Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Автомобиль не должен неизменно ночевать под открытым небом особенно в нашем климатическом поясе – это знает любой хороший хозяин. Нужен гараж. В данной статье мы разберём наиболее рациональный метод его постройки – при помощи профильных труб.

Неспециализированные положения

Из-за чего стоит остановиться на выборе металла в качестве стройматериала для гаража? Быть может, капитальная кирпичная постройка будет значительно лучше справляться со своей задачей? Дабы ответить на данные вопросы, давайте рассмотрим преимущества, каковые нам предоставляет применение железа:

Преимущества

Недочёты

Отрицательные стороны кроме этого имеются, но они очень условны:

Движение строительных работ

Инструкция постройки железного гаража начинается с составления его чертежа.

Планировка

Замысел обители вашего автомобиля не представляет собой ничего сложного, поскольку, по сути, есть одной помещением, самый распространённый размер которой образовывает 6 м на 3 м. Но лучше всё-таки иметь его под рукой при покупке материалов и при осуществлении разметки фундамента, дабы не допустить досадных неточностей. (См. кроме этого статью Парник из пластиковых труб: изюминки.)

Совет: в случае если собираетесь устанавливать печку в гараже, то отметьте её месторасположение на чертеже заблаговременно. Это разрешит вам усилить под ней фундамент, что требуется по технике пожарной безопасности.

Основание

Как мы уже отметили выше, конструкция из профильных труб благодаря своей относительной лёгкости не испытывает недостаток в замечательном основании. В полной мере подойдут следующие варианты:

Наименование типа фундаментаИзюминки установки под гараж из профильных труб
МонолитныйЭто самый надёжный и дорогостоящий тип основания, который представляет собой сплошную бетонную плиту по всей площади будущего здания. В нашем проекте достаточно будет стяжки толщиной десять сантиметров, которая в один момент выполнит и роль пола.
ЛенточныйДабы сэкономить, для гаража в полной мере подойдёт мелкозаглубленный вариант данного вида фундамента, который является бетонированием периметра постройки на глубину пары десятков сантиметров.
СвайныйНаиболее недорогой способ создания прочного основания, поскольку предполагает заливку бетона, укладку кирпичей либо установку труб только в точках громаднейшей нагрузки.

Совет: если вы планирует заливку монолитного фундамента, то рекомендуется сразу же позаботиться и об обустройстве ямы по его центру. Это облегчит вам в будущем вероятный ремонт вашего автомобиля.

Каркас

Сборка каркаса выполняется несложно, но однако требует наличия некоторых умения и специальных инструментов ими пользоваться:

Наименование инструментаНазначение
Сварочный аппаратСварка – наиболее рациональный и надёжный способ соединения профильных труб в единый костяк здания
«Болгарка» либо ножовкаВ течение монтажных работ вам пригодится подгонять размеры металлических изделий
ДрельДля отверстий, разрешающих закрепить железные страницы обшивки на болтовые соединения
ЛопатаКопать траншею для фундамента
Шуруповёрт либо отвёрткаВвинчивать болты

Совет: если вы не планируете никуда переставлять либо перевозить в будущем гараж, то для фиксации обшивки возможно кроме этого применять сварку. От этого строение окажется кроме того крепче.

Из материалов пригодятся:

Количество всех нужных комплектующих определяется в зависимости от вашей планировки.

Кровля

Наилучшим выбором станет монтаж двускатной крыши, которая надёжно защитит от осадков, тепловых потерь и ветра. Для этого кроме этого при помощи сварки устанавливаются стропильные балки из профильных труб, а сверху стелятся цельные страницы железа с двадцатисантиметровым выступом за стенки. Такая конструкция выходит и эстетичной, и практичной.

Вентиляция

Чтобы сырость не причинила вред вашему автомобилю, в обязательном порядке необходимо грамотное обустройство вентиляционной системы.

  1. В одном углу на высоте 20 см монтируем приточную трубу.
  2. В другом – на расстоянии 20 см от потолка вытяжную так, дабы её другой конец возвышался над крышей.
  3. На вытяжке устанавливаем вентилятор с моторчиком для усиления воздушного потока.

Вывод

Гараж нужен для автомобиля. Один из наиболее рациональных и практичных способов его обустройства – это сборка из профильных труб. Монтаж таковой конструкции осуществить несложно, а выходит она надёжной и недорогой. (См. кроме этого статью Кормушка для кур из канализационной трубы: изюминки.)

Видео в данной статье предоставит вам дополнительные материалы.

Позаботьтесь о подходящем доме для вашей автомобили!

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Автомобиль не должен постоянно ночевать под открытым небом особенно в нашем климатическом поясе – это знает каждый хороший хозяин. Необходим гараж. В этой статье мы разберём наиболее рациональный способ его постройки – при помощи профильных труб.

Фото гаража из профильных труб

Общие положения

Почему стоит остановиться на выборе металла в качестве строительного материала для гаража? Возможно, капитальная кирпичная постройка будет гораздо лучше справляться со своей задачей? Чтобы ответить на данные вопросы, давайте рассмотрим преимущества, которые нам предоставляет использование железа:

Достоинства

Железный каркас из профильной трубы для гаража

Недостатки

Отрицательные стороны также имеются, но они весьма условны:

Утепление любых гаражей – очень важный шаг для автомобиля и его хозяина

Ход строительных работ

Инструкция постройки металлического гаража начинается с составления его чертежа.

Планировка

Схема-чертеж гаража из профильной трубы

План обители вашего автомобиля не представляет собой ничего сложного, так как, по сути, является одной комнатой, самый распространённый размер которой составляет 6 м на 3 м. Но лучше всё-таки иметь его под рукой при покупке материалов и при осуществлении разметки фундамента, чтобы не допустить досадных ошибок. (См. также статью Парник из пластиковых труб: особенности.)

Совет: если планируете устанавливать печку в гараже, то отметьте её месторасположение на чертеже заранее.
Это позволит вам усилить под ней фундамент, что требуется по технике пожарной безопасности.

Железная самодельная печка из трубы для гаража

Основание

Столбчатый фундамент из кирпичей

Как мы уже отметили выше, конструкция из профильных труб благодаря своей относительной лёгкости не нуждается в мощном основании. Вполне подойдут следующие варианты:

Название типа фундаментаОсобенности установки под гараж из профильных труб
МонолитныйЭто самый надёжный и дорогостоящий тип основания, который представляет собой сплошную железобетонную плиту по всей площади будущего здания. В нашем проекте достаточно будет стяжки толщиной десять сантиметров, которая одновременно выполнит и роль пола.
ЛенточныйЧтобы сэкономить, для гаража вполне подойдёт мелкозаглубленный вариант данного вида фундамента, который представляет собой бетонирование периметра постройки на глубину пары десятков сантиметров.
СвайныйНаиболее дешёвый метод создания прочного основания, так как предполагает заливку бетона, укладку кирпичей или установку труб лишь в точках наибольшей нагрузки.

Совет: если вы планирует заливку монолитного фундамента, то рекомендуется сразу же позаботиться и об обустройстве ямы по его центру.
Это облегчит вам в будущем возможный ремонт вашего автомобиля.

Монолитное основание с ямой

Каркас

Сваренный каркас гаража из профильной трубы своими руками

Сборка каркаса выполняется несложно, но всё же требует наличия некоторых специальных инструментов и умения ими пользоваться:

Название инструментаНазначение
Сварочный аппаратСварка – наиболее рациональный и надёжный метод соединения профильных труб в единый костяк здания
«Болгарка» или ножовкаВ течение монтажных работ вам понадобится подгонять размеры железных изделий
ДрельДля создания отверстий, позволяющих закрепить металлические листы обшивки на болтовые соединения
ЛопатаКопать траншею для фундамента
Шуруповёрт или отвёрткаВвинчивать болты

Сварочник для соединения металлических изделий

Совет: если вы не планируете никуда переставлять или перевозить в будущем гараж, то для фиксации обшивки можно также использовать сварку.
От этого строение получится даже крепче.

Из материалов понадобятся:

Образцы профильных труб

Стальные листы трёхмиллиметровой толщины

Количество всех необходимых комплектующих определяется в зависимости от вашей планировки.

Кровля

Схема установки крыши

Наилучшим выбором станет монтаж двускатной крыши, которая надёжно защитит от осадков, ветра и тепловых потерь. Для этого также при помощи сварки устанавливаются стропильные балки из профильных труб, а сверху стелятся цельные листы железа с двадцатисантиметровым выступом за стены. Такая конструкция выходит и эстетичной, и практичной.

Вентиляция

Примитивная схема вентиляции

Для того чтобы сырость не причинила вред вашему автомобилю, обязательно нужно грамотное обустройство вентиляционной системы.

  • В одном углу на высоте 20 см монтируем приточную трубу.
  • В другом – на расстоянии 20 см от потолка вытяжную так, чтобы её другой конец возвышался над крышей.
  • На вытяжке устанавливаем вентилятор с моторчиком для усиления воздушного потока.

    Вывод

    Гараж необходим для автомобиля. Один из наиболее рациональных и практичных способов его обустройства – это сборка из профильных труб. Монтаж такой конструкции осуществить несложно, а выходит она надёжной и недорогой. (См. также статью Кормушка для кур из канализационной трубы: особенности.)

    Готовый гараж из металла

    Видео в этой статье предоставит вам дополнительные материалы.

    Позаботьтесь о подходящем доме для вашей машины!

    Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

    Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы

    Отправим материал на почту

    • Выбираем материал
    • Нужен ли фундамент
    • Технология сборки каркаса
    • Подготовка к сборке
    • Сборка элементов каркаса
    • Сборка кровельной конструкции
    • Сборка гаража из готовых элементов
    • Формирование пола
    • Монтаж ворот
    • Заключение по теме

    Проекты гаражей

    • 73² Общая площадь

    • 158² Общая площадь

    • 22² Общая площадь
    • 4 x 6м Площадь застройки

    • 70² Общая площадь

    • 183² Общая площадь

    • 50² Общая площадь

    • 30² Общая площадь
    • 5 x 6м Площадь застройки

    • 100² Общая площадь

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 22² Общая площадь
    • 4 x 6м Площадь застройки

    • 155² Общая площадь

    • 28² Общая площадь
    • 4 x 8м Площадь застройки

    • 26² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 76.95² Общая площадь
    • 8 x 11м Площадь застройки

    • 73² Общая площадь

    • 267² Общая площадь

    • 91² Общая площадь

    • 79² Общая площадь

    • 140² Общая площадь

    • 30.17² Общая площадь
    • 6 x 11м Площадь застройки

    В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

    Выбираем материал

    Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

    Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

    Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.

    Нужен ли фундамент

    Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

    • ленточный;
    • плитный;
    • свайный.

    Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

    Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.

    Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

    Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

    Технология сборки каркаса

    Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

    Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

    Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

    Подготовка к сборке

    Подготовительные мероприятия – это:

    • очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
    • выравнивание грунта;
    • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
    • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
    • их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
    • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
    • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
    • заливают бетонный раствор.

    В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.

    Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.

    Сборка элементов каркаса

    Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

    Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

    На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

    Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.

    Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

    Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

    Сборка кровельной конструкции

    Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

    Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.

    Сборка гаража из готовых элементов

    Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

    После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

    На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

    Видео описание

    В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:

    Формирование пола

    Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

    Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

    Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

    Монтаж ворот

    Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

    Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

    Видео описание

    В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:

    Заключение по теме

    Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция. Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков. К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

    Каркасный гараж из профильной трубы – инструкция по строительству

    Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

    Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

    Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

    • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
    • Возможность вести строительство в любое время года.
    • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
    • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
    • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

    Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

    Составление проекта гаража из профильной трубы

    Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

    Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

    Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

    • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
    • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
    • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

    Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

    Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

    Устройство фундамента

    Для основания такого легкого строения подходят:

    • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
    • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
    • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
    • Свайное основание.

    Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

    Пошаговая инструкция:

    • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
    • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
    • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
    • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
    • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

    Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

    Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

    В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

    Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

    Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

    Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

    Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

    Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

    Гараж из профильной трубы своими руками

    Современный выбор материалов для строительства открывает широкие возможности перед теми, кто желает обеспечить свой автомобиль надежным и прочным укрытием, то есть гаражом. Они могут выполняться из кирпича и других блочных материалов, на основе деревянного или металлического каркаса и из прочих материалов, могут предназначаться для одного или нескольких автомобилей.

    Иными словами, вариантов гаража множество. Одним из экономичных и практичных вариантов является гараж из профильной трубы своими руками. Профиль используется для сооружения каркаса, который затем обшивается профнастилом, сэндвич-панелями и другими материалами. Мы предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию о строительстве гаража из профильной трубы своими руками.

    1. Преимущества гаража из профильной трубы
    2. Инструменты для строительства
    3. Этапы строительства
    4. План
    5. Фундамент
    6. Стены
    7. Обшивка
    8. Крыша
    9. Ворота
    10. Утепление
    11. Расчет стоимости материалов для строительства гаража из профильной трубы своими руками
    12. Вывод

    Преимущества гаража из профильной трубы

    Выбор профильной трубы для сооружения каркаса гаража обусловлен её определенными положительными качествами:

    • Низкая стоимость. Гараж из профильной трубы своими руками обойдется вам существенно дешевле, чем аналогичная постройка из кирпича, железобетона и т.п.;
    • Экономия на фундаменте. Вес профильных труб небольшой, поэтому для постройки их них не требуется основательный фундамент. В этом случае достаточно менее затратных оснований;
    • Простота монтажа. Практически любой человек, знакомый с технологиями выполнения строительных работ, сможет соорудить каркас гаража из профильной трубы своими руками. Профиль можно сваривать или соединять крепежом.
    • Минимум строительного мусора. Работа с профилем отличается, кроме прочих достоинств, чистотой;
    • Прочность. Гараж из профильной трубы, построенный своими руками, получится вполне прочным и надежным. В нем можно будет без опаски оставлять автомобиль, а также выполнять необходимый ремонт.

    Важно! Гараж из профильной трубы, собранный без сварки, легко демонтировать и установить на другом участке!

    В сравнении с прочими стройматериалами, пригодными для возведения гаража, профильная труба выигрывает своей низкой ценой, возможностью выполнить практически любую отделку, разными вариантами соединения каркаса. Поэтому это хорошее решение для тех, что хочет обзавестись надежным, прочным и дешевым местом для автомобиля.

    Инструменты для строительства

    Для возведения гаража из профильной трубы своими руками оптимальный вариант – это квадратный профиль. С ним проще и легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий. Стенка профильной трубы должна составлять 100 мм. Такой размер обеспечит нужную прочность и устойчивость. Пригодятся и более узкие трубы размером 60 мм. для элементов, которые будут придавать жёсткость конструкции. Для реализации такого проекта понадобится следующий комплект инструментов:

    • Дрель с комплектом сверл по металлу;
    • Рулетка;
    • Болгарка с комплектом дисков по металлу;
    • Ключи;
    • Маркер.

    Если вы планируете осуществлять соединение частей каркаса путем сварки, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также необходимо обеспечить безопасность рабочего процесса. Для этого понадобятся перчатки, маска, защитные очки.

    Этапы строительства

    План работ при строительстве гаража из профильной трубы своими руками выглядит следующим образом:

    • Подготовка проекта;
    • Разметка участка;
    • Устройство фундамента или подготовка строительной площадки;
    • Сборка и монтаж каркаса;
    • Выполнение установки ворот;
    • Устройство кровли;
    • Утепление;
    • Обшивка постройки.

    Рассмотрим подробнее каждый из шагов возведения гаража из профильной трубы своими руками.

    План – основа успешного строительства. Хотя гараж из профильной трубы и не кажется сложной постройкой, план требуется для правильного определения нужного количества стройматериалов, а также для точной и безошибочной реализации всех этапов.

    Для начала необходимо создать предварительный план гаража, на котором, в соответствии с правилами масштабирования, нужно разместить всю постройку. Определите параметры, оптимальные именно для вашего автомобиля. Далее, опираясь на данные чертежа, рассчитайте нужное количество стройматериалов.

    Важно! При создании чертежа постарайтесь выполнить его таким образом, чтобы несущие трубы были цельными и как можно более длинными, особенно по основанию.

    На этой стадии важно решить, как будет выполняться соединение частей каркаса. Если постройка планируется основательная, то имеет смысл воспользоваться сваркой. Если конструкция предполагается разборная, то можно воспользоваться крепежом.

    Если самостоятельная разработка проекта гаража из профильной трубы вам неинтересна, вы всегда можете найти готовые проектные решения на специализированных сайтах в интернете.

    Фундамент

    Самое важное, на что стоит обратить внимание, строя гараж из профильной трубы своими руками – чертежи. Так, фундамент выполняется как раз после подготовки чертежа. Профиль сравнительно легкий, поэтому сооружать основательный фундамент необязательно. Для основания подходят:

    • Железобетонная плита. Это наиболее надежный, но и наиболее затратный вариант. Для устройства основания потребуется несколько плит, площадь которых должна превышать площадь основания постройки. Перед установкой площадка должна быть выровнена, а также должен быть подготовлен котлован и уложена песчано-гравийная подушка. На подготовленное основание кладутся плиты.
    • Монолитная армированная стяжка. Это более доступный по цене вариант, который хорошо подходит для каркасных построек.
    • Свайный фундамент. Оптимальный вариант для каркасного гаража.
    • Тротуарная плитка. Бюджетное основание. Осуществляется бетонная стяжка площадки, а на нее выкладывается тротуарная плитка.

    Важно! Готовя фундамент для строительства гаража из профильной трубы своими руками, помните, что он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20 см, чтобы помещение было защищено от влаги.

    Стены

    После устройства фундамента можно переходить к сборке каркаса стен. Она осуществляется следующим образом:

    • Профиль кладется на подготовленное основание и по периметру закрепляется;
    • Устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Они соединяются между собой горизонтальными элементами;
    • Выполняется верхняя обвязка. При этом важно учесть тип будущей крыши. Для односкатной крыши одну сторону каркаса нужно сделать ниже другой.
    • На горизонтальные элементы сверху крепится несущий профиль.

    На этом сборка каркаса завершена.

    Обшивка

    Для обшивки гаража из профильной трубы своими руками выбирают профнастил. И такой выбор вполне оправдан. С профнастилом легко работать, он долговечен, доступен по цене, практичен. Для такой постройки как гараж этот вариант отлично подходит. Кроме того, современный профнастил выполняется в разнообразных цветах, а это позволяет выбрать оптимальный вариант для вашего участка в зависимости от цветового оформления прочих построек. При выполнении обшивки профнастилом крепеж осуществляется на саморезы с резиновыми прокладками.

    Также при обшивке можно использовать сайдинг или пластик. Если вы выбрали какой-то из этих вариантов, то не забудьте выполнить предварительную обшивку каркаса OSB-плитами, которые, по сути, станут основой будущих стен.

    Кроме сайдинга, пластика, профнастила можно использовать также металлочерепицу, фальшбрус, евровагонку и другие материалы. Каждый владелец может по собственному вкусу выполнить обшивку и сделать уникальный каркасный гараж из профильной трубы своими руками. Профиль предполагает широкий выбор подходящих материалов, а также использование различных декоративных приемов.

    Крыша

    Крыша может быть двускатной или односкатной. Односкатный вариант – более простой в исполнении. Для её выполнения одна стена каркаса делается ниже другой. Затем обе стороны соединяются поперечным профилем и покрываются выбранным материалом для кровли.

    Если же планируется двускатная крыша, то отдельно необходимо выполнить фермы. На стандартный гараж потребуется около 3-4 ферм. Они монтируются к каркасу после его сборки, а затем также покрываются выбранным материалом.

    Важно! Выбор материала для кровли очень важен. Например, выбирая профнастил, учтите, что при обшивке стык листов должен совпадать с ребром жесткости, чтобы конструкция получилась надежной и прочной.

    Если вы планируете построить простой и дешевый гараж из профильной трубы своими руками, то лучше всего остановится на односкатной крыше, обшитой профнастилом, как и другие элементы каркаса.

    Ворота

    Ворота устанавливаются на готовом каркасе, но до начала обшивки. На гараж из профиля обычно устанавливают готовые секционные, роллерные ворота. Но можно своими силами сделать ворота из тех же материалов, что и вся постройку, то есть из профлиста и профильной трубы. Технология изготовления следующая:

    • Из профиля, размером 60 мм, необходимо выполнить два прямоугольника – основу будущих створок;
    • Прикрепить дополнительные ребра жесткости и укосы;
    • Установить петли на каркас. Желательно, более 2 штук с каждой стороны;
    • Повесить створки на петли;
    • Обшить вместе с другими элементами каркаса.

    Важно! В одной из створок рекомендуется выполнить маленькую калитку в человеческий рост. Ей можно будет пользоваться тогда, когда выйти или войти нужно только человеку. При этом открывать ворота полностью не понадобится. Это не только удобно, но и полезно, ведь таким образом в помещении будет образовываться гораздо меньше конденсата.

    Также можно установить секционные ворота с автоматическим управлением. Это более дорогое, но зато более удобное решение.

    Утепление

    Показатели теплоизоляции у тонких стен из металла довольно низкие. Поэтому, если вы строите гараж из профильной трубы своими руками, позаботьтесь о его утеплении. Для утепления применяют минеральную вату, пенополистирол, пенопласт и другие материалы. Доступный по цене, безопасный и эффективный вариант – это утепление минеральной ватой. Оно осуществляется следующим образом:

    • Каркас обтягивается гидроизоляционным материалом. Это может быть обычный полиэтилен или специальные полимеры. Крепится гидроизоляция с помощью клея или на саморезы с пластиковыми шляпками;
    • На гидроизоляцию вертикально крепится обрешетка;
    • Между частями обрешетки укладывается минеральная вата;
    • Затем сверху конструкция укрывается еще одним слоем гидроизоляции;
    • Выполняется внутренняя обшивка гаража с помощью фанеры, пластика, гипсокартона.

    Таким образом, вы получите эстетичный, практичный и очень удобный гараж без лишних затрат! Если хотите узнать больше о том, как построить гараж из профильной трубы своими руками, видео вам помогут.

    Расчет стоимости материалов для строительства гаража из профильной трубы своими руками

    В сравнении с капитальным строительством, возведение гаража из профильной трубы своими руками обойдется очень дешево. Конечно, точные расчеты возможно выполнить только доя конкретного проекта. Но примерная смета при самостоятельной транспортировке материалов и выполнении работ своими руками будет выглядеть так:

    • Профнастил – около 300 рублей за лист. Для стандартного гаража на одну машину потребуется примерно 12 листов, то есть 3600 рублей.
    • Профильная труба для каркаса – около 2000 рублей;
    • Утеплитель – около 2000 рублей;
    • Песок, цемент – 1000 рублей.

    Итого, на гараж для одной машины нужно 8600 рублей. Это один из самых экономичных и быстрых способов построить гараж своими руками. Кроме того, такая постройка будет служить около 30 лет. Если соединения каркаса выполнялись с помощью крепежа, то её легко демонтировать и перевезти на новый участок.

    Вывод

    Гараж из профильной трубы своими руками – экономичное и эффективное решение вопроса обустройства места для автомобиля. Реализовать такой проект можно быстро, просто и с минимальными затратами. Мы надеемся, что наши рекомендации и советы помогут вам решить вопрос обустройства гаража наилучшим образом.

    Как сделать из профильной трубы гараж своими руками, размеры и расчеты параметров

    Существуют различные варианты возведения частного гаража. Каждая конструкция обладает собственными преимуществами и недостатками. Но если возникла необходимость в быстрой постройке надежного укрытия для автомобиля, то оптимальным вариантом в данном случае станет установка гаража из профильной трубы. Такая конструкция возводится в течение дня (без учета закладки фундамента).

    Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы

    Гараж из металлического профиля обладает рядом преимуществ в сравнении с другими подобными конструкциями:

    • низкая стоимость материалов;
    • быстрый и простой монтаж;
    • надежность и прочность сооружения;
    • возможность демонтирования и переноса конструкции.

    К числу основных достоинств такого сооружения относится низкая стоимость возведения всей конструкции, что обусловлено отсутствием необходимости в закладке массивного фундамента.

    Подобные гаражи обладают двумя существенными недостатками:

    • сооружение требует утепления кровли и стен;
    • металл плохо переносит воздействие влаги (возникает коррозия).

    Первый недостаток присущ большинству подобных сооружений. А трубы можно защитить от коррозии, обработав соответствующим материалом.

    Проектирование и чертежи

    Существует множество вариантов постройки гаража из профтрубы. При этом, вне зависимости от особенностей сооружения, при возведении последнего необходим чертеж. Размер будущего строения зависит от габаритов машины и дополнительных потребностей владельца (наличие шкафов для хранения инструментов и другое).

    При строительстве гаража из профилированных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:

    • ширина помещения должна превосходить размеры автомобиля не менее, чем на 1,5 метра;
    • длина помещения — на 2,5 метра;
    • высота рассчитается от максимальной точки открывания капота и багажника.

    На этапе проектирования также рекомендуется произвести расчет прочности, исходя из габаритов сооружения. В частности, если планируется монтаж длинных труб, последние нужно дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных планок (закрепить посредством сварки или крепежей через каждые 2-2,5 метра).

    Необходимые для работы инструменты и материалы

    Материалы подбираются, исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще, при возведении гаража из труб, применяют профиль, который монтируется на металлический каркас. Такой вариант предпочтительнее, так как позволяет быстрее завершить работы.

    Основные части каркаса (боковые грани) формируются с помощью 100-миллиметровых труб. Для повышения жесткости конструкции потребуется материал диаметром 60 миллиметров.

    Из инструментов, необходимых для успешного возведения гаража из труб, непременно потребуются:

    • маркер с рулеткой;
    • дрель;
    • «болгарка»;
    • набор ключей или сварочный аппарат (зависит от выбранного способа соединения труб и профиля).

    Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: очки, маску и перчатки.

    Технология возведения каркасного гаража своими руками

    Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.

    Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.

    Конструирование фундамента и пола

    Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:

    1. Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
    2. Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
    3. Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.

    Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:

    1. Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
    2. В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
    3. На дно ямы укладывается гидроизоляция.
    4. В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.

    По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.

    Стены

    Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:

    1. Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
    2. По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
    3. Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
    4. Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.

    Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).

    Фермы конструируются следующим образом:

    • сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
    • с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
    • боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.

    Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.

    Обшивка конструкции

    После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.

    В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.

    Крыша

    Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.

    В конце ферма закрывается листами профнастила, который должен отступать от стен на расстояние 30-40 сантиметров.

    Установка ворот

    Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.

    Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.

    Утепление и вентиляция

    Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.

    Для обеспечения естественной вентиляции внутри помещения достаточно высверлить два отверстия (около ворот на расстоянии 25 сантиметров от пола и в потолке рядом с задней стеной) и вставить трубы диаметром 15 миллиметров.

    Расчет стоимости материалов

    Произвести точный расчет стоимости материалов можно на основании чертежа конкретного проекта. Для обустройства гаража под легковой автомобиль потребуются 12 листов профнастила (3600 рублей), трубы (2000 рублей), утеплитель (2000 рублей), песок с цементом (1000 рублей). В общей сложности на такое сооружение придется потратить 8600 рублей.

    Строительство своими руками каркасного гаража из профильной трубы

    У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.

    К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.

    1. Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража
    2. Проектирование гаража
    3. Фундамент для гаража из профильной трубы
    4. Каркасная конструкция
    5. Кровельные работы
    6. Ворота для гаража из профильной трубы
    7. Обшивка гаража
    8. Утепление и гидроизоляция
    9. Итог

    Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

    Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

    Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

    Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

    • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
    • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
    • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
    • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
    • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
    • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
    • краткие сроки возведения.

    Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

    На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.

    Проектирование гаража

    Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

    Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

    Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

    Проект гаража из профильной трубы.

    При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

    Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.

    Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

    Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

    Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

    Фундамент для гаража из профильной трубы

    Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

    Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

    Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

    ТехнологияОсобенности выполненияНедостатки
    Использование железобетонной плитыЖелезобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее местоВысокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
    Цельнолитая армированная стяжкаРаствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебняПрактически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
    Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плиткиПоверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плиткиПопулярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
    Основание со сваямиНужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформыЧрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

    Каркасная конструкция

    После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

    Таблица металлических труб и профилей.

    Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

    Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.

    Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

    Кровельные работы

    Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.

    Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

    Виды ферм для строительства гаража.

    Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

    Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

    Сама кровля изготавливается так:

    • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
    • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
    • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
    • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

    На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.

    Ворота для гаража из профильной трубы

    Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

    Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

    Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

    На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

    Обшивка гаража

    После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

    Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

    Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.

    Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

    Утепление и гидроизоляция

    При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

    Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

    Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто.

    Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

    1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
    2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
    3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
    4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

    Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

    При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *