возможность значительно расширяет сферы использования двухбалочных мостовых кранов. Однобалочные мостовые краны значительно легче и маневреннее двухбалочных. Дополнительно, на однобалочные мостовые краны можно навесить консольную тележку.

Один из самых распространенных видов мостового крана – кран-балка. Состоит кран-балка из концевых балок, пролетной балки и подъёмного механизма. Концевые балки и пролетная балка крепятся между собой, обеспечивая тем самым перемещение механизма подъема. За счет подъемного механизма, груз может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом сам подъемный механизм движется по пролетной балке. Кран-балка снабжен либо ручной, либо электрической талью (непосредственно подъемный механизм). Кран-балку ни в коем случае нельзя использовать для перемещения различных отравляющих и токсичных веществ и для перемещения людей. В основном, кран-балка используется для погрузочно-разгрузочных работ и для монтажа на производстве или складском помещении.
Использовать кран-балку лучше всего либо под навесом, либо в закрытом помещении. Допустимый перепад температур от -200С до +400С. Кран-балки могут быть ручные или электрические (питание идет от электродвигателя, подключенного в сеть через провод или кабель) и опорные или подвесные.
Опорные кран-балки передвигаются преимущественно по направляющим путям. Такие пути представляют собой либо квадрат, либо рельс, установленный на металлических или бетонных опорах.
Кран-балка опорная включает в себя следующие составляющие:

  • пролётная балка
  • концевые балки (имеют ходовые колеса)
  • подкрановые пути
  • подъёмный механизм

Подъемный механизм в ручном кран-балке устроен с помощью цепных талей. Соответственно, электротали применяют для кран-балки с электрическим приводом. Управлять кран-балкой с электрическим приводом можно либо с пульта управления, либо с пола.
Подвесные кран-балки перемещаются по подвесным путям, которые находятся в самом здании, либо вне здания, по эстакадам.
Подвесные кран-балки состоят из:

  • пролетная балка;
  • концевая балка жесткая
  • концевая балка подвижная
  • ходовые каретки, перемещающиеся по подкрановым двутавровым направляющим (к ним подвешивают балки)
  • подъёмный механизм
  • кнопочный пульт для управления электрической кран-балкой

Если существует такая необходимость, то пролетную балку усиливают при помощи вертикальной шпренгельной конструкции.
Кран-балки существуют двухпролетные и однопролетные. Их использование на производстве, зависит от площади обслуживания.
Имея одинаковую грузоподъемность, кран-балки подвесные значительно легче опорных. Еще один плюс подвесных кран-балок – большая площадь обслуживания, нежели у опорных. При помощи подвесных кран-балок появляется возможность обслуживать площадь у стен.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.

Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах. В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.

Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.

Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью. Чтобы снизить затраты на транспортировку гусеничного крана с места на место, широко применяется принцип агрегатного построения. Такая возможность позволяет не только облегчить демонтаж, но и перевозку грузов. Работают гусеничные краны, как от дизель-электрического агрегата, так и от электрической сети. В конструкцию гусеничных кранов включено большое количество различного оборудования, что повышает производительность и мощность этих кранов. Гусеничный кран состоит из: ходовой и поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной и дизель-электрической станции, монтажной стойки, кабины, грузовой подвески и крюковой обоймы и др. Транспортировка гусеничного крана происходит при помощи специального транспорта.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.

Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Ссылка на основную публикацию