Творческий интерьер трёхэтажной виллы в Индии

История возникновения стиля

По данным исследователей, зародился стиль более 4000 лет назад. Поэтому свое формирование индийский дизайн начал еще до влияния культур разных стран Европы. До этого этапа в Индии существовало много самобытных тонкостей, основанных на восприятии жизненных ценностей.

Культура в Индии развивалась не так стремительно, как в Японии или Китае. Но когда страна начала подвергаться военным набегам Александра Македонского и колонизации со стороны Англии, стиль начал претерпевать трансформации. Поэтому, сейчас он представляет собой буйство красок, контрастов, узоров и фактур, а также монументальность, свойственную итальянцам, и классицизм, характерный для англичан. Ну и, конечно же, у стиля есть собственные особенности, о которых мы расскажем далее.

Благодаря своему многообразию, жанр стал актуален во многих странах мира. Популярности ему добавляла индийская киноиндустрия. Художественные фильмы 90-х годов демонстрировали роскошные жилища, интересные обычаи и чувства героев кинолент, в которых зрители узнавали самих себя. Будучи под впечатлениями, люди начали обустраивать свои дома на индийский лад.

Утомившись от интенсивного жизненного темпа, сопровождающегося техническим прогрессом, многие люди ищут спокойствие в собственных домах. Индийский дизайн как нельзя лучше подходит для таких целей. От него веет таинством медитаций, познанием себя, гармонией с собой и окружающим миром. Такая обстановка отвлечет вас от мирской суеты, наполнит тело энергией, а душу – спокойствием.

Экзотика и красота индийских интерьеров. Часть первая

Безумство красок, пряные специи, слоны. Пожалуй, именно эти ассоциации приходят в голову первыми при упоминании об Индии. Страна-сказка, страна-загадка. Обитателей наших суровых краев она привлекала всегда — к слову, об Индии даже в былинах речь шла и в некоторых русских сказках. А сейчас, когда на Ярмарке Мастеров идет тематическа неделя, актуальность бесспорна 🙂

Меня заинтересовал интерьерный аспект. Как нам привнести побольше индийского солнца и экзотических красок в наши северные жилища? Если честно, руки так и чешутся сотворить что-то. Решила вдохновиться от первоисточников. А как оно у них там на самом деле? Понятно, что срочной командировки на родину «Махабхараты» у меня не случилось. Так что пришлось пользоваться открытыми интернет-источниками. Так что не обессудьте.

Индийский стиль — это роскошь и минималистичная строгость одновременно. В итоге получается красочный, изысканный и без лишних нагромождений интерьер, символизирующий гостеприимство. Если охарактеризовать индийский стиль одним предложением, то это сочетание ярких цветов, орнаментов, фактур, резной и инкрустированной мебели.

Итак, начнем с верха, а именно — с потолка.

Для оформления оных в индийском интерьере применяют национальную роспись с орнаментами или красочными изображениями (Богов, людей, животных), окраску или натяжные потолки.

Ещё в давние времена в Индии потолки обтягивали красочными шёлковыми тканями или шкурами животных. По истечению срока годности, на покрытую пылью и выцветшую материю, натягивали новую ткань. В современном мире дизайна и интерьера ткань заменили на натяжной потолок.

Также потолки украшали деревянными панелями с неповторимо-красивой ажурной резьбой.

Уже сказка! Просторные помещения, резные арки. Стены, покрытые традиционной росписью. Полы — каменные. Но нужен и функционал. А это мебель!

Мебель в индийском стиле должна быть прочной, слегка грубоватой, с эффектом состаривания и с потёртостями. И, конечно же, она должна быть украшена резьбой, лаком, позолотой, завораживающими орнаментами или инкрустацией деревом, цветными металлами, стеклом, слоновой костью, перламутром, мраморными пластинами, зеркальными фрагментами.

Сложная ажурная резьба в индийском искусстве мебели свидетельствует об особой страсти индийского народа к декорированию и к украшениям. Увлечение инкрустацией возникло в Индии неспроста. Таким методом искусные мастера пытались защитить мебель от влажного климата и термитов — «поедателей древесины». В итоге, мы можем наблюдать всю эту красоту!

Сама мебель хоть и простая, но роскошный декор придаёт ей особую выразительность. Все предметы мебели выпиливаются вручную.

Экологичность — это одна из главных особенностей мебели в Индии. Все морилки и красители изготавливаются на растительной основе, для покрытий и полировки применяется натуральный воск. Самые часто используемые материалы — это тик, бамбук, орех. Также раньше в производстве использовался ротанг (длинная лиана), палисандр (розовое дерево, очень прочное) и самшит (вечнозелёное деревце с плотной и тяжёлой древесиной). Малогабаритные мебельные элементы и ящички производились из папье-маше (так называемая «жёваная бумага») и затем лакировались.

Ассортимент индийской мебели таков: удобные низкие диваны и кровати на резных ножках, пуфы и табуреты, штабелируемые для экономии пространства, журнальные столики на низких ножках, резные комоды и роскошные обеденные столы. В старину богатые индийские семьи заказывали себе столы из черного или белого мрамора, инкрустированные драгоценными или полудрагоценными камнями.

Нелишние в индийском интерьере и ширмы. Они могут быть полностью резными, а могут представлять собой лаковую миниатюру.

Особый шарм интерьеру в индийском стиле придает текстиль. Драпировки, подушки, балдахины. Шелк и атлас. Много оттенков красного. Чудесные «индийские огурцы» и прочие волшебные восточные орнаменты. И, конечно же, аксессуары!

Но об истории аксессуаров можно рассказать в следующий раз. Не будем воровать время у творчества. Ведь эта публикация призвана всего лишь вдохновить на новые подвиги, как то преображение старой мебели или создание интересного интерьера. В индийском стиле 🙂

Итак, начнем с верха, а именно — с потолка.

Цветовая палитра

Индия у многих ассоциируется с буйством красок, яркими и сочными оттенками в одежде и тканях. При оформлении дома или комнаты в индийском стиле, главное, не переусердствовать с цветом. Конечно, это самый яркий интерьер, который можно воплотить, но во всем нужно чувство меры, ведь дома мы ищем уют и покой, а не ежедневный фестиваль красок Холи.

Индийский дом привлекает своим домашним уютом, мягкостью и теплотой. Цветовое оформление – это душа индийского интерьера. Страна пропитана специями: карри, лавровый лист, корица, имбирь, гвоздика. Такие же терпкие цвета доминируют и в оформлении комнат. Очень популярен в Индии цвет мякоти мускатной дыни, сочетающий в себе оранжевые и красные оттенки.
Теплые тона с легкостью разбавляются холодными, которые придают пространству простор и глубину. Голубой, фиолетовый, бирюзовый, изумрудный – все эти цвета смело комбинируются в любых пропорциях и фактурах.
Будьте осторожны с использованием белого цвета. У индийцев к нему особое отношение. Он крайне редко встречается в домах, скорее это храмовый цвет, означающий отказ от роскоши, символ простоты и отрешения.


Атмосферу Индии в интерьере можно воссоздать ароматическими палочками с запахом сандала или пачули. Сами индийцы часто используют в качестве благовоний высушенные растения, разложенные над тлеющими углями.

Вилла Тугендгат. Пространство свободы

Вилла Тугендгат — знаменитая работа немецкого архитектора Людвига Миса ван дер Роэ в городе Брно,Чехия. Считается вехой в развитии архитектуры модернизма. Вилла была построена в 1928—1930 годах для Фрица Тугендгата (нем. Fritz Tugendhat ) и его жены Греты. В 2001 году была внесена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

«Большие пространства обеспечивают свободу».

Объект: Вилла Тугендгат / Villa Tugendhat
Архитектор: Мис ван дер Роэ
Год постройки: 1928-1930
Адрес: Černopolní 45, 613 00 Brno, Чехия
Офицальный сайт: www.tugendhat.eu

Вилла является примером функционализма. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, который позволил ему обойтись без поддерживающих стен и тем самым создать внутри здания ощущение объёма и света. Он сам выполнил дизайн всей мебели в здании (при этом два типа кресел, спроектированным им,кресло Тугендгат и кресло Брно, стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле не было произведений живописи, и эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой, таких, как оникс и некоторые виды древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектору удалось использовать виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Вилла Тугендгат представляет собой двухэтажное здание, обращённое на юго-запад. На высоте второго этажа проходит улица (Černopolní), с которой здание, соответственно, выглядит одноэтажным. Первый этаж выходит лишь в парк, расположенный на холме. На втором этаже располагались жилые помещения — для родителей, детей, няни и шофёра, а также входной холл, гараж и терраса. На первом этаже находились гостиные, кухня и комнаты для прислуги. Именно на первом этаже хозяева проводили основное время. В здании имеется также подвальный этаж, занятый подсобными помещениями.


Свободно стоящая трехэтажная Вилла Тугендгат расположена на склоне и обращена фасадом к юго-западу. На первом уровне, в подвале, расположены инженерные коммуникации. Второй уровень состоит из основных жилых и общественных зон с зимним садом и террасой ,и кухни. На первом этаже расположен главный вход с улицы с переходом на террасу, прихожая, спальни для родителей, детей и няни.

Читайте также:  Чем почистить серебро в домашних условиях — цепочки, браслеты, кольца?

Индийская гостиная

Акцентным пятном гостиной всегда служит диван. Этот массивный предмет мебели привлекает внимание своей монументальностью и роскошью. Он затянут в кожу, замшу или велюр, стоит на изящных резных деревянных ножках и может иметь выдвижные ящички, панели которых также покрыты изразцом. Индусы обкладывают свои диваны просто невероятным количеством цветных подушек. В комплект к такому дивану понадобится приобрести кресла. Это вполне могут быть модные и удобные плетеные модели, которые в данном интерьере будут смотреться более чем гармонично.

Центральную часть гостиной должен занимать кофейный столик. Это не обязательно должна быть модель из ценных пород древесины: интерьеру в индийском стиле вполне понравится и более скромный его вариант, главное, чтобы в модели столика присутствовали кованые элементы или резные украшения, а столешница была покрыта несколькими слоями качественного лака.

яркие текстиле предметы декора на фоне стен пастельных тонов в интерьере индийской гостиной

Что ещё может присутствовать из мебели? Конечно же, стеллажи. И опять-таки, створки закрытых моделей непременно должна украшать резьба или покрывать роспись.

Индийский интерьер – это всегда очень умелый декор. В таком помещении всегда есть место медным напольным вазам, конфетницам, кувшинам. В нем не должно быть пустующих поверхностей, поэтому обязательны картины, панно с фразами на санскрите, портреты, роскошные зеркала. Не пустуют в интерьере, выполненном в индийском стиле, и горизонтальные поверхности. На полочках уютно размещаются мини-копии Тадж-Махала, фигурки людей и священных животных, вырезанные из сандала или сделанные из фарфора. В комнате непременно должна быть музыка ветра, оберегающая дом от злых духов. Полы гостиной выстилают коврами ручной работы.

Что ещё может присутствовать из мебели? Конечно же, стеллажи. И опять-таки, створки закрытых моделей непременно должна украшать резьба или покрывать роспись.

Индийский дом: крепость для большой семьи

В индийском обществе очень сильны традиции. Архитектура частного дома – яркий пример того, как однажды утвержденные каноны были заботливо пронесены через века. Даже в двадцатом веке строители продолжали следовать древним заветам: основные принципы планировки жилища увековечены в храмовых настенных росписях еще до нашей эры. О том, что это за принципы, рассказываем в нашем материале.

Главное – двор

Традиционный индийский дом предназначен для очень большой семьи. В нем могут жить сразу три-четыре поколения. Многие века это было обусловлено делением общества на касты и профессиональные «корпорации». Дети почти всегда продолжали дело своих родителей, будь то ремесло, торговля, медицина или строительство. В нынешней Индии деление на касты запрещено законом. Однако существующая пенсионная система способствует сохранению традиционной семьи. На пенсии могут рассчитывать только государственные служащие (а также работники некоторых крупных компаний). Так что основная масса индийцев с детства привыкает к мысли о том, что им нужно будет заботиться о престарелых предках и жить одной семьей.

Если в холодной стране проектировщик дома пляшет от печки, то в жаркой Индии – со двора. Внутренний дворик – обязательный элемент жилого пространства. У крестьян среднего достатка все постройки располагаются вокруг открытой площадки. Обычно она покрыта хорошо утоптанной глиной. В одном из углов этого дворика на возвышении располагается очаг, где готовится пища. Периметр дворика окружен навесами. Под этими навесами домочадцы, обедают, отдыхают, занимаются ремеслами. Закрытые помещения предназначены только для того, чтобы укрываться во время бури и хранить ценности.

Дом зажиточного горожанина устроен гораздо сложнее. Здесь непременно будет несколько двориков, вымощенных камнем или кирпичом. Каждый из них является основой для особой функциональной зоны. Главный дворик будет расположен недалеко от парадного входа. К нему примыкает гостиная и кабинет хозяина. На этой территории принимаются важные гости, ведутся деловые переговоры. В современном исполнении парадный дворик превращается атриум с прозрачной крышей и мощной сплит-системой.

Три входа – минимум

Второй вход с улицы будет вести в хозяйственный дворик. Устройство этой зоны будет всецело зависеть от профессии хозяина. В доме купца в хозяйственный дворик будут выходить задние двери торговой лавки или ворота склада. В семье ремесленников здесь будет организована мастерская. В доме менеджера современной компании место мастерской логично занимает гараж.

Третий вход с улицы будет представлять собой ворота, ведущие в сад. Получается, что соседние дворы зажиточных горожан разделены садами. Издревле ворота в сад предназначались для того, чтобы туда можно было впустить слонов. Эти животные использовались не только, как транспорт. Они участвовали в различных церемониальных шествиях.

В саду, как правило, находится колодец. А в направлении колодца вытянут еще один дворик, вокруг которого сгруппированы кухня, прачечная, душевая, комнаты для женщин, которые ведут хозяйство.

Дом вокруг дерева

Жилые комнаты в традиционном городском доме располагаются в двух- или трехэтажном корпусе, который в полдень отбрасывает тень на все внутренние дворы.

За домом устраивают декоративный сад. Здесь уместен бассейн, фонтан и павлины. Высокие деревья затеняют задний фасад дома, который обязательно выходит на юг.

Современные дома зажиточных индийцев больше похожи на европейские и американские виллы. Здесь, конечно, не встретишь хозяйственных дворов. Однако сохраняется принцип группировки корпусов вокруг открытого внутреннего пространства. Часто стержнем композиции становится бассейн. Подчас в таком бассейне невозможно купаться: он имеет глубину не более 0,5 метра, а дно его устилается разноцветными плитками. Очень красиво!

Внутренний двор также может быть занят древним раскидистым деревом или даже небольшой рощицей.

Жилые корпуса имеют большую площадь остекления (главные окна выходят на бассейн или в сад) и соединяются верандами, полы которых покрыты дорогими породами древесины.

Обращает на себя внимание деликатный прием, с помощью которого современные проектировщики решают проблему супружеской спальни. Как известно, в Индии множество браков совершается по воле родителей молодоженов, причем в первую очередь обсуждаются имущественные вопросы. В богатых семьях эта процедура больше напоминает сделки по слиянию или поглощению бизнеса. Так что поселившиеся в шикарном доме молодожены могут оказаться совершенно чужими друг другу людьми. Видимо, чтобы не задавать лишних вопросов, проектировщики делают общую спальню проходной. Из нее две двери ведут в уединенные покои, в которых легко помещаются еще одна спальня, гардероб, санузел. Часто из этих комнат имеются отдельные выходы в сад.

Спальня на плоской крыше

Большинство крыш как традиционных, так и ультрасовременных домов – плоские. В жаркие ночи во многих семьях принято спать на крышах. Во время тропического дождя плоская крыша задерживает воду. Это позволяет избежать переполнения системы водосточных труб и желобов и не затопить внутренние дворики.

В новых кварталах можно встретить частные дома со скатными крышами и без двориков. Современная климатическая техника позволяет пережить зной внутри закрытых помещений. На даже такие дома часто по всему периметру окружены балконами.

И по сей день в индийских домах можно встретить окна без стекол. Не оборудованные кондиционерами помещения нуждаются в постоянном проветривании. В традиционном доме выходящие на улицу оконные проемы делали очень узкими, чтобы через них не могли проникнуть злоумышленники. В богатых домах можно встретить окна, забранные деревянными или алебастровыми решетками. Именно узор таких решеток в понимании россиян часто связывается с индийским колоритом.

Кирпич многоразового использования

Стены деревенских домов делают глинобитными на основе деревянного каркаса. Конструкция традиционного городского дома намного сложнее. Фундамент делают из камня. Непременно высокий цоколь – из обожженного кирпича. Стены первого этажа выкладывают обожженным кирпичом только снаружи, а изнутри используют кирпич-сырец. Он позволяет лучше сохранять в комнатах ощущение прохлады. В конструкции второго и третьего этажа применяют деревянный, а теперь иногда и металлический каркас и все тот же необожженный кирпич.

Интересно, что для кладки кирпича часто применяют раствор на основе речного ила, который дает довольно слабую связку. Это делается для того, чтобы при перестройке дома стену можно было легко разобрать и использовать кирпич повторно. В существующих ныне зданиях можно встретить кирпичи, которые использовались в других сооружениях несколько столетий назад.

Чтобы скрыть разномастные материалы стен, дома повсеместно штукатурят. К тому же светлая штукатурка оберегает здание от перегрева, а содержащаяся в ней известь препятствует росту на стенах мха. Древние строители уделяли штукатурке особое внимание. Сохранились тексты, в которых описываются рецепты приготовления смеси из множества компонентов, среди которых отмечаются экзотические растения и части тел различных животных. Такой материал готовился несколько месяцев. Если верить древним поэтам, описывающим индийские города, стены зданий имели необычайно прочное покрытие, которое блестело, как эмаль. Археологи встретили нечто подобное на полу одного из древних зданий. Информации о том, что кто-то попытался приготовить супер-штукатурку по древним рецептам у нас пока нет. В современных роскошных домах можно встретить облицовку из мрамора или гранита. Не исключена, впрочем, и искусная имитация подобных материалов.

Читайте также:  Шкафы распашные, плюсы и минусы, материалы, виды, критерии выбора

Кирпич многоразового использования

Планировка по «васту»

В Индии, в стране, где религия играет важнейшую роль в жизни человека, еще в древние времена огромной популярностью пользовалась наука стхапатья-веда (на санскрите «стхапатья» – архитектура). В классических текстах и первых архитектурных трактатах упоминается также термин «васту» – наука о жилище в целом. Свидетельством широкого распространения стхапатьи и васту являются многочисленные храмы и дворцы, построенные в соответствии с циркуляцией потоков энергии, излучаемых четырьмя сторонами света. Находясь в таком помещении, человек чувствует необычное спокойствие и душевное равновесие, подтверждающие эффективность классической науки о домах. Практика принципов ведической архитектуры до сих пор применяется индийцами в современной жизни и направляется на достижение улучшения жизни, обретение душевного покоя, счастья и материального процветания.

Мы рассмотрим лишь несколько основных принципов ведической архитектуры. Если планируется к строительству частный дом и уже сделан выбор места, стоит обратить внимание на наклон участка. Васту учит отдавать предпочтение участкам, наклоненным к северу и югу, что крайне благоприятно для улучшения здоровья жильцов, благосостояния и успеха в любых начинаниях. Идеальный вариант, если участок расположен под уклоном на север и восток, а западная и южная его части немного выше остальных.

Большое внимание стхапатья уделяет также расположению гор, рек, ущелий и равнин по отношению к будущему жилищу. Неблагоприятными у индийцев считаются места у самого подножья гор или на вершинах, поскольку сила огня, ассоциирующаяся с рельефными возвышениями, способна нарушить циркуляцию энергии и внутренние биологические потоки человека, обрекая его на частые головные боли и повышение кровяного давления. В наше время это явление известно под названием «магнитные бури». Важным аспектом является также почва, на которой планируется заложить фундамент будущего дома: рекомендуется избегать пустот, пещер, излишней сухости, песков и глинистых прослоек. Идеально подходит мягкий чернозем. Говоря о безопасности, васту рекомендует оградить жилище стеной или забором, план которого должен строго соответствовать сторонам света. Опять-таки, особое внимание уделите югу и западу – здесь стены должны быть выше и толще, а северную и восточную часть лучше оградить редким забором или воротами, позволяющими положительной энергии солнца свободно перемещаться в пространстве.

Фасад индийского дома в большинстве случаев обращен строго на восток, таким образом в окна проникает большая часть утренних солнечных лучей, что благоприятно сказывается на здоровье хозяев. Сам дом, если это возможно, лучше расположить либо в центре земельного участка, либо ближе к южной и западной сторонам, оставляя свободное пространство на востоке и севере. Эту часть усадьбы можно отвести под небольшой сад или посадить цветы.

Что касается входной двери, ведическая архитектура не рекомендует строить вход в жилище непосредственно в центре дома. Находясь в доме, дверь располагают таким образом, чтобы она открывалась по часовой стрелке наружу. При возможности это правило следует применить по отношению ко всем дверям в доме.

Важную роль играет также размещение комнат. Южную часть жилья отводят под спальню и кухню со столовой, запад – удобное место для детской, север лучше всего подходит для кладовой или комнаты для хранения ценных вещей. На юго-западе размещается комната хозяина или кабинет, на востоке – ванная комната и санузел, а в северо-западном углу дома располагают комнаты для гостей.

На перекрёстках улиц, на углу, в тупике, а чаще — на месте расширения улицы образуется открытое пространство, называемое чоук, свободное от транспортного движения. Чоук — это одна из наиболее самобытных черт традиционного индийского города — своеобразный, активно действующий в городе местный общественный центр. Обычно рядом с чоуком возвышается мечеть или храм. Здесь же располагаются чайная, торговые специализированные или универсальные лавки, устраиваются временные ярмарки.

Ванная комната

Для ванной отличным решением станут светлые тона стен (например, белый, песочный, бежевый или янтарный) и чуть более тёмный пол. Цвет ванной и остальной сантехники не должен сильно контрастировать — зачастую это серый или кремовый.

Но настоящей жемчужиной комнаты станет настенная мозаика с изображением индуистского божества и надписями на индийском языке.

Отлично впишутся в дизайн приятные мелочи в виде полотенец с тематическим орнаментом, решётчатых деревянных шкафчиков и плетёных корзин для банных принадлежностей.

Воспользовавшись данными советами, можно легко оформить и другие комнаты. Так, очень оригинально и свежо будут смотреться столовая, коридор или кухня в индийском стиле.

Жилые постройки в Индии

Индии не было недостатка ни в строевом лесе, ни в глине, пригодной для изготовления кирпича, поэтому каменных построек почти не было. Дома уже в древности строили в несколько этажей со светлыми дворами, длинными колоннадами и великолепными террасами. В индийских жилищах имелась канализация. В северной части Индии дома строили из пальмового дерева, а в южной использовали бамбук. Лишь верхние этажи иногда строили из сырцового или обожженного кирпича.

Вход в индийский дом вел по ступенькам мимо комнаты привратника через проходную комнату к центральному внутреннему двору, через который освещались все помещения первого и второго этажей. Двор был вымощен кирпичом, под ним проходил сточный канал. В одном из помещений первого этажа находился колодец. Двор украшала галерея на деревянных столбах. К дому иногда пристраивали боковые флигели, балконы и веранды на втором этаже. С первого этажа на второй вели лестницы в жилые комнаты.

Крыша была плоской, обычно с большим навесом, ее подпирали резные колонны, установленные на низкой каменной стенке вдоль фасада. Крышу крыли черепицей. Снаружи стены расписывали или покрывали твердой блестящей глазурью. Перекрытия обычно строили плоские по деревянным балкам, использовали ложные своды и арки. Полы мостили кирпичом. Дома имели канализацию, водопровод, систему отопления и мусоропровод. Они с легкостью выдерживали длительный сезон дождей.

Расписной порог дома был всегда чисто выметен и даже обрызган водой. Арка входа была выложена слоновой костью, с нее навстречу входившему свешивались ветки жасмина. Проход был усыпан душистыми цветами. Залы и галереи двора выкладывали белым алебастром. Один из дворов дома предназначался для животных — волов, лошадей, слонов и обезьян, которые, как считали индусы, предохраняли дом от болезней. Другой двор был приемной. Здесь стояли роскошные сидения и столы, по стенам развешивали красивые сосуды, наполненные водой, для освежения воздуха. Третий двор служил кухней, здесь же и размещалась прислуга.

Комнаты индийского дома были небольшими, без окон, с отверстиями под потолком для света и воздуха. Внутренняя часть дома разделялась колоннами, легкими перегородками, коврами. В доме устраивали комнату для ритуальных омовений. Ванная комната была целиком выложена кирпичом с мозаичными полами и красивым бордюром по периметру. Индусы поливали себя из сосудов, а потом вода стекала в отверстия пола. Водопроводы строили из керамических труб с широкими концами, что облегчало уплотнение секций асфальтом во избежание течи. Туалеты были аккуратно сложены из кирпича и имели деревянные сидения. По желобам нечистоты попадали в сточные устройства и выгребные ямы. В уборной имелся большой сосуд с водой и глиняный черпак для слива нечистот. Дома индусов были благоустроенными уже в древности.

Мебель была только у состоятельных людей. Комнаты обставляли диванами, покрытыми коврами, столами, табуретами, ящиками и сундуками. Больших столов индусы не знали, для пиров ставили небольшие столики с рисом и зеленью. Были известны стулья без спинки или табуреты с подушками. Табуреты были с круглыми и прямоугольными сидениями, на которые клали подушки.

Красиво выточенные ножки покрывали лаком. Сидения могли быть и плетеными. Поза сидящих индусов была неудобной: ноги скрещивали под собой, сидели наполовину на корточках с поджатой левой ногой. Вельможи сидели на креслах типа трона из фигового дерева. Обшивали кресла дорогой тканью.

Кровати делали с плетеными плоскостями для лежания, низкие, на четырех ножках, с пропущенными через них опорами. Вся мебель изготавливалась из дерева: от жесткого тикового до легкого бамбука. Делали мебель и из гнутого дерева.

Мебель украшали черепаховым панцирем, слоновой костью, благородными металлами, драгоценными камнями. Для ее украшения использовали технику цветного лакирования, бомбейскую мозаику из черного дерева, перламутра и слоновой кости, ажурную резьбу. Декоративный индийский стиль вновь стал интересен Европе в XIX веке.

Читайте также:  Сосульки на крыше, как с ними бороться

У индусов не было недостатка в сырье, поэтому они развивали ремесла и имели разнообразную утварь. Посуду они делали из меди, не ковали, а выливали в формы, отчего посуда была ломкой и массивной. Посуда была без украшений и хранилась в нишах стен. Стеклянную посуду они делать не умели, поэтому она была привозной. Зато сосуды из известкового шпата и каменные они изготовляли с древности. Предметами роскоши были умывальники из меди, зеркала и флаконы для туалетных принадлежностей. Светильники в виде женских статуэток служили одновременно и предметами поклонения. Изображения птиц, зверей, рыб и растений на утвари, по мнению индусов, отгоняли злых духов.

Кровати делали с плетеными плоскостями для лежания, низкие, на четырех ножках, с пропущенными через них опорами. Вся мебель изготавливалась из дерева: от жесткого тикового до легкого бамбука. Делали мебель и из гнутого дерева.

Индийский стиль в интерьере

<<133501>>Индийский стиль ассоциируется с жарой, пышной растительностью, ароматом пряностей и специй, роскошью, блеском золота и самоцветов. Этот стиль как бы сконцентрировал в себе солнечный свет. Из всех экзотических стилей индийский, пожалуй, самый близкий и понятный для нас (индийский декор имеет некие общие черты с византийским декором). Многие представляют себе этот стиль как очень яркий, сложный, перегруженный деталями. Да, он яркий, но в нем роскошь сочетается со строгостью и простотой, а детали, если стиль выполнен правильно, должны дополнять, а не доминировать.

Есть у индийского стиля особенность прекрасно сочетаться с европейскими стилями, даже современными. Отлично он сочетается и с интерьерной классикой. Это происходит потому, что в индийском стиле есть определенные греческие элементы. Он настолько узнаваем, что для стилизации квартиры достаточно 3−4 выразительных «индийских» элементов, и она уже станет квартирой в индийском стиле.

Базовые элементы индийского стиля интерьера:

• сочетание роскоши с аскетизмом и строгостью;

• много рисунков и орнаментов, самые распространенные – орнамент «индийский огурец», изображения людей, животных;

• много фактур в одном помещении;

• резьба, инкрустация, мозаика;

• низкая мебель из дерева или ротанга;

• мебель почти всегда украшена;

• много изделий из металла;

• ажурные резные ширмы и подвесные ширмы из бус;

• трансформация деталей интерьера: табурет можно использовать в качестве маленького столика, а дверь поменять со столешницей большого стола;

• много ярких шелковых тканей;

• эффект «флажковости» в интерьере: много ярких мелких элементов разной формы, собранных вместе;

• стены теплых пастельных оттенков или, наоборот, яркие. Стены комнаты могут быть окрашены в разные цвет;.

• ткань, натянутая на потолке;

• перегородки, дверные проемы в форме арки;

• стулья без спинки, но обязательно с подушкам;. –>

• ставни на окнах;

• преимущественно предметы ручной работы;

Особенности планировки квартиры в индийском стиле:

• планировка квартиры должна быть простой, без диагональных и закругленных элементов;

• квартира должна быть зонирована, но преимущественно ширмами, в том числе переносными;

• периодически структура помещения меняется с помощью переносных ширм;

• в квартире должно быть достаточно окон;

• мебель расставляется «по стенам», в центре помещения может быть только низкий столик;

• лучший размер квартиры или комнаты для индийской стилизации – средний. Если хочется так стилизовать маленькое помещение, нужно использовать меньше атрибутов;

Цветовая гамма интерьера в индийском стиле:

• основные цвета: терракотовый, бирюзовый, цвет слоновой кости, малиновый, оранжевый, желтый, ярко-зеленый, красный. Допустимо добавить немного белого и темно-коричневого. Дополнительные цвета фиолетовый, черный, темно-синий – их должно быть немного. Цвета металлики: золотой, серебро, латунь, чугун.

Аксессуары для интерьера в индийском стиле:

• картины и статуэтки с изображениями Будды;

• столики со столешницами из цветного стекла «под мозаику»;

• фигурки, инкрустированные перламутром;

• сосуды из серебра, латуни, меди;

• свечи и подсвечники, свечи в скорлупе кокосовых орехов;

• занавески на грубых веревках;

• плетеные конусы в качестве кашпо;

• яркие коврики, плетеные из «тряпочек»;

• ковры с индийским орнаментом, но только из натуральных материалов;

• ширмы с изображением индийских танцовщиц;

• изображения и фигурки слонов;

• маленькие комоды, расписанные индийскими сюжетами.

• резьба, инкрустация, мозаика;

О. Ибица, Испания

От 500 евро за сутки (включая завтрак).

Гостиная.

Главным элементом гостиной является диван, обивка которого может быть изготовлена из кожи, велюра или замши. Прекрасно смотрятся диваны на деревянных резных ножках или с деревянными выдвижными ящичками, опять же украшенными резьбой по дереву. Традиционно такие диваны вмещают невероятное количество разноцветных подушек. В одном стиле с диваном, следует подобрать и несколько кресел, кстати, в таких интерьерах чудесно смотрятся потрясающе удобные и модные — плетеные кресла.

В центре помещения следует установить общепринятый кофейный столик, который может быть изготовлен из простого дерева, дополненный резьбой и элементами ковки, а также покрыт несколькими слоями лака. Кроме того, из мебели, должны присутствовать несколько открытых стеллажей и несколько закрытых, створки закрытых в обязательном порядке, должны быть украшены резьбой или рисованными элементами.

Индийский интерьер отличается умелым декором, поэтому в оформляемых помещениях можно встретить различные медные украшения: напольные вазы, кувшины, конфетницы и т.д. Здесь же должны присутствовать картины, портреты, стеклянные светильники, панно с написанными фразами на санскрите, музыка ветра — отпугивающая злых духов, фоторамки, миниатюрная копия Тадж-Махала, шкатулки, керамические фигурки священных животных, великолепные напольные ковры, нарядные шторы или жалюзи на окнах. А также керамические или деревянные фигурки людей, одетые в хлопковые сари, чуридар (шаровары) с перекинутым через шею шарфом (дупаттом). Дополнительно о гостиной, выполненной в Индийском стиле можно почитать здесь.

Если помещение ванной комнаты небольшое по площади, то общий фон следует создать в светлом цвете, прекрасно подойдет цвет песка, обычный беж, а также белый, дополненный янтарным или золотым тоном. Добавить тематичности образу, поможет настенное мозаичное панно с изображением слона или священной коровы (Богини-матери), символизирующей богатство и счастье. Кроме того на стенах можно разместить деревянные картины с изображениями петроглифов.

Индийский стиль в интерьере: советы профессионалов и важные детали

Индийский стиль является сочетанием множества цветов, которое европейцам тяжело оценить и понять. Для большинства из них это просто собрание ярких красок в рамках одного дома или комнаты. Но на самом деле всё это только отдельные элементы общего полотна, стремящегося показать всю яркость и необычность Востока, который стремится уйти от традиционной для европейских домов серости и обыденности.


Для Индии характерна чувственность, которая выражается в многообразии ярких оттенков, и открытость, проявляющаяся в том, что они не стесняются демонстрировать своё видение интерьера, не боятся мнения окружающих. В наших реалиях, где люди стремятся прислушиваться к мнению окружающих, индийский стиль в интерьере очень редкое явление. Применяют же его преимущественно смелые и открытые люди с хорошим воображением и широким полётом мысли.


Долгое время индийская культура и архитектура развивалась самостоятельно, без постороннего влияния, но с развитием торговых отношений в страну стали проникать зарубежные идеи, начавшие постепенно соединяться с традиционными индийскими подходами в создании уюта в домах.

The Nattika Beach Resort (Наттика Бич Резорт)

Наттика Бич Резорт – место, созданное для спокойного отдыха, на территории одного из самых живописных пляжей Кералы. Легкость и безмятежность сочетаются с активным отдыхом и оздоровительными процедурами.

The Travancore Heritage (Траванкор Херитадж) – необычайно красивый аюрведический курорт с зелеными садами и живописными окрестностями.

Отправим материал на почту

  • Общая характеристика стиля
  • Мебель
  • Дополнительные элементы декора
  • Коротко о главном

Реализовать индийский стиль в интерьере современного дома будет несложно, если взять за основу национальный колорит, добавить золотых красок и изящную мебель. Расскажем, какие ещё характерные черты имеет направление, какие элементы декора способны лучше всего подчеркнуть самобытность культуры яркой восточной страны. Читайте и узнаете, какие аксессуары нужно приобретать для формирования нужной атмосферы.


Отделка потолка может быть столь же богатой. Уместна установка многоуровневых конструкций из гипсокартона, применение натяжных потолков, создание шатра из материала. На фоне такого оформления роскошно смотрится люстра, выполненная из латуни. Свет, исходящий от неё, попадая в сформированные складки и изгибы, отражается от них и создаёт нужную атмосферу.

Добавить комментарий