Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

Не запускается отопитель — что делать

В холодное время года, преодолевая многие километры дороги, для водителя актуальным является применение автономного отопителя. Компактный и производительный отопитель с легкостью обеспечит тепло в салоне и согреет в дороге. Большие неприятности возникают, когда отопитель не запускается или не работает. В черте населенного пункта, где доступен квалифицированный ремонт, Вы можете легко исправить возникшую неполадку. Другое дело, если такая ситуация возникает посреди дороги, в безлюдных местах, где нет профессионального технического обслуживания автономных отопителей. Поэтому крайне важно предупредить возникновение внештатных ситуаций перед очередной дальней поездкой. В этой статье вы узнаете об основных причинах и способах устранения проблем с автономкой.

Причины неисправности автономного отопителя

Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:

  • низкое качество топлива;
  • неоригинальные комплктующие;
  • неправильная установка и сборка.

Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.

Коды ошибок

Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране

В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.

Так как получить эти коды? При обращении в сервисный центр выполняется диагностика отопителя. Используя специальное диагностическое оборудование определяются коды ошибок отопителя. В нашей компании Вы получите полный комплекс диагностических мероприятий для выявления неисправностей и определения кодов ошибок автономных отопителей большинства производителей. Мы готовы исправить любые возникшие проблемы с использованием оригинальных комплектующих на современном оборудовании.

Если отопитель не запускается и дымит

Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания

При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.

  • Черный дым — возникает при недостаточном нагнетании воздуха в горелку. В таком случае нужно осмотреть и очистить воздушный патрубок и воздухозаборник отопителя, а также оценить эффективность работы нагнетателя воздуха. Вы можете обнаружить неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха, что требует его замены или ремонта. Черный дым также возникает при засоренном, сдвинутом или поврежденном выпускном патрубке. Его нужно очистить либо заменить.
  • Сизый дым — появляется когда воздух чрезмерно подается в горелку. Чтобы исправить, Вам нужно настроить уровень открытия заслонки на воздухозаборнике, если это возможно. Такая же ситуация может возникнуть если топливо слабо подается в форсунки из-за их засорения или засора фильтра. Для решения этой проблемы Вам нужно очистить фильтр или форсунки от загрязнения.
  • Белый дым — обычно связан с неправильной сборкой, когда не установлено уплотнительное кольцо под свечой или нет уплотнения топливопровода. Исправляется установкой уплотнителей согласно инструкции по сборке.

Как действовать когда отопитель запускается и глохнет

Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:

  • Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
  • Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
  • При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
  • Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.

При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается

В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.

Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.

В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.

На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.

Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher

Отопители Eberspacher известны своей надежностью и простотой в эксплуатации. Уже много лет на рынке России мало кто составляет им конкуренцию по качеству. Однако и с такими автономными отопителями иногда могут возникать проблемы. Большинство из них исправляются аналогично с выше описанными. Не стоит забывать и о том, что в автономках Eberspacher предусмотрен модуль самодиагностики. Он выдает числовой 3-х значный код, который начинается на 0xx. Согласно представленным ниже кодам неисправностей Вы узнаете причины и как исправить проблемы в разных узлах отопителя Eberspacher.

Коды неисправностей Eberspacher

Датчик горения сообщает о температуре выше 80 °C.

Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей

Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.

Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

Прежде чем окончательно согласовать проект будущего коттеджа, следует выбрать систему его отопления. Учитывать при этом нужно ремонтопригодность оборудования, экономическую составляющую – доступность и приемлемую стоимость топлива, инфраструктуру поселка. Промышленность предлагает различные теплогенераторы, однако самым универсальным считается твердотопливный котел. После небольшой модернизации он сможет сжигать не только уголь и древесину, но и газ, а также и дизельное топливо.

Проведение ремонта и обслуживание котлов разных типов

Есть только один нюанс, который несколько портит данное отопительное оборудование – трудности его перевода на автоматическую систему контроля температуры теплоносителя.

Однако это можно решить установкой в водяную рубашку котла электрических ТЭНов, так как электричество, пусть и с перебоями, все равно будет в вашем доме (в крайнем случае, на помощь придет электрогенератор). Теперь, если топливо прогорит, поддерживать температуру воды будет электроэнергия.

Самостоятельная правильная установка автономного отопителя в доме

Установка твердотопливного котла и его ремонт

Мы не будем рассматривать жидкое и газообразное топливо, сосредоточимся на угле, дровах и пеллетах, хотя можно использовать и солому, а также и другие отходы. Есть достаточно моделей данного оборудования, спокойно работающих на всем вышесказанном.

Используют его в том случае, когда не удается подсоединиться к газовой магистрали. Очень часто применяется для обогрева временного жилья, так как неприхотливо в эксплуатации.

Если твердотопливный котел дымит – плохая тяга в дымоходе

Топливо в топку приходится подбрасывать периодически своими руками, поэтому оставлять оборудование без присмотра не рекомендуется, чтобы в зиму не замерз теплоноситель в трубопроводах. Есть, правда, дорогостоящие модели, которые частично позволяют решить данную проблему, хотя конкуренцию газовым и электрическим они составить по этому поводу не могут. Зато цена топлива, особенно в лесистой местности, полностью может сгладить весь негатив.

Совет: заметили, что течет из дверки прибора конденсат, значит, вы плохо утеплили наружную дымовую трубу.

Монтаж

Установка котла не требует особых знаний, достаточно первичных. Ниже мы дадим вам рекомендации профессионалов, которые, надеемся, вы учтете во время работы:

Совет: установите на трубопровод байпас, чтобы в случае отключения электроэнергии можно было запустить работу отопительной системы в естественной циркуляции.

Рекомендуем при монтаже постараться предусмотреть возможность разборки и сборки оборудования, если необходимо будет провести его ремонт, обслуживание или профилактику. При естественной циркуляции устанавливайте расширительный бачок в самой высшей точке системы, а также хорошо утеплите его, когда в помещении температура не регулируется.

Когда часто забивается горелка пеллетного котла – проверьте гранулы на зольность и на песок. Рекомендуем приобретать топливо только у проверенных производителей.

Самостоятельный ремонт газового котла – что нужно учесть

Используя в качестве теплогенератора для отопления и горячего водоснабжения газовый котел, можно в полной мере ощутить преимущество самостоятельного регулировании температуры. Однако чтобы работа оборудования осуществлялась с высокой степенью безопасности, иногда нужно проводить ремонтные работы.

Обычно повреждения возникают при нарушении эксплуатационных правил. При этом, любой вид поломки следует ремонтировать тщательным образом, беря во внимание установленные нормы.

Установка автономных отопителей требует соблюдения правил

Соблюдая ниже приведенные правила, вы сможете увеличить срок эксплуатации отопительного оборудования и сделать его безопасным:

  1. Во время ремонтных работ уделяйте в первую очередь внимание датчикам, именно они чаще всего склонны к неполадкам. Например, когда перестанет функционировать датчик угарного газа, это чревато отравлением СО.
  2. Прежде чем решиться на ремонт газового котла, вы должны как можно полнее узнать о существующих группах безопасности, а также, какие основные пункты относят к группам безопасности, а именно:
  • тяговые датчики с пластинами, расчет которых осуществлен на 75˚. Данный прибор дает возможность контролировать функциональность тяги. Датчик в нужный момент подает сигнал.

Совет: лучший вариант, когда совместно с котроллером тяги будет работать датчик, отвечающий за загазованность.

  • от плохой фильтрации дыма турбинный котел защищает моностат. Она происходит обычно из-за появления грязи в дымоходе или теплообменнике;
  • во время ремонтных работ обязательно устанавливайте предельный термостат, отвечающий за температуру воды в котле. Когда теплоноситель достигает отметки кипения, контроллер должен отключить котел от питания;
  • электрод ионизации необходим для осуществления контроля над очагами пламени.

Совет: ремонт отопительного газового оборудования необходимо начинать с проверки электродов. Это связано с тем, что рабочий процесс при отсутствии пламени часто приводит к взрыву.

На фото – установку, обслуживание и ремонт проводите с соблюдением установленных норм безопасности

Электрический котел

  1. Можно считать одним из самых удобных способов обогрева помещений.
  2. Самое компактное оборудование, поэтому его можно установить в любом месте.
  3. Его установка отличается простотой, поэтому справиться с ней можно и самостоятельно.
  4. К нему всегда прилагается инструкция, разобраться в которой сможет и не специалист.
  5. Стоимость оборудования существенно ниже любых конкурентов.
  6. Котел экологически безопасен, потому что не выделяет при работе никаких токсичных веществ.
  7. Управление простое, понятное и интуитивное. Хорошо работает в автоматическом режиме.
  8. Ремонт не сложный и часто заключается лишь в замене сгоревшего ТЭНа.

Работа с электроприборами требует соблюдения инструкций

Из минусов – постоянно растущая стоимость электроэнергии. Хотя есть ситуации, когда использование электрокотла для отопления является единственным выходом, если другие виды топлива просто недоступны.

Совет: в случае использования электрического отопительного оборудования в качестве основного, рекомендуем максимально утеплить помещение.

Вывод

Были рассмотрены основные виды котлов – твердотопливные, газовые и электрические. Установка и ремонт каждого из них имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать во время работы. Предложенные рекомендации позволят с максимальной безопасностью выполнить намеченный процесс.

Видео в статье даст возможность найти дополнительную информацию по вышеуказанной теме.

Как нужно проводить ремонт автономных отопителей и их

Перед тем как совсем согласовать проект будущего коттеджа, направляться выбрать систему его отопления. Учитывать наряду с этим необходимо ремонтопригодность оборудования, экономическую составляющую – доступность и приемлемую цена горючего, инфраструктуру поселка. Промышленность предлагает разные теплогенераторы, но самым универсальным считается твердотопливный котел. По окончании маленькой модернизации он сможет сжигать не только уголь и древесину, но и газ, и и ДТ.

Имеется лишь один нюанс, который пара портит данное отопительное оборудование – трудности его перевода на автоматическую систему контроля температуры теплоносителя.

Но это возможно решить установкой в водяную рубаху котла электрических ТЭНов, поскольку электричество, пускай и с перебоями, все равно будет в вашем доме (в крайнем случае, на помощь придет электрогенератор). Сейчас, в случае если горючее прогорит, поддерживать температуру воды будет электричество.

Установка твердотопливного котла и его ремонт

Мы не будем разглядывать жидкое и газообразное горючее, сосредоточимся на угле, дровах и пеллетах, не смотря на то, что возможно применять и солому, и и другие отходы. Имеется достаточно моделей данного оборудования, нормально работающих на всем вышесказанном.

Применяют его в том случае, в то время, когда не удается подсоединиться к газовой магистрали. Частенько используется для обогрева временного жилья, поскольку неприхотливо в эксплуатации.

Горючее в топку приходится подбрасывать периодически своими руками, исходя из этого оставлять оборудование без присмотра не рекомендуется, дабы в зиму не замерз теплоноситель в трубопроводах. Имеется, действительно, дорогостоящие модели, каковые частично разрешают решить данную проблему, не смотря на то, что борьбу газовым и электрическим они составить по этому поводу не смогут. Но цена горючего, особенно в лесистой местности, всецело может сгладить целый негатив.

Совет: увидели, что течет из дверки прибора конденсат, значит, вы не хорошо утеплили наружную дымовую трубу.

Монтаж

Установка котла не требует особенных знаний, достаточно первичных. Ниже мы дадим вам советы специалистов, каковые, сохраняем надежду, вы учтете на протяжении работы:

Совет: установите на трубопровод байпас, дабы в случае отключения электричества возможно было запустить работу отопительной системы в естественной циркуляции.

Рекомендуем при монтаже попытаться предусмотреть возможность разборки и сборки оборудования, в случае если нужно будет провести его ремонт, обслуживание либо профилактику. При естественной циркуляции устанавливайте расширительный бачок в самой высшей точке системы, и хорошо утеплите его, в то время, когда в помещении температура не регулируется.

Независимый ремонт газового котла – что необходимо учесть

Применяя в качестве теплогенератора для отопления и тёплого водоснабжения газовый котел, возможно полностью почувствовать преимущество независимого регулировании температуры. Но дабы работа оборудования осуществлялась с высокой степенью безопасности, время от времени необходимо проводить ремонтные работы.

В большинстве случаев повреждения появляются при нарушении эксплуатационных правил. Наряду с этим, любой вид поломки направляться ремонтировать тщательным образом, беря во внимание установленные нормы.

Выполняя нижеприведенные правила, вы сможете расширить срок эксплуатации отопительного оборудования и сделать его надёжным:

  1. На протяжении ремонтных работ уделяйте прежде всего внимание датчикам, как раз они значительно чаще склонны к неполадкам. К примеру, в то время, когда прекратит функционировать датчик угарного газа, это угрожает отравлением СО.
  2. Перед тем как решиться на ремонт газового котла, вы должны как возможно полнее определить о существующих группах безопасности, и, какие конкретно основные пункты относят к группам безопасности, в частности:
  • тяговые датчики с пластинами, расчет которых осуществлен на 75?. Данный прибор позволяет контролировать функциональность тяги. Датчик в необходимый момент подает сигнал.

Совет: лучший вариант, в то время, когда совместно с котроллером тяги будет работать датчик, несущий ответственность за загазованность.

  • от нехорошей фильтрации дыма турбинный котел защищает моностат. Она происходит в большинстве случаев из-за появления грязи в дымоходе либо теплообменнике,
  • на протяжении ремонтных работ в обязательном порядке устанавливайте предельный термостат, несущий ответственность за температуру воды в котле. В то время, когда теплоноситель достигает отметки кипения, контроллер должен отключить котел от питания,
  • электрод ионизации нужен для осуществления контроля над очагами пламени.

Совет: ремонт отопительного газового оборудования нужно затевать с проверки электродов. Это связано с тем, что рабочий процесс при отсутствии пламени довольно часто ведет к взрыву.

Электрический котел

  1. Можно считать одним из самых эргономичных способов обогрева помещений.
  2. Самое компактное оборудование, исходя из этого его возможно установить в любом месте.
  3. Его установка отличается простотой, исходя из этого совладать с ней возможно и самостоятельно.
  4. К нему постоянно прилагается инструкция, разобраться в которой сможет и не эксперт.
  5. Цена оборудования существенно ниже любых соперников.
  6. Котел экологически надёжен, по причине того, что не выделяет при работе никаких токсичных веществ.
  7. Управление простое, понятное и интуитивное. Хорошо работает в автоматическом режиме.
  8. Ремонт не сложный и довольно часто содержится только в замене сгоревшего ТЭНа.

Из минусов – всевозрастающая цена электричества. Не смотря на то, что имеется ситуации, в то время, когда применение электрокотла для отопления есть единственным выходом, в случае если другие виды горючего просто недоступны.

Совет: в случае применения электрического отопительного оборудования в качестве основного, рекомендуем максимально утеплить помещение.

Вывод

Были рассмотрены основные виды котлов – твердотопливные, газовые и электрические. Установка и ремонт каждого из них имеет свои нюансы, каковые нужно учитывать на протяжении работы. Предложенные советы разрешат с большой безопасностью выполнить намеченный процесс.

Видео в статье разрешит возможность найти дополнительную данные по указанной выше теме.

Ремонт Вебасто

Ремонт автономных отопителей
WEBASTO

Ремонт отопителя, как правило, начинается с подключения к отопителю диагностического адаптера и выявления цепей, в которых наиболее вероятны неисправности. В ряде случаев, когда штатное диагностическое устройство (которое есть не у всех моделей отопителей) чётко идентифицировало вышедшую из строя деталь, владельцу нет необходимости сдавать отопитель в ремонт. Можно приобрести у нас необходимые запчасти для отопителя и заменить их самому. При грамотном подходе и наличии определённой технической подготовки, этот вариант позволит сэкономить и деньги и день-другой времени, т.к. не придётся снимать сам автономный отопитель, везти его к нам и потом ставить обратно на автомобиль.

К сожалению, описанный выше способ ремонта автономных отопителей не всегда удаётся применить на практике. Диагностика распознаёт цепь, в которой появилась ошибка, но не всегда точно указывает на саму поврежденную деталь. К тому же поломка может быть вызвана выходом из строя не одной, а нескольких деталей, что усложняет процесс поиска неисправности и ремонта отопителя. Кроме того, забившиеся от накопленной гари сетки испарителей, сгоревшие контакты или отложения продуктов сгорания на рабочих поверхностях свечей или других деталей могут привести к тому, что в “мозгах” автономного отопителя накопятся ошибки и он просто перестанет запускаться требуя немедленного ремонта. Из-за этого получается, что диагностика указывает одну причину поломки, а не работает отопитель совсем по другой. Учесть все эти тонкости не обладая серьёзным опытом по ремонту отопителей довольно сложно.

Ремонт Аир Топ 2000

Ремонт воздушных отопителей ВЕБАСТО.

Современные конструкции воздушных отопителей любого производителя очень похожи. Хотя запчасти для них и НЕ универсальны, но, как правило, ремонт воздушного отопителя проходит по одной схеме и включает в себя несколько этапов.

  1. Диагностика отопителя штатными средствами (при помощи пульта управления)
  2. Разборка отопителя и замена неисправных деталей на новые
  3. Чистка камеры сгорания и замена сетки-испарителя ✱ ✱ После продолжительной работы отопителя в камере сгорания образуется слой нагара и “забиваются” отверстия для подачи воздуха, поры сетки-испарителя закоксовываются. Всё это препятствует нормальному воспламенению топливной смеси и теплообменным процессам. Поэтому данную процедуру рекомендуется выполнять как профилактику раз в 1-2 года.
  4. Сборка отопителя и тестовый запуск на стенде
  5. Проверка работоспособности отопителя на всех режимах работы в течение 2 часов

Ремонт жидкостных подогревателей
WEBASTO, SPHEROS

Для жидкостных подогревателей процедура чистки камеры сгорания выполняется при необходимости, т.к. они менее подвержены засорению элементов камеры сгорания сажей. Но процесс такого ремонта несколько более трудоёмок т.к. требует подключения жидкостного контура для проверки работоспособности подогревателя.

  1. Диагностика отопителя штатными средствами или при помощи диагностического оборудования
  2. Разборка отопителя и замена неисправных деталей на новые
  3. Сборка отопителя и подключение к жидкостному контуру на стенде
  4. Проверка работоспособности отопителя на всех режимах работы в течение 1 часа

Специалисты нашей компании занимаются установкой и ремонтом автономных отопителей уже более 10 лет, обладают большим опытом в этой области и знакомы практически со всеми моделями отопителей: Webasto, Eberspacher, Планар, Теплостар, Элтра-Термо, ПЖД и др.

Также мы выполняем ремонт электронных блоков управления отопителей.

Техническое устройство и монтаж отопителя Планар

Рынок автомобильных аксессуаров сегодня предлагает потребителям широкий ассортимент моделей дополнительных печек, которые могут функционировать как совместно со штатной системой обогрева автомобиля, дополняя и улучшая ее характеристики, так и автономно. Стоимость приборов зависит от сложности конструкции, качества применяемых в производстве материалов и комплектующих и может меняться в значительном диапазоне. Желающие сэкономить могут найти в интернете многочисленные статьи и видео по самостоятельному изготовлению обогревателей различного назначения.

Классификация обогревателей

  • Наиболее широкое распространение в современных автомобилях получили два вида дополнительных обогревателей. Они различаются по типу нагреваемого ими физического тела: жидкостные. Рабочим телом является антифриз или другая охлаждающая жидкость;
  • Воздушные. Рабочее тело – нагреваемый и нагнетаемый воздух.

Различают также дополнительные обогреватели, работающие исключительно от включенного двигателя, и автономные устройства, которые не нуждаются в пуске двигателя, а могут запитываться непосредственно от топливного бака через специальный насос (жидкостные отопители) или от аккумуляторной батареи машины (электрические отопители).

Дополнительные отопители помогают более быстро прогреть двигатель до рабочей температуры и способны в короткие сроки создать комфортные условия в салоне машины в холодное время года. Теплый воздух поступает от дополнительного обогревателя в машину и распределяется по салону либо прямотоком (отопители с вентиляторами), либо через штатные дефлекторы системы отопления/кондиционирования (отопители с радиаторами).

В том случае, когда автономный дополнительный отопитель встроен в существующую штатную схему обогрева автомобиля (жидкостный вариант), его можно использовать для быстрого размораживания стекол, что намного практичнее и эффективнее грубого соскабливания льда и инея скребком.

Автономный электрический отопитель имеет ряд своих неоспоримых достоинств:

  • Удобство и простота эксплуатации;
  • Практичность – энергию на обогрев отопитель получает от аккумуляторной батареи автомобиля через прикуриватель;
  • Малые габариты и мобильность (возможность размещения в любом месте салона);
  • Безопасность прибора (керамический нагревательный элемент пожаробезопасен и не сжигает кислород при нагревании).

К главным недостаткам электрообогревателя относятся его малая теплоотдача и нежелательность включения прибора при неработающем двигателе, так как это может привести к быстрому и глубокому разряду батареи.

Установка дополнительного отопителя в общем случае преследует получение дополнительных преимуществ по трем направлениям:

  1. Комфорт. Использование дополнительной печки дает возможность посадки в автомобиль сразу без верхней одежды, обеспечивает предварительный прогрев сидений и органов управления и позволяет осуществить мягкую очистку стекол от льда. Инея и конденсата;
  2. Безопасность. Чистые размороженные стекла обеспечивают оптимальный обзор, облегчающий водителю процесс вождения и парковки. Отсутствие верхней одежды добавляет свободы движениям и помогает избежать ослабления ремня безопасности. Комфортная температура позволяет более долгое время сохранять оптимальную остроту реакции и внимательность;
  3. Экономичность. Отсутствие необходимости соскабливания льда предохраняет стекла машины от царапин. Кроме того, не требуется тратить деньги на приобретение специального спрея для разморозки.

Отопители Планар: назначение, принцип работы и особенности

Итак, автономный воздушный отопитель Планар позволяет быстро прогревать воздух в кабине или в салоне автомобиля, а также с максимальной эффективностью поддерживать заданную температуру. Необходимый нагрев и его интенсивность программируется пользователем посредством специальных органов управления устройством.

Наличие автономного отопителя делает возможным постоянно поддерживать необходимую температуру в автобусе, фургоне, легковом авто, в кабине грузовика и т.д. в случае понижения наружных температур. В ряде случаев поддержание одинаковой температуры может быть обязательным условием для перевозки различных грузов в сохранности или надлежащем товарном виде (например, транспортировка цветов в фургоне, лекарственных препаратов и т.д.)

Принцип работы отопителя заключается в том, что устройство забирает топливо из основного бака ТС. Также возможен вариант, когда отопитель имеет свою отдельную систему питания. Такое решение предполагает наличие независимой топливной магистрали и отдельного бака для горючего.

Что касается монтажа, устройство может быть установлено в кабине или под капотом. Воздух может забираться снаружи, а также возможна работа в режиме рециркуляции. В этом случае забор воздуха происходит из салона автомобиля, после чего такой воздух проходит через теплообменник, температура такого воздуха повышается и затем нагретый воздух поступает обратно.

В режиме рециркуляции воздуха можно быстро и эффективно прогреть салон или кабину, а также поддерживать максимальную температуру при условии того, что температура воздуха за бортом очень низкая.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Гидроник или Вебасто, а также какой из указанных подогревателей предпочтительнее по тем или иным причинам. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных устройств и их монтаже, сервисе, гарантийной политике, ремонте и т.д.

Еще отметим, что в теплое время года устройство можно использовать в качестве дополнительной вентиляции салона, так как удается реализовать интенсивный забор наружного воздуха для качественного обдува. Среди основных плюсов можно выделить высокую производительность одновременно с низким расходом топлива. Также удается повысить ресурс силового агрегата, так как отопитель работает полностью автономно.

В том случае, если автомобиль используется в странах Европы, наличие отопителя, который соответствует экологическим стандартам Евро-3, исключает возможные проблемы, которые нередко возникают в случае имеющихся ограничений на стоянку авто с заведенным двигателем.

Правила монтажа отопителя в салоне

При самостоятельном монтаже отопителя в салоне необходимо придерживаться определенных правил и выполнять ряд рекомендаций. Дополнительная печка может быть установлена в разных местах салона автомобиля. Если салон небольшой, то оптимальным положением отопителя обычно становится переднее пассажирское сиденье, под которым легко размещается исполнительное устройство прибора. Это удобно как с технологической (минимизация жидкостных и воздушных коммуникаций), так и с эстетической (скрытость изделия) точек зрения. Для автомобилей с салонами большого размера дополнительный обогреватель лучше располагать в задней части машины. При таком расположении легче обеспечить условия равномерного распределения теплых воздушных масс внутри салона. Есть и минус: из-за значительного увеличения длины жидкостных магистралей в конструкции системы обогрева может понадобиться еще одна водяная помпа. Монтаж дополнительного отопителя в машину производится следующим образом:

  • От основной печки к дополнительному устройству протягиваются шланги определенной длины. Шланги подсоединяются к печке таким образом, чтобы по всей системе образовалась последовательная цепь;
  • При нехватке рабочего давления в систему охлаждения автомобиля встраивается вторая помпа;
  • Дополнительная печка и остальные элементы системы устанавливаются с таким учетом, чтобы при их работе не происходило чрезмерного нагревания других частей и элементов салона. Если подобный нагрев все же происходит, для защиты таких мест используют различные теплоизоляционные материалы.

Установочный комплект и технологии

Комплектация отопителя Планар включает в себя все необходимые элементы для успешной установки устройства на автомобиль. Отметим, что в монтажный комплект входит большое количество деталей и узлов, которые являются импортными изделиями высокого качества. Например, топливный насос, который является насосом плунжерного типа, надежный электрический двигатель, свеча накала, датчик перегрева, индикатор пламени и т.д.

Кроме самого установочного комплекта, вместе с устройством идет техническая документация, которая содержит исчерпывающую информацию о том, как правильно установить автономный отопитель и подключить устройство при необходимости самостоятельного монтажа.

Единственное, при самостоятельной установке (не в специализированном сервисе, который имеет сертификаты на проведение подобных работ), могут возникнуть проблемы с гарантией. Это нужно обязательно учитывать, чтобы в полной мере сохранить гарантийные обязательства производителя.

Если суммировать информацию, тогда в списке основных преимущества воздушных отопителей Планар можно выделить:

  • приемлемую стоимость;
  • низкий расход горючего;
  • достаточную производительность;

Также внимания заслуживает наличие функции автодиагностики отопителя, возможность выбора режима работы с учетом мощности или температуры в салоне. Параллельно отмечается сниженное энергопотребление во время работы устройства при выключенном ДВС.

Еще следует упомянуть низкий уровень шумов, так как в конструкции используется бесколлекторный двигатель, разработанный отечественными специалистами. Камера сгорания в новом поколении устройств также изготавливается по запатентованной уникальной технологии.

Устройство удобно обслуживать, так как конструкция корпуса выполнена так, чтобы максимально упростить доступ и разборку во время сервиса. Все разъемы отличаются герметичностью, что исключает попадание влаги, окисление или разрушение электрических контактов.

Меры безопасности

Дополнительный отопитель должен периодически осматриваться и проверяться владельцем автомобиля на исправность отдельных его элементов, надежность затяжки хомутов и герметичность системы в целом. К наиболее распространенным дефектам жидкостных устройств относятся засорение радиатора отопителя механическими частицами (мусором) и течь охлаждающей жидкости. Тщательнее всего следует проверять на герметичность места изгибов и изломов шлангов, а также их соединений с печкой и трубками.

Засорившийся радиатор необходимо прочищать сильной струей сжатого воздуха (например, из компрессора), а обнаруженные течи – немедленно устранять. Попадание ОЖ под ковры может приводить к быстрому распространению ржавчины по металлическим поверхностям внутри салона. Электрические отопители менее привередливы: периодической проверке необходимо подвергать состояние их кабелей и разъемов.

Воздушные отопители Eberspacher Airtronic

Подбор отопителя по параметрам

Цена с установкой от 50900 руб.

Airtronic D2 (дизель) 12В

Eberspacher Airtronic D2 (дизель) — воздушный отопитель для прогрева кабин коммерческого транспорта и салонов дизельных внедорожников. Подробнее

Цена с установкой от 50900 руб.

Airtronic D2 (дизель) 24В

Eberspacher Airtronic D2 (дизель) — воздушный отопитель для прогрева кабин коммерческого транспорта и салонов дизельных внедорожников. Подробнее

Цена с установкой от 63900 руб.

Airtronic B4 (бензин) 12В

Eberspacher Airtronic B4 (бензин) — воздушный отопитель для прогрева салонов больших бензиновых внедорожников и бензиновых микроавтобусов. Подробнее

Цена с установкой от 63900 руб.

Airtronic D4 (дизель) 12В

Eberspacher Airtronic D4 (дизель) воздушный отопитель для прогрева салонов больших дизельных внедорожников и дизельных микроавтобусов. Подробнее

Цена с установкой от 63900 руб.

Airtronic D4 (дизель) 24В

Eberspacher Airtronic D4 (дизель) воздушный отопитель для прогрева салонов больших дизельных внедорожников и дизельных микроавтобусов. Подробнее

Автономные отопители для автомобилей хозяйственного назначения


Богатый ассортимент автономных отопителей Eberspacher, известных своей прочностью и долговечностью, дополняют жидкостные отопители Hydronic и воздушные отопители Airtronic, что составляет оптимальный набор оборудования для любого автомобиля хозяйственного назначения.

Жесткие требования по объемам вредных выбросов, а также ряд экономических аспектов послужили необходимости разработки кабинного отопителя, функционирующего независимо от двигателя. Помимо комфорта в регионах с холодными климатическими условиями большое значение имеет предварительный подогрев двигателя. Только эта функция обеспечивает полноценную работу автомобиля даже при экстремально низких температурах.

Для решения этих актуальных задач компания Eberspacher предложила два пути решения: жидкостные отопители Hydronic и воздушные отопители Airtronic. Различные модификации этих автономных отопителей обладают мощностью от 4 кВт до 35 кВт и имеют широкий диапазон применения. Устройства разработаны как системные решения с учетом специфики автомобилей хозяйственного назначения и характерны своей долговечностью и высокой прочностью. При этом, не имея каких-либо ограничений, отопители учитывают все шумовые нормы и требования по токсичности отработанных газов.

Работая независимо от двигателя, топливные отопители Eberspacher позволяют удовлетворить главные требования для работы железнодорожной или военной техники, строительного транспорта и тракторов.

Помимо центрального отопления кабины также имеется возможность обеспечить децентрализованное отопление рабочих мест, находящихся в удалении относительно собственной системы отопления транспорта. Следовательно, такие системы отопления позволяют эффективно отапливать кабины, управляющие кранами, помещения для перевозки людей или грузовые отсеки.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

Слышали про электрической радиатор (тэн)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ?

Преимущества различных автономных отопителей салона автомобиля

Далеко не каждый отопительный прибор хорошо подойдет ко всем видам транспорта. При выборе учитываются следующие факторы:

  • Габариты транспортного средства;
  • Мощность электрической системы питания авто;
  • Частота включения обогрева;
  • Климат местности;
  • Рентабельность отопительной системы;
  • Потенциальная окупаемость установки;
  • Конструкционные особенности автомобиля и многое другое.

Для легкового авто личного пользования подойдет как воздушный, так и жидкостный обогреватель. Первый намного более прост и дешев в установке. Он применяется для обогрева зимой и для охлаждения летом, без проблем работает в длительном режиме, практически не садит аккумулятор. Ремонт и установку легко проводить своими руками. Но прогреть двигатель в суровую зиму с его помощью вам не удастся.

Ремонт автономных отопителей: что делать при поломке?

В последние десять лет широкое распространение получило автономное теплоснабжение. Это можно объяснить удобностью и экономичностью эксплуатации, а также полной независимостью от районных котельных.

Как и в обычных котельных залах «сердцем» процесса являются генераторы теплоты, которые выполняют преобразование химической энергии топлива в тепловую. В большинстве случаев применяются газовые котлы, так как они имеют множество преимуществ (например, установка автономных отопителей самостоятельно).

Помимо них, можно встретить системы с источниками теплоты работающими на:

  • Угле;
  • Дровах;
  • Солярке;
  • Отработанном масле;
  • Электричестве и прочем.

Современное котельное оборудование оснащается системами защиты от:

  • Перегрева теплообменника;
  • Потухания горелки;
  • Плохой тяге;
  • Прекращения подачи воды.

Если появились малейшие неисправности, то нужно прекратить эксплуатацию оборудования до тех пор, пока оно не восстановит свою полную работоспособность. Бывают случаи, в которых ремонт может быть сделан своими руками.

Чтобы минимизировать количество поломок, нужно придерживаться рекомендаций и работ:

  • Проводить мероприятия, связанные с профилактикой;
  • Выполнять правила по эксплуатации.

Соблюдая эти меры, ваше оборудование будет эксплуатироваться на протяжении длительного срока.

Обладая автономным горячим водоснабжением и отоплением, вы ощутите преимущества системы самостоятельного управления температурным режимом. Если вы желаете чтобы работа всего обогрева была эффективной и безопасной, то нужно обязательно проводить периодические внутренние осмотры.

Знания об устройстве обогрева

Выйти из строя может абсолютно любой бытовой отопительный котел, чаще всего это происходит по таким причинам:

  • Бракованные или низкого качества узлы или элементы;
  • Инструкция по эксплуатации нарушена;
  • Повреждение и выход из строя элементов отопления (например, расширительного сосуда).

Внутренности оборудования генераторов

При любой неисправности, какой бы сложности она не была, ремонт нужно проводить согласно установленным правилам и нормам. Если того требует ситуация, то источник теплоты демонтируется, после ремонта установка автономного отопителя производится снова.

Важно. При выполнении ремонтных работ, нужно следить особо пристально за исправностью датчиков. К примеру, при выходе из строя датчика угарного газа, возникает опасность надышаться отработанными газами. А это может закончиться даже летальным исходом.

Каждый человек и мастер по ремонту, перед тем как браться за работу, должен четко знать перечень групп безопасности и их состав:

  • Пластины вместе с датчиками тяги. Они устанавливаются с расчетом на семьдесят пять градусов. Задачей прибора является контроль тяги в дымоходе. В дымоуловителях тоже происходит контроль, так если датчик нагреется до определенной температуры, то он сработает. Идеальным решением будет установка сигнализатора загазованности;
  • Моностат устанавливается для защиты турбокотлов от плохого удаления отработанных газов. Его срабатывание может происходить при загрязненном дымоходе или теплообменнике;
  • Предельный термостат. Отвечает за контроль воды в генераторе теплоты. При её закипании, датчик срабатывает и «тушит» котел;
  • Электрод ионизации. Применяется для контроля за пламенем, именно с работы этого компонента начинается ремонт котла, потому что выход из строя его приводит к взрыву;

Проверка соединений аппарата

  • Подрывной клапан. Устанавливается для контроля за давлением (при отметке больше 3 бар срабатывает и сбрасывает излишки).

Плата управления – мозги генератора

Производить ремонт плат управления нужно доверять только специалистам, по двум причинам:

  • У них есть необходимое оборудование;
  • Они обладают нужным опытом проведения всех ремонтных работ.

Важно! Очень большой процент выхода из строя плат происходит из-за скачков тока в сети электроснабжения. Чтобы избежать таких неприятностей и дорогостоящего ремонта установите стабилизаторы напряжения.

Все работы по ремонту котлов отопления и выявлению неисправностей носят похожий характер для оборудования любого производителя. Не стоит самостоятельно пытаться заменить её элементы, потому что вы можете полностью испортить плату, а её цена в лучшем случае будет равна половине стоимости котла.

Замечания к ремонтным работам

Никогда не стоит подавать полноценное напряжение на оборудование, потому что первичное напряжение немного выше рабочего, вследствие такой подачи горит проводка и автоматика.

Датчики берутся для установки только те, которые рекомендует производитель, для этого может быть список взаимозаменяемых деталей. Если внимательно изучить инструкцию, то вы найдете там различные проблемы в работе аппарата, а также всевозможные ошибки. Эта информация поможет вам разобраться в проблемах.

Самостоятельный ремонт – ответственный шаг, от которого будет зависеть не только ваш уют, но и жизнь. Настоящие специалисты учатся тонкостям работы на протяжении многих лет (узнайте также о том, как устранить течь радиатора отопления).

Процесс демонтажа котла

Нужно ли производить ремонт своими силами

Любой отопительный генератор является сложной системой, а главная его опасность – это применение взрывоопасного топлива. Для контроля за работой устанавливаются системы автоматики и регулирования. Они выполняют поддержание качественной работы и сигнализируют о проблемах.

Ремонт и диагностика источников теплоты должны проводить лишь специалисты. В отдельных случаях возможна замена небольших узлов самостоятельно.

Предлагаем разобраться в самой распространенной проблеме – пропаже пламени. Причинами этого могут быть:

  • Срабатывание аварийного клапана;
  • Заслонка засорилась.

Чтобы разобраться с последней причиной, нужно убедиться, что в комнате нет запаха газа, и есть тяга в дымоходе. Если дымовые газы просачиваются в комнату, то эксплуатация такого оборудования запрещена. Нужно немедленно отдавать аппарат в ремонт.

Если на лицо перегрев оборудования, то возможно, что просто загрязнен теплообменник (его можно увидеть на фото внизу или на видео в нашей галерее). Также могла выйти из строя автоматика. Требуется хорошо проветрить комнату и обратиться за ремонтом к специалисту.

Важно! В том случае, если вы уловили запах газа в помещении, быстро выключите котел и перекройте газ. В таком случае ничего не остается, как отдать оборудование в ремонтную мастерскую.

Действия в таком случае следующие:

  • Ждем, когда генератор остынет, выполняем проверку тяги и наличие запахов газа;
  • Если есть тяга и нет запаха газа, можно попробовать запустить источник теплоты ;
  • При неудачном запуске, есть вероятность, что вышел из строя датчик горения, к тому же могут быть загрязненные патрубки подачи газа.

Ремонт генераторов нужно производить в специализированных мастерских. Выполняя ремонт самостоятельно, могут быть тяжелые последствия. Требуется выполнять периодические проверки работы оборудования, цена на эти услуги невысока.

Автономные отопители для авто: типичные поломки, их причины и устранение

Автономные отопители получили широкое распространение при комплектации авто. Они предназначены для обеспечения комфортных условий в салоне при эксплуатации транспортного средства в холодное время года. В процессе продолжительного использования такое оборудование подвергается поломкам. Профессиональный ремонт планар или Теплостар поможет восстановить в короткие сроки. В чем заключаются особенности его проведения? Почему выходят из строя автономные отопители?

Алгоритм проведения профессионального ремонта автономных отопителей

Автономные отопители отечественного производства характеризуются надежностью и долговечностью. Но при неправильной эксплуатации и длительном использовании избежать их неисправностей невозможно. Проводят ремонт планар в нижнем новгороде специализированные мастерские. Сотрудники последних следуют определенному алгоритму при реализации поставленных задач. Он предусматривает:

  • тщательную диагностику системы;
  • выявление неполадок, причин их возникновения и определение сложности ремонта;
  • разборку и демонтаж оборудования с последующей заменой износившихся частей;
  • сборку и установку установки на прежнее место.

Не всегда ремонт отопителя планар предполагает его снятие и разборку. Этот процесс применяется только при сложных неполадках, когда требуется замена нескольких комплектующих или деталей, находящихся в труднодоступных местах или при осуществлении профилактических работ – чистка Планар.

Почему отопители выходят из строя

Существует несколько причин, вынуждающих проводить ремонт автономки планар в срочном порядке. Основными среди них являются загрязнение горелки, перегорание свечей, нарушения в работе датчиков и индикаторов, поломка теплообменного узла, проблемы с проводкой, износ расходных материалов, сбои автоматики, неисправности силового агрегата. Явным признаком загрязнения горелки – бело-сизый дым выхлопных газов и характерный едкий запах не сгоревшей солярки. При появлении данных симптомов требуется чистка отопителя Планар.

Приходится выполнять ремонт теплостар после длительного использования низкокачественных горючих ресурсов, отсутствия своевременного обслуживания, направленного на очистку горелки и сетки свечи от сажи, нарушения пределов допустимого напряжения, перекрытия входного либо выходного отверстия и т. д.

Как предотвратить поломки отопителя

Чтобы отсрочить ремонт теплостар 14тс-10, необходимо соблюдать правила эксплуатации нагревающего оборудования. Владельцу авто нужно:

  • доверять установку и наладку оборудования профессионалам;
  • своевременно освобождать патрубки от посторонних веществ;
  • избегать применения горючего сомнительного качества;
  • располагать аппарат так, чтобы входные и выходные отверстия оставались свободными;
  • применять отопитель только по назначению, а не для сушки вещей;
  • следить за отключением устройства в закрытых помещениях.

Чтобы избежать больших расходов, нужно оперативно проводить мелкий ремонт подогревателей теплостар, направленный на удаление сажи, замену уплотнителей и т. д. Нельзя самостоятельно устранять неисправности при отсутствии навыков, опыта и знаний в данной сфере. Ошибки здесь чреваты не только окончательной поломкой нагревателя, но и нарушением уровня безопасности автомобиля, увеличением риска возгораний.

Найти специалиста, готового осуществить ремонт теплостар в нижнем новгороде, не составит труда. Для этого достаточно изучить список мастерских, предоставляющих подобные услуги. Перед обращением в сервис стоит предварительно ознакомиться с отзывами его клиентов. Убедиться нужно в том, что в комплектации ремонтного центра есть перечень оригинальных комплектующих, база профессионального диагностического оборудования, особые стенды.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Ссылка на основную публикацию