Какую воду заливать в радиатор: важные факторы процесса, типы радиаторов и рабочий процесс

Какую воду заливать в радиатор: важные факторы процесса, типы радиаторов и рабочий процесс

Любая система отопления функционирует за счет передачи теплоносителя, в качестве которого чаще всего используется обычная вода, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками. Но использовать простую воду из-под крана настоятельно не рекомендуется потому, что в ней присутствуют примеси и газы, которые служат причиной развития коррозионных процессов в трубопроводах и радиаторах. В данном обзоре мы расскажем, как подготовить жидкость и как правильно заполнить радиатор отопления водой.

На фото: ручной насос позволяет заполнить систему быстро и качественно

Какую воду следует использовать

Чтобы система функционировала как можно дольше и сохранялась в отличном состоянии, необходимо использовать качественную воду, на практике так получается далеко не всегда. Рассмотри, какие варианты применяются и в чем их особенности

Водопроводная водаЭтот вариант популярен ввиду того, что его цена минимальна – вы платите только за потраченный объем жидкости, а это копейки. Но недостатков у подобного решения намного больше: агрессивность жидкости и наличие в ней солей и кислорода вызывают коррозию внутренних поверхностей и отложение накипи на стенках, что со временем приводит к образованию устойчивого налета, который снижает эффективность обогрева
Кипяченая водаБолее предпочтительное решение в силу того, что при кипячении из жидкости удаляется кислород, а большинство солей выпадают в виде осадка на дно. Этот вариант бессилен только против устойчивых соединений магния и кальция, но все-таки его использовать предпочтительнее, единственная сложность – вам придется кипятить очень много воды
Жидкость, очищенная реагентамиДля того чтобы нейтрализовать все негативные примеси в составе, можно использовать химические компоненты, которые продаются в специализированных магазинах. С их помощью вы сможете качественно подготовить воду, самое главное – процедите ее перед заливкой, чтобы удалить осадок
Дистиллированная водаНекоторые думают, что этот вариант проще всего в использовании своими руками – просто залил в систему без какой-либо подготовки. На самом же деле иногда требуется регулировка кислотности жидкости, чтобы проверить этот показатель, можно купить в зоомагазине специальный тест, при необходимости производится уменьшение кислотности путем добавления кальцинированной соды

Важно!
Воду нужно как минимум прокипятить, иначе ваша система через несколько лет покроется налетом изнутри и будет работать намного хуже, чем вначале.

Чтобы вы поняли масштабы проблемы, посмотрите на трубу отопления, которая много лет функционировала на обычной воде

Важные факторы процесса

Для начала разберемся в отличиях различных вариантов систем, каждая из них имеет свои особенности, поэтому важно знать все нюансы до начала работ. Кроме того, будет рассмотрен процесс заполнения системы самостоятельно.

Типы радиаторов

Скорее всего вы будет использовать один из нижеописанных вариантов, важно знать его отличия:

  • Чугунные изделия самые неприхотливые, они могут работать и с некачественным теплоносителем, но если вы не хотите получить отложения, как на фото ниже, то лучше все-таки использовать подготовленную жидкость. Если вы не знаете, сколько воды в радиаторе отопления чугунном, то тут все просто: чаще всего этот показатель равен полутора литрам плюс-минус 50-100 граммов.

Чтобы посчитать, сколько воды в чугунном радиаторе, умножьте количество ребер на полтора литра

  • Количество воды в радиаторе отопления из стали рассчитывается исходя их его ширины, так как ребер в нем нет, и он представляет собой панельную конструкцию. В качестве ориентира возьмем три популярных модели высотой 500 мм, в изделиях типа 11 на 1 метр вмещается 2,3 литра, типа 22 – 4, 54 литра и в типе 33 примерно 6,84 литра. Теперь вам нужно измерить ширину конструкции и пересчитать результат, все достаточно просто.

Можно даже не считать вместимость изделия – всю требуемую информацию содержит инструкция, прилагаемая к батарее

  • Теперь рассмотрим, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора отопления, тут все зависит от производителя изделия и высоты элементов. В целом можно сказать, что диапазон объема конструкций высотой 500 мм варьируется от 250 до 480 граммов. Естественно, чем меньше объем, тем экономичнее обогрев, но и требовательность к качеству теплоносителя возрастает, так как в изделиях тонкие каналы, которые очень легко забиваются.

Сколько воды в алюминиевом радиаторе отопления, можно узнать из паспорта изделия или посчитать самостоятельно

  • Наконец, биметаллические изделия являются самым совершенным и надежным вариантом, они очень долговечны и обладают высокой тепловой мощностью, одно ребро может выдавать более 200 Ватт тепла. И вместимость одной секции в таких изделиях самая маленькая, так модификации высотой 500 мм вмещают примерно 200 граммов жидкости.

Если вы выбираете радиаторы отопления – какие лучше для квартиры – производитель не так важен, как тип конструкции, выбирайте биметаллические изделия, вся продукция данной группы отличается надежностью

Рабочий процесс

Часто спрашивают, можно ли заливать воду в радиатор отдельно – на самом деле жидкость меняется во всей системе и закачивать его в каждую батарею по отдельности не очень разумно.

Вначале следует определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться сооружение – если зимой оно будет отапливаться периодически, то следует помнить, при какой температуре замерзает вода в радиаторе.

Этот показатель составляет ноль градусов, и если в помещении будет холоднее, то жидкость просто разорвет трубы и радиаторы.

Работа проходит в следующем порядке:

  • Вначале необходимо разобраться, как слить воду с радиатора, для этого нужно отключить отопление и дождаться снижения температуры теплоносителя до комнатной. После этого открывается сливной кран, расположенный в самой нижней точке системы, не забудьте открыть кран Маевского в верхней точке для стабилизации давления в системе.

Слив может занять длительное время

Важно!
Желательно промыть систему перед заливкой свежей жидкости, для этого берется специальный состав, который нагнетается насосом и прогоняется по системе для ее очистки и удаления налета.

  • Заполнение производится так: открывается кран Маевского в верхней точке и включается подача воды, это можно делать с помощью специального насоса или просто наливая в расширительный бачок (для открытых систем). Когда из клапана пойдет вода, его нужно перекрыть.
  • В последнюю очередь стравливается воздух из всех радиаторов, и после этого работу можно считать завершенной.

Открывайте клапан на каждой батарее, как только потечет вода, его необходимо закрыть

Вывод

Использование качественной воды – залог долговечности отопительной системы и ее высокой эффективности. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше.

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Какую воду заливать в радиатор: ответственные факторы

Каждая система отопления функционирует за счет передачи теплоносителя, в качестве которого значительно чаще употребляется простая вода, поскольку она владеет всеми нужными чертями. Но применять несложную водопроводную воду- настоятельно не рекомендуется вследствие того что в ней присутствуют примеси и газы, каковые являются причиной развития коррозионных процессов в трубопроводах и радиаторах. В данном обзоре мы поведаем, как подготовить жидкость и как верно заполнить радиатор отопления водой.

Какую воду направляться применять

Дабы система функционировала как возможно продолжительнее и сохранялась в хорошем состоянии, нужно применять качественную воду, на практике так получается далеко не всегда. Рассмотри, какие конкретно варианты используются и в чем их особенности

вода из под кранаДанный вариант популярен ввиду того, что его цена минимальна – вы платите лишь за израсходованный количество жидкости, а это копейки. Но недостатков у аналогичного решения намного больше: агрессивность жидкости и наличие в ней солей и кислорода приводят к коррозии внутренних поверхностей и отложение накипи на стенках, что со временем ведет к образованию устойчивого налета, который снижает эффективность обогрева
Кипяченая водаБолее предпочтительное решение в силу того, что при кипячении из жидкости удаляется кислород, а большая часть солей выпадают в виде осадка на дно. Данный вариант бессилен лишь против устойчивых соединений магния и кальция, но все-таки его применять предпочтительнее, единственная сложность – вам нужно будет кипятить довольно много воды
Жидкость, очищенная реагентамиЧтобы нейтрализовать все негативные примеси в составе, возможно применять химические компоненты, каковые продаются в специализированных магазинах. С их помощью вы сможете как следует подготовить воду, самое основное – процедите ее перед заливкой, дабы удалить осадок
Дистиллированная водаКое-какие считаюм, что данный вариант несложнее всего в применении своими руками – в систему без какой-либо подготовки. На самом же деле время от времени требуется регулировка кислотности жидкости, дабы проверить данный показатель, возможно приобрести в зоомагазине особый тест, при необходимости производится уменьшение кислотности методом добавления кальцинированной соды

Обратите внимание! Воду необходимо как минимум прокипятить, в противном случае ваша система через пара лет покроется налетом изнутри и будет работать намного хуже, чем сначала.

Ответственные факторы процесса

Для начала разберемся в отличиях разных вариантов систем, любая из них имеет свои особенности, исходя из этого принципиально важно знать все нюансы до начала работ. Помимо этого, будет рассмотрен процесс заполнения системы самостоятельно.

Типы радиаторов

Вероятнее вы будет применять один из нижеописанных вариантов, принципиально важно знать его отличия:

  • Чугунные изделия самые неприхотливые, они смогут работать и с некачественным теплоносителем, но если вы не желаете взять отложения, как на фото ниже, то лучше все-таки применять подготовленную жидкость. Если вы не понимаете, сколько воды в радиаторе отопления чугунном, то тут все просто: значительно чаще данный показатель равен полутора литрам плюс-минус 50-100 граммов.

  • Количество воды в радиаторе отопления из стали рассчитывается исходя их его ширины, поскольку ребер в нем нет, и он представляет собой панельную конструкцию. В качестве ориентира возьмем три популярных модели высотой 500 мм, в изделиях типа 11 на 1 метр вмещается 2,3 литра, типа 22 – 4, 54 литра и в типе 33 приблизительно 6,84 литра. Сейчас вам необходимо измерить ширину конструкции и пересчитать итог, все достаточно просто.

  • Сейчас рассмотрим, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора отопления, тут все зависит от производителя изделия и высоты элементов. В целом возможно заявить, что диапазон объема конструкций высотой 500 мм варьируется от 250 до 480 граммов. Естественно, чем меньше количество, тем экономичнее обогрев, но и требовательность к качеству теплоносителя возрастает, поскольку в изделиях узкие каналы, каковые весьма легко забиваются.

  • Наконец, биметаллические изделия являются самым идеальным и надежным вариантом, они весьма долговечны и владеют высокой тепловой мощностью, одно ребро может выдавать более 200 Ватт тепла. И вместимость одной секции в таких изделиях самая маленькая, так модификации высотой 500 мм вмещают приблизительно 200 граммов жидкости.

Рабочий процесс

Довольно часто задают вопросы, возможно ли заливать воду в радиатор раздельно – в действительности жидкость изменяется во всей системе и закачивать его в каждую батарею по отдельности не весьма разумно.

Сначала направляться определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться сооружение – в случае если зимний период оно будет отапливаться периодически, то направляться не забывать, при какой температуре мёрзнет вода в радиаторе.

Данный показатель образовывает ноль градусов, и в случае если в помещении будет холоднее, то жидкость трубы и радиаторы.

Работа проходит в такой последовательности:

  • Сначала нужно разобраться, как слить воду с радиатора, для этого необходимо отключить отопление и дождаться понижения температуры теплоносителя до комнатной. Затем раскрывается сливной кран, расположенный в самой нижней точке системы, не забудьте открыть кран Маевского в верхней точке для стабилизации давления в системе.

Обратите внимание! Нужно промыть систему перед заливкой свежей жидкости, для этого берется особый состав, который нагнетается насосом и прогоняется по системе для ее очистки и удаления налета.

  • Заполнение производится так: раскрывается кран Маевского в верхней точке и включается подача воды, это возможно делать посредством особого насоса либо просто наливая в расширительный бачок (для открытых систем). В то время, когда из клапана отправится вода, его необходимо перекрыть.
  • В последнюю очередь стравливается воздушное пространство из всех радиаторов, и затем работу можно считать завершенной.

Вывод

Применение качественной воды – залог долговечности отопительной системы и ее высокой эффективности. Видео в данной статье окажет помощь разобраться в теме значительно лучше.

Сравнение радиаторов по типу теплоносителя

Продолжительность эксплуатации и эффективность системы отопления зависит от многих факторов. Один из них — вид используемого теплоносителя, с помощью которого происходит передача тепловой энергии от источников тепла к приборам обогрева.

Особенности выбора теплоносителя

Если для обогрева жилых, производственных и офисных помещений служат централизованные сети, то выбор батарей осуществляют в соответствии с показателями рабочей среды. Для автономных систем частных домов и загородных коттеджей теплоноситель для радиаторов подбирают с учетом его совместимости с отопительными приборами и эффективности функционирования. При этом нужно обращать внимание на следующие параметры рабочей среды, циркулирующей по трубопроводу:

  • уровень вязкости;
  • температуру замерзания;
  • показатели теплоотдачи и теплоемкости;
  • безопасность в применении.

Важным фактором является и активность теплоносителя по отношению к материалу батарей, которая определяется его составом.

Варианты рабочей среды

В водяных системах в качестве рабочей среды может служить вода или антифриз. Они отличаются химическими свойствами, имеют свои преимущества и недостатки. В таблице указаны вязкость, температура замерзания и другие показатели теплоносителей.

Сравнение параметров рабочей среды разных типов

Теплопроводность при 20 °C

Склонность к коррозии

умеренно опасное вещество

Вода и ее свойства

Популярность применения воды в сетях отопления обусловлена техническими параметрами и потребительскими свойствами жидкости. Она доступна, безопасна в использовании и отличается низкой ценой и хорошими показателями теплопроводности и теплоотдачи. При снижении уровня воды в системе ее объем легко восполняется, а устранение протечек не требует особых навыков. Среди недостатков можно выделить:

  • Склонность к появлению накипи. Она образуется на внутренней поверхности приборов отопления из-за растворенных в воде солей и приводит к снижению проходного диаметра. В результате ухудшается циркуляция в сети и уменьшается теплоотдача.
  • Вероятность замерзания. При температуре ниже 0 °C вода переходит в твердое состояние и, расширяясь, способствует повреждению батарей и трубопроводов.

Какой должна быть система отопления, где функции рабочей среды выполняет вода? Во-первых, ее нельзя оставлять заполненной и отключенной от источника тепла. Такая ситуация может возникнуть в частом доме из-за поломки отопительного котла, а в центральной сети — из-за крупной аварии на тепловом распределительном пункте. Кроме того, необходимо обеспечить подготовку воды перед заполнением системы, в процессе которой изменяют химический состав жидкости.

Параметры антифризов

Антифризы — водные растворы различных веществ, которые представлены многообразием вариантов. В них добавляют присадки, помогающие скорректировать физические свойства полученных жидкостей. Самыми востребованными являются антифризы на основе:

  • Этиленгликоля. Для него характерна доступная цена и хорошие теплофизические показатели. Однако этиленгликоль является токсином и относится к третьему классу опасности, поэтому его нельзя применять в бытовой сети отопления.
  • Полипропиленгликоля. Такой раствор безвреден для организма человека и экологически безопасен. Он отличается хорошими теплофизическими свойствами и способствует снижению гидродинамического сопротивления. Рабочая среда на основе полипропиленгликоля обладает меньшей плотностью, благодаря чему тепловая энергия быстрее распространяется по сети.

Применение антифриза благоприятно сказывается на состоянии уплотнителей и прокладок, продлевая срок их службы. Поскольку температура замерзания в среднем составляет -65 °C, то его можно использовать в частном доме с периодическим проживанием или при отсутствии блока аварийного питания, если источником тепла является электрический котел. Однако при заливке антифриза в сеть требуется постоянный контроль его кислотности. Превышение уровня pH, рекомендованного для радиаторов, может привести к появлению коррозии.

Необходимо обеспечить и герметичность сетей, исключив вероятность утечки антифриза. Этого можно достичь, используя межсекционные прокладки и уплотнители из силикона и паронита.

Воду можно выбрать для тех сетей обогрева, которые функционируют непрерывно в течение отопительного сезона. Ее слив из системы на время отсутствия владельцев загородной недвижимости приводит к ускорению коррозионных процессов.

Совместимость радиаторов и теплоносителей

Батареи отопления современного образца могут использоваться в сетях отопления, где функции теплоносителя может выполнять как вода, так и антифриз. Однако выбирая рабочую среду, нужно учитывать некоторые особенности, которые определяются материалом изготовления радиаторов.

Стальные

Стальные приборы отопления чувствительны к составу теплоносителя и к содержанию растворенного в нем кислорода. Чтобы уменьшить вероятность возникновения коррозионных процессов, необходимо на батареях устанавливать воздухоотводчики для стравливания воздуха. Причиной появления ржавчины в стальных радиаторах может служить и пониженная кислотность рабочей среды. Поэтому для заливки в систему обогрева с такими радиаторами нужно использовать антифриз с присадками или вода с уровнем pH не менее 7. В этом случае с течением времени на внутренней поверхности металла образуется плотный защитный слой, замедляющий появление коррозии.

Алюминиевые

Алюминиевые радиаторы также чувствительны к составу рабочей среды. Если ее функции выполняет вода, то в системе со временем скапливается кислород и повышается риск появления коррозии. Установка специального клапана или крана Маевского позволяет своевременно удалять излишки воздуха из сети и предохраняет батареи от повреждения.

При использовании антифриза нужно учитывать его вязкость, которая выше, чем у воды. Она способствует увеличению нагрузки на циркуляционный насос и повышению максимального рабочего давления в сети. Чтобы избежать повреждения батарей из-за гидравлических ударов и обеспечить бесперебойное функционирование оборудования, нужно контролировать давление в системе. Оно не должно превышать уровень, допустимый для радиаторов из алюминия и указанный в паспорте изделий.

Чугунные

Благодаря толщине металла чугунные батареи не склонны к появлению ржавчины и не требовательны к составу теплоносителя. Риск образования коррозии может возникнуть только при значительном превышении допустимого уровня pH, который рекомендуется производителем и обычно составляет 7-8. Кроме того, радиаторы из чугуна отличаются высокой тепловой инерцией и долго не остывают, поэтому для них можно использовать любые теплоносители.

Однако выбор рабочей среды ограничивается из-за габаритных размеров приборов отопления. Объем секции чугунной батареи составляет до 1,5 л и применять антифриз в качестве теплоносителя невыгодно с экономической точки зрения. Радиаторы часто устанавливают в квартирах многоэтажных домов и сколько они прослужат, зависит от качества подготовки воды для центральных сетей отопления.

Биметаллические

Биметаллические отопительные приборы — универсальное оборудование. Они способны выдерживать высокое рабочее давление и устойчивы к появлению коррозии. Благодаря отсутствию ярко выраженной зависимости срока эксплуатации от состава теплоносителя биметаллические радиаторы можно использовать и с антифризом, и с водой. Главное, чтобы уровень pH теплоносителя оставался в пределах 6,5-9,5. Для заполнения биметаллических приборов отопления потребуется больше антифриза, чем для алюминиевых моделей, но меньше, чем для батарей из чугуна.

Компания Lammin предлагает алюминиевые и биметаллические радиаторы собственного производства, представленные сериями Premium и Eco. Они соответствуют требованиям ГОСТ Р 31311-2005 и рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации. Устойчивость к появлению коррозии и низкая чувствительность к качеству теплоносителя достигается благодаря технологии изготовления.

Конструкция биметаллических радиаторов исключает контакт алюминия с рабочей средой. Защитные свойства алюминиевых батарей обусловлены использованием сплава с оптимальным соотношением меди, железа, кремния, цинка и магния. Внутренняя поверхность приборов отопления покрыта цирконием, который образует плотный слой и препятствует оседанию частиц, содержащихся в воде.

Hyundai Accent Арсэн ПРОДАН! › Бортжурнал › Конструционные особенности радиаторов. Взгляд изнутри.Часть первая

Внимание!Длинопост! Очень многа букав!
Мотаясь по просторам тырнетов, очень часто наталкиваюсь на статьи по поиску и замене радиаторов на автомобилях, в коих идут бурные ( и не очень) их конструкционных особенностях, материалах изготовления и технологических решений по производству.
К сожалению, информации подобного типа в сети крайне мало. Технологические циклы производства в наше время никто не предоставляет просто так( если вы понимаете, о чем я)) Менеджмент и маркетинг предоставляет покупателю информацию только о достоинствах той или иной технологии изготовления радиаторов. И часто эта информация, пропущенная через фильтр рекламы, становится всего лишь красивой оберткой))
В данном посте я попробую рассказать о большинстве технологий изготовления радиаторов, опишу их плюсы и минусы, а так же приведу немного теоретических выкладок. И так, поехали!))
Википедия на запрос “Радиатор”, выдает одним из пунктов:
Радиатор ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

Не будем углубляться в дебри ссылок, и типы систем охлаждения.Принципиальное устройство малого /большого контура, назначение помпы не знает, думаю, только ленивый(для королей лени-гугл в помощь)) Возьмем одну-“Замкнутая, жидкостная система охлаждения”
Итак, конструкционно, любой радиатор состоит из охлаждающей сердцевины, резервуаров( бачков, банок) и различного навесного и крепежного оборудования. Расположение радиатора в подкапотном пространстве бывает:
вертикальное-когда резервуары(далее-банки), располагаются друг над другом(горизонтально), радиатор имеет заливную горловину с крышкой-клапаном;
и горизонтальное-когда банки располагаются друг напротив друга (вертикально), заливная горловина отсутствуют, на расширительный бачок антифриз уходит по пара-воздушному штуцеру, расположенному в верхней части одной из банок.
Немного разберем цитату, приведённую выше.В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. Данное выражение относится к, так называемым, радиаторам, изготовленным по “классической” технологии.

Принципиальная схема изготовления отработана производителями до мелочей, изготовления аналога радиатора(под замену оригинала) по данной технологии обеспечивает надежность работы изделия без каких-либо расчетов. Да, производители тупо копируют изделия друг у друга, и в 99% случаев аналог по эффективности не уступает оригиналу))). Поэтому, а также в связи с доступностью материала, “классическая” технология до сих пор ее используесят в изготовлении радиаторов.
Слабыми местами данной конструкции являются:
1.место пайки охлаждающих трубок с основанием-чаще всего радиатор начинает течь по углам, припой от вибрационных и динамических воздействиях “отщелкивается”.

2.процесс пайки-полностью автоматизировать процесс пайки не возможно, поэтому сердцевины паяются (частично) в ручную что вводит человеческий фактор в производство, и как следствие, возможный брак.На видео, кстати, показана не полная пропайка трубок, которая чаще всего и приводит к образованию течей.
3.банки для таких радиаторов чаще всего изготавливаются из латуни, методом штамповки. А штамповка является дорогим удовольствием, так как требует изготовление матриц под КАЖДУЮ модель радиатора, а так же наличие как можно большего числа прессов-не будешь же ты переставлять и отстраивать пресс каждый раз под новый заказ))Кстати, поэтому некоторые производители изготавливают вместо латунных бачков-стальные.Их тоже можно применять, НО, сталь ооочень быстро корродирует и забивает в последствии трубки радиатора ржой)
4.ну и цена на материалы делает цену на конечный продукт выше, чем, например, на алюминиевые радиаторы)
Тем не менее, данную технологию применяют до сих пор( по опыту скажу-в оборонке только-только алюминий начал приходить на смену медяхе), некоторые автолюбители пытаются купить себе на заказ медный радиатор взамен алюмишки. Ну тут хозяин барин))
Многие акцентоводы сталкивались с радиаторами, у которых сердцевина выполнена в виде круглых трубок, смонтированных через резинки в “ванночки”(билят, мужики, это не ванночки, это основание!)Ну “донья”, на худой конец))
Говоря скупым языком технаря-сердцевина в таких радиаторах монтируется с помощью радиально-уплотнительных втулок. Такой способ изначально подразумевает, что сердцевина целиком( или отдельные охлаждающие трубки) возможно поменять, в случае повреждения сердцевины. При этом вскрытие всего радиатора не требуется.

Да идея хороша, и она не нова. Первые образцы радиаторов на радиально-уплотнительных были разработаны в послевоенные годы. Принцип быстрой замены сердцевины, без снятия всего радиатора, в полевых условиях( в теории) стал главным козырем маркетологов. Огромным плюсом также являлось то, что сердцевина, за счет использования этих самых втулок, меньше подвергалась вибрационным нагрузкам, что повышает ее срок службы.Но.
Как всегда есть НО!) Первые образцы использовали круглую трубку, а не плоско-овальную, как в “классической” технологии.
Немного выкладок-при использовании круглой трубки, схема расположения рядная, при обдуве, поток воздуха создает ” турбулентное” завихрение за обдуваемой трубкой, так называемую “мертвую тень”, в которой не происходит охлаждение трубки.А, учитывая рядное расположение, теплосъем происходит только с боковых стенок трубок, соответственно рабочая(полезная) площадь теплосъема уменьшается.
Поэтому производители стали использовать шахматную схему расположения трубок. Что, в свою очередь, уменьшало количество теплообменных каналов при равных габаритах.Как пример, именно поэтому радиаторы на круглых трубках и втулках не работают на наших акцентах-меньше пропускная способность, меньшее количество теплообменных каналов(в сравнении с оригиналом), и как следствие, меньший теплосъем всего изделия в целом.Скученность подкапотного пространства не позволяет изготовить аналог по такой технологии без увеличения габаритов радиатора))
Более поздний варианты использует сплющенную круглую трубку, чтобы исключить эффект “мертвой тени”. Схемы расположения трубок в таком случае различные

Чаще всего данную технологию применяют на тяжелой спец-технике: грейдеры, карьерные самосвалы, буровые и компрессорные установки, где габаритные размеры радиатора менее ограничены.Но, на такой серьезной технике радиаторы расчитываются и подбираются на основе лабораторных испытаний, расчетах теплового баланса работы двигателя.

.здесь плюсы технологии перекрывают минусы, так как аксиома “время-деньги” здесь основополагающая))

Развитие промышленности открыло новые горизонты, и на смену медно-латунным радиаторам постепенно начали приходить алюминиевые.
Одна из технологий, применяемых до сих пор, является ТАСПО. Аббревиатура переводится как теплообменные аппараты с подрезным оребрением. Что это значит, мы сейчас разберем.

На офф сайте белорусской компании ТАСПО достаточно подробно описана история компании с регалиями, и коротееенько технология))Ну эт как у всех))Попробую описать чуть подробнее))

Цитата: “.изготовление отдельно оребренных плоских многоканальных труб безотходным методом подрезания и отгиба тонких слоев металла с поверхности заготовки с последующей сборкой теплообменников с помощью клеевых составов, пайки или аргоно-дуговой сварки”. Говоря русским языком, производитель берет алюминиевую трубку(на ней чуть позже остановимся) и из “тела” трубки как бы ” поднимает” оребрение.

Одно из главных достоинств той технологии-это алюминиевая трубка, изготовленная методом экструзии.Трубка получается бесшовной, в теории-способной выдерживать давление свыше 25 БАР. Вся загвоздка-в способе оребрения. Для “поднятия” оребрения из “тела” трубки требуется особый спец.инструмент, который, в свою очередь” требует очень тонкой настройки на станки. Если интересно-отвечу в комментах, а пока-пара фото старых описаний данной технологии)

Подготовка воды для системы отопления и как ее правильно умягчить

Чаще всего теплоносителем в домашних автономных системах отопления выступает вода. Это дешевый и доступный ресурс, который быстро нагревается и при обеспечении равномерности циркуляции доносит тепло до всех элементов теплосистемы. Но вода для отопления может быть избыточно жесткой, мягкой и потому требуется предварительная подготовка носителя перед заливом в систему. Рассмотрим варианты подготовки и способы очистки в домашних условиях с применением различных приборов.

  • Какую воду можно применять для системы отопления?
  • Химический состав воды для отопления
  • Методы и способы подготовки воды
  • Как подготовить воду в домашних условиях

Какую воду можно применять для системы отопления?

Вопреки расхожему мнению, талая и дистиллированная жидкость не совсем подходят для заливки в качестве теплоносителя – избыточная мягкость жидкости так же вредна, как и жесткость. Рассматривая, какой должна быть вода для системы отопления, следует знать – содержание солей, элементов тяжелых металлов больше максимального предела, механических примесей и взвесей в жидкости недопустимо.

Если не подготовить носитель, конструкция быстро выйдет из строя по причинам:

  • разрушения стенок трубопровода, котла из-за реакции химически активных компонентов;
  • образования коррозии, слоев накипи на внутренних стенках элементов.

Зарастание туннелей трубы приводит к снижению скорости циркуляции теплоносителя, неравномерности прогрева приборов, повышению расхода топлива и уменьшению теплоотдачи. Поэтому теплоноситель следует подготовить прежде, чем заливать в систему. Планы по подготовке включают проведение химического анализа. Это можно сделать тестовыми наборами для аквариумов или отнести пробы в химическую лабораторию. Второй вариант надежнее, дает более детальный анализ и позволяет подобрать систему для более качественной очистки.

Для забора пробы вода наливается в бутылку или банку объемом не менее 1,5 л. Не рекомендуется брать бутылки из-под сладкой газировки, чая и других напитков кроме воды. Струю сначала сливают 10-15 минут, затем можно брать пробу воды. Пролив нужен для того, чтобы в бутылку не попала застоявшаяся в трубах жидкость – такая проба грозит ошибочными результатами.

А вот для предупреждения попадания кислорода в бутылку, жидкость наливается тонкой струйкой так, чтобы она стекала по стенке тары. Налить под горлышко, плотно закрыть крышкой, отвезти в сертифицированную лабораторию и дождаться результатов. Если нет возможности отдать пробу на анализ сразу, разрешается хранить воду в холодильнике до 2-х суток. Главное – не ставить бутылку в морозилку, чтобы не изменился химический состав пробы.

Химический состав воды для отопления

После определения состава теплоносителя, следует привести значение компонентов к показателям, установленным стандартами:

  1. Растворенного кислорода не более 0,05 мг/м3. Если кислорода нет, то это хороший показатель.
  2. Уровень кислотности (pH) 8,0-9,5.
  3. Содержание примесей железа в пределах 0,5-1 мг/литр.

Концентрация взвесей механического типа должна быть нулевой, а вот мелкие мягкие частицы попадаются в любом случае, от них придется избавляться с помощью фильтровального оборудования. Важно просмотреть содержание болезнетворных бактерий, которые ухудшают качество теплоносителя, образуя на стенках внутреннего туннеля пленку.

Если вода без солей, но с высокой кислотностью, то носитель спровоцирует образование коррозии, в то же время минимальное содержание солей в жидкости снижает скорость процесса ржавления. Однако избыток солей провоцирует отложения накипи, но при этом естественным путем понижает кислотность теплоносителя, которая приводит к коррозии. Поэтому важно достигать баланса содержания веществ без полного их удаления из жидкости.

Важно! Результаты анализа по кислотности следует рассматривать с возможностью повышения температуры теплоносителя. При увеличении нагрева уровень кислотности изменяется, потому в холодном носителе этот параметр должен находиться в минимальных пределах.

Методы и способы подготовки воды

Подготовка воды для системы отопления может производиться следующими способами:

  • добавлением присадок, химических реагентов, изменяющих состав жидкости;
  • очисткой с помощью фильтровального оборудования;
  • техникой каталитического окисления для устранения излишков железа путем выведения их в осадок;
  • смягчением при обработке электромагнитными волнами;
  • термической обработкой – дистилляцией, замораживанием, кипячением;
  • отстаиванием жидкости для устранения осадочных включений;
  • деаэрацией для выведения лишнего кислорода, углекислого газа.

Выбор зависит от компонентного состава теплоносителя, но фильтры устанавливаются всегда. Для потоков с большим включением механических частиц требуются мощные приборы с увеличенным количеством слоев кварцевого песка, активированного угля или керамзита. А воду с малозаметными взвесями (мягкими) пропускают через фильтры с промывными или сменными картриджами.

Важно! Длительная термическая обработка может вывести оксид углерода и смягчить воду, но кипячение не избавляет от карбоната кальция, который способствует образованию накипи.

Как подготовить воду в домашних условиях

К основным проблемам, которые нужно решить, относятся – смягчение, обезжелезивание, обессоливание и устранение твердых и мягких вкраплений. Выбирая методы и способы, следует помнить – повышенная кислотность требует ощелачивания (пригодится сода), высокое содержание щелочей – окисления (хлор).

А теперь рассмотрим еще варианты, доступные для выполнения в домашних условиях:

  1. Самый простой способ, как умягчить воду для системы отопления, прокипятить. Но убрать различные соединения таким образом не получится, поэтому специалисты советуют применять ингибиторные фильтры для нейтрализации накипи. Фильтровальное оборудование помогает исключить из теплоносителя едкий натр, кальцинированную соду, известь.
  2. Вариант очистки без реагентов – магнитные умягчители. Приборы с магнитом выделяют из воды элементы магния, кальция, меняя форму молекул и заставляя компоненты выпадать в осадок. Но способ эффективен, если прогрев теплоносителя не поднимается выше отметки +70 С.
  3. Если в систему заливается дистиллированная вода для отопления или талая, дождевая, то такую жидкость нужно поставить на отстаивание минимум на 3-4 дня. Затем проверить уровень pH, который должен располагаться в пределах не ниже показателя в 6,5 единиц.

Важно! При формировании магистрали из труб без оцинковки уровень pH в теплоносителе должен быть в пределах 7-8 единиц.

  1. Чтобы вывести из жидкости избыток железа, воду отстаивают. В процессе проникновения кислорода в воду начинается процесс коррозии, металл выпадает в ржавый осадок. Для выполнения работ потребуется большая тара объемом не менее 300 л, компрессор для нагнетания кислорода. Срок отстаивания зависит от концентрации элементов железа. После завершения процедуры вода для котла отопления проверяется экспресс-тестом и можно заливать теплоноситель в систему.
  2. Если нужен вариант, как смягчить воду для отопления своими руками и одновременно вывести избыток железа, подойдет метод обратного осмоса и применение фильтров с ионообменными смолами.

Совет! Чтобы предупредить повышение концентрации железа в воде, достаточно добавить в воду хлорку (50 мг/1 л). Но способ подходит для трубопроводов, выдерживающих воздействие хлора.

Для устранения мелких и крупных механических вкраплений применяются фильтры различного типа. Чтобы убрать из воды марганец, следует применять те же способы, что и для выведения железа. А снизить риск размножения болезнетворных бактерий поможет облучение жидкости УФ-лучами, хлорирование.

На заметку! Если нет времени на проверку состава, отстаивание и другие этапы обработки, пригодится вода без газа из бутылок. Бутилированная вода в системе отопления – оптимальный выход для закрытых конструкций. Важно лишь проверить уровень pH на допустимые нормативы.

Умягчение и обезжелезивание теплоносителя необходимы для продления срока работы теплосистемы. Способы домашней обработки пригодны для выведения небольшого количества избыточных компонентов, однако если вода считается очень жесткой или содержит много железа, необходимо ставить качественное фильтровальное оборудование. Подбор приборов производится только после определения химического состава воды.

Система охлаждения. Радиатор и его принцип работы

Как только водитель поворачивает ключ зажигания, сразу запускается процесс подогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры. Чтобы мотор бесперебойно работал и не перегревался, в машинах предусмотрена система охлаждения. В ней важным элементом является радиатор. Из статьи Вы узнаете, какие функции выполняет система охлаждения, какие есть виды системы охлаждения, а также устройство и принцип работы радиатора.

Система охлаждения

Во время работы мотора, все детали нагреваются и помимо основной функции, система охлаждает:

  • масло в системе смазки;
  • воздух в системе турбонаддува;
  • отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;
  • жидкость в АКП.

А также система охлаждения нагревает воздух в системе вентиляции, кондиционирования и отопления.

Систему охлаждения можно разделить на несколько видов:

  • воздушная – тепло от нагретых деталей отводит поток воздуха;
  • жидкостная – тепло от нагретых деталей отводит поток жидкости;
  • комбинированная – тепло от нагретых деталей отводит поток воздуха и жидкости.

В основном машины оборудуют жидкостной системой из-за равномерного охлаждения и низкого уровня шума.

В состав системы входят:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • теплообменник отопителя;
  • термостат;
  • масляный радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • центробежный насос;
  • рубашка «охлаждения» мотора;
  • элементы управления.

Конструкция системы охлаждения остается неизменной, даже если вместо бензинового мотора будет стоять дизельный.

Устройство радиатора

Радиатор системы охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя и защищает его от перегрева. Без радиатора силовой агрегат функционировать не сможет.

Внешне радиатор состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Сплав латунь – отличный теплопроводник, поэтому элементы радиатора изготавливают из этого материала.

Сердцевина состоит из плоских вертикальных трубок, которые припаяны к тонким поперечным пластинам. Охлаждающая жидкость поступает в сердцевину, а затем растекается на множество потоков. Из-за большой площади соприкосновения жидкости со стенками трубок, процесс охлаждения становится интенсивнее.

С помощью патрубков баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения. Нижний бак имеет краник для слива жидкости, а чтобы спускать воду из водяной рубашки, снизу также есть краник.

Охлаждающую жидкость заливают в систему через горловину бака. Жидкостная система отличается присутствием регулирования теплового режима: шторкой и термостатом. Шторка – это такое полотно, где один конец крепится на сматывающем механизме монтированный в барабан, а другой неподвижно соединен снизу радиатора.

Принцип работы

Система охлаждения предназначена для контроля температуры двигателя, масла, жидкости, снаружи салона и т.д. Каков же принцип работы радиатора?

Жидкостный насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по кругу и омывать нагревшиеся стенки головки блока и цилиндров. От нагревшихся запчастей отходит тепло и мотор не перегревается. Затем огненная жидкость протекает в радиатор и он помогает отвести тепло в окружающую среду. Процесс заканчивается, но охлажденная жидкость проходит все сначала.

Получается, что радиатор выступает в роли теплообменника и охлаждает жидкость. Для того, чтобы улучшить работу радиатора перед мотором крепят автомобильный вентилятор. С помощью датчика он запускается автоматически как только рабочая температура заходит за допустимые границы. С ним теплообмен увеличивается в несколько раз.

Без радиатора система охлаждения не сможет существовать, а соответственно и машина далеко не уедет. Если в системе произойдет сбой, то лучше Вы это заметите первым. Поэтому время от времени поглядывайте на приборку и следите за температурой. А запчасти для системы охлаждения Вы можете купить на нашем сайте в разделе «Категория запчастей».

Выбираем жидкость для отопительных систем дома

От того, какой вид жидкости используется в качестве теплоносителя в отопительной конструкции, зависит эффективность ее функционирования, стоимость обслуживания и срок эксплуатации. В том случае, когда в качестве жидкости для отопительных систем используется вода, необходимо довольно часто спускать попавший воздух из расширительного бачка с помощью специального крана. Располагают данную емкость в самой высокой точке конструкции теплоснабжения.

Необходимость в данной процедуре вызвана тем, что в воде содержится кислород, со временем вызывающий коррозийные процессы. Они происходят внутри трубопровода и радиаторов и могут привести к полному выходу из строя этих элементов отопительной системы.

Из всех видов жидких теплоносителей потребители предпочитают использовать воду, поскольку она имеет большую теплоемкость, а именно способна продолжительное время сохранять степень нагрева. Такие ее характеристики являются причиной широкого использования для обогрева домов.

Применение антифриза в системах отопления

Выбирается незамерзающая жидкость в систему отопления дома в зависимости от финансовых возможностей владельца объекта недвижимости. Кроме этого имеет значение, будут ли в процессе эксплуатации трубы находиться под влиянием низких температур.

Жидкость для промывки отопительной конструкции

Помимо теплоносителя для отопительных систем нужно также подобрать средство для промывки ее элементов. В частных домовладениях для этих целей обычно используют водопроводную воду. Для качественного выполнения такой работы необходимо на протяжении одного часа заполнять систему раствором, содержащим каустическую соду, который прекрасно справляется с накипью и местами, где имеются коррозийные образования (прочитайте также: “Средство для промывки теплообменников котлов”).

Выбор жидкости для отопительных систем

Правда, некоторые из них допускают применение в системе отопления водно-спиртового раствора и сохраняют гарантию на поставляемую продукцию. Недостаток спирта, используемого в отопительной конструкции, заключается в том, что он в процессе эксплуатации испаряется в количестве 5 литров в течение одного года. Еще одним немаловажным моментом является токсичность и другие характеристики жидкого теплоносителя.

Выбор антифриза для труб и радиаторов

Чтобы подобрать жидкость для отопительных систем, учитывают вид конструкции для обогрева и материалы, из которых изготавливают ее элементы. При производстве такого оборудования в основном задействуют сталь, чугун, алюминий и пропилен. Большое значение имеет вид используемого топлива, которое предназначается для нагрева котла.

Для теплоагрегатов, функционирующих на жидком или твердом виде топлива, применяют в качестве теплоносителя разные жидкости. Поскольку антифриз обладает невысоким коэффициентом поверхностного натяжения, он характеризуется тягучестью. По этой причине при применении данного вида теплоносителя все узлы, резьбовые и сварные соединения системы должны обладать абсолютной непроницаемостью.

Нежелательное применение антифриза с этиленгликолем

Когда используют незамерзающую жидкость для труб отопления и других элементов отопительной конструкции, необходимо знать, что в ее составе присутствует этиленгликоль, который является химически ядовитым веществом. Поэтому для безопасной эксплуатации такого теплоносителя, следует соблюдать определенные правила безопасности. Читайте также: “Какую жидкость для отопления частного дома выбрать – использование незамерзайки”.

Если возможно попадание теплоносителя из отопительной конструкции в систему водоснабжения, тогда нужно применять только антифриз, в основе которого находится пропиленгликоль, поскольку он менее токсичен. Правда, он не такой эффективный.

Особенности процесса изготовления антифриза

При производстве антифриза имеет значение, какая используется для этого вода. Поскольку от появления накипи спасает только дистиллированная вода, которая не содержит в своем составе соли. Чтобы понизить агрессивное влияние коррозии на внутреннюю поверхность элементов отопительной конструкции, в незамерзающую жидкость для радиаторов отопления и трубопроводов добавляют присадки, играющие роль ингибиторов в разрушающих металл химических реакциях.

Виды присадок для антифриза

Присадки, которые добавляют в антифриз, подразделяются на три группы:

  • ингибиторы неорганические – нитраты, силикаты, фосфаты т.д.;
  • гибридные добавки – органические и неорганические;
  • карбоксилатные – появились недавно, но считаются наиболее перспективными в использовании присадками.

Когда в качестве теплоносителя используется незамерзающая жидкость для радиаторов отопления и трубопроводов, это позволяет использовать отопительную конструкцию в самые суровые зимние морозы.

Преимущества и недостатки антифриза

Основным преимуществом антифриза считается то, что он не замерзает при минусовых температурах. Эта жидкость отличается от воды тем, что образует аморфную структуру. Антифриз не обладает способностью увеличивать свой объем и тем самым его применение не приводит к разрушению отопительных систем. После того, как температура становится плюсовой, он вновь обладает жидкой консистенцией и может выполнять свое функциональное назначение.

Что касается недостатков антифриза, то они следующие:

  • у незамерзающей жидкости при рабочей температуре теплоемкость примерно на 10-15% ниже, чем у воды и по этой причине она меньше накапливает тепло, что сказывается на затратах потребителей – им необходимо будет покупать более дорогие и мощные отопительные радиаторы;
  • вязкость антифриза превышает данный показатель по сравнению с водой в 4-5 раз, что снижает скорость передвижения его по системе;
  • для предупреждения завоздушивания системы отопления необходимо установить расширительный бак большого объема, поскольку при сравнении с водой коэффициент теплового расширения у антифриза больше;
  • в процессе циркуляции незамерзающая жидкость может вспениться, что приводит к ограничению возможности регулировки системы (при применении термостатов).

Для удаления пузырьков воздуха необходимо после заполнения антифризом отопительной конструкции на протяжении 2-3 часов выдержать ее без давления. Также нельзя перегревать незамерзающую жидкость, иначе она потеряет свои первоначальные физические свойства.

На видео показан процесс заливки жидкости в систему отопления:

Ссылка на основную публикацию