Ремонт радиаторов отопления и масляных обогревателей

Проведение ремонта масляных радиаторов своими руками

Маслонаполненные электроприборы — востребованные в быту агрегаты с длительным сроком эксплуатации. Они изготавливаются в промышленных условиях с применением современных технологий. Но такие приборы не всегда устойчивы к возможным нештатным ситуациям, поэтому иногда все-таки выходят из строя. В некоторых случаях можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, значительно сэкономив семейный бюджет.

Строение обогревателя

Прежде чем приступать к ремонту любых электрических приборов, важно изучить устройство изделия и принципы его работы. После ознакомления с этой информацией разобрать масляный радиатор не составит труда. Составляющими частями отопительного оборудования являются:

  • корпус из металла;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • блок управления;
  • соединительные провода.

В корпусе прибора находится масло, нагрев которого осуществляется после включения ТЭНа. В процессе работы нагреваются стенки радиатора, а от них и все помещение. При достижении определенных температур срабатывает блок управления, вследствие чего отключается нагревательный элемент. Такие циклы повторяются на протяжении всего времени, пока изделие подключено к источнику питания. В результате поддерживается постоянная температура.

Как устроен масляный обогреватель и как его можно починить, смотрите в данном видео:

Основные проблемы и их решение

Для устранения неисправностей в радиаторе требуется соблюдать некоторые правила и иметь определенные навыки. Следует отметить, что при поломке любого из элементов прибора необходимо прекратить его эксплуатацию до окончания ремонтных работ.

Масляный обогреватель можно починить самостоятельно

Важно понимать, что восстановить работоспособность основной массы комплектующих нагревателя в домашних условиях не представляется возможным или же для этого нужны профессиональные знания и опыт. Экспериментировать с поломанными электрическими узлами нежелательно, ведь такие манипуляции чреваты последствиями в виде травм, взрывов и пожаров. Именно поэтому при отсутствии необходимой подготовки лучше всего заменить элемент, который пришел в негодность. Во время ремонта нужно придерживаться определенных рекомендаций:

Перед началом разборки обогревателя, обязательно отключите его от источника питания

  • обязательно выключить агрегат из розетки;
  • остудить изделие до комнатной температуры;
  • запрещается оборудовать прибор комплектующими, изготовленными кустарным способом;
  • избегать контакта масла с телом и электропроводкой;
  • если необходимо заменить основной кабель, он обязательно должен быть с заземлением.

Существует не так много возможных неисправностей масляных обогревателей. Их причины бывают электрического и механического характера. Зачастую сбои в функциональности электрооборудования обусловлены выходом из строя нагревательного элемента, теплового реле, термопредохранителя, а также выключателя. Очень редко бывают проблемы с электропроводкой.

К механическим неисправностям относится нарушение целостности корпуса и появление отверстий, через которые протекает масло. Определить неисправность не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Протечка выявляется по характерным пятнам масла под агрегатом. Все остальные поломки связаны с электрической частью.

Протечка прибора

Нарушение герметичности агрегата зачастую происходит при механических повреждениях, а также вследствие появления коррозии, образованной из-за дефектов лакокрасочного покрытия. Если давно используемый и уже привычный обогреватель потек, тогда можно попробовать самостоятельно устранить эту неисправность. Ремонтные работы возможно осуществить при условии, что прибор старого образца и изготовлен отечественным производителем, а также оснащен съемным нагревательным элементом.

Протечка старого радиатора может появится вследствие появления коррозии и ржавчины

Сначала нужно разобрать масляный обогреватель. Для этого необходимо отсоединить блок управления, внутри которого расположен ТЭН. Последний следует аккуратно выкрутить и слить масло в чистую емкость. После проведения этих манипуляций нужно заполнить агрегат водой, чтобы избежать воспламенения масла внутри.

После обнаружения места протечки устранить ее можно с помощью сварки, но предварительно необходимо зачистить корпус грубой наждачкой или болгаркой. В зависимости от размера и месторасположения повреждения врезается латка из металла, которая затем накладывается на отверстие и обваривается.

Сварочный шов необходимо тщательно зачистить и отшлифовать, затем обезжирить и покрасить термостойкой краской. После высыхания лакокрасочного покрытия в устройство заливается масло на 80% объема. Затем прибор собирается в обратном порядке.

Более современные ребристые конструкции ремонтировать нецелесообразно. Это обусловлено тем, что они изготовлены из тонкой стали с применением лазерной сварки. Восстановить герметичность таких агрегатов технически очень сложно, а в бытовых условиях практически невозможно или это потребует больших финансовых затрат. Кроме того, изделия нередко оборудованы несъемным нагревательным элементом, поэтому слить масло можно только через поврежденный участок, а залить обратно уже не получится.

Замена ТЭНа

В большинстве случаев все масляные нагревательные приборы при включении в сеть потрескивают. Это неопасно, ведь звук обусловлен расширением корпуса под действием нагрева. Если после включения прибора и установки необходимых показателей мощности и температуры агрегат не издает звуков, значит, нагрева нет. Причиной поломки может послужить неисправность ТЭНа или электрической проводки.

Обнаружить поломку можно, прозвонив провода мультиметром

Важно тщательно смотреть электрокабель на предмет повреждений. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда нужно провести демонтаж стойки с корпуса и отсоединить радиатор от блока управления. Для этого на нем необходимо снять табличку с надписью «Не накрывать» или «Do not cover», под которой находятся крепежные винты. Открутив последние сверху, на нижней части нужно отстегнуть пружинные фиксаторы и снять боковую часть.

Необходимо тщательно осмотреть проводку и изоляцию, проверить качество соединения. Особое внимание уделить участкам, на которых замечены изломы или окисления. Если обнаружен поврежденный проводник, нужно заменить его на новый. Окисленные контакты зачистить с помощью наждачной бумаги.

Следующий шаг — прозвонка деталей при помощи мультиметра. Ее необходимо начать с участка от вилки до ближайшего места коммутации. Разноцветные жилы в проводах упрощают отслеживание направлений проводки. Если тестер издает звуковой сигнал, значит, проводник целый. Отсутствие звуков свидетельствует о повреждениях.

Снаружи ТЭНа находятся предохранители — это необходимо учитывать при прозвонке. Бывают ситуации, когда нагревательный элемент рабочий, а перегорают защитные детали.

Если при тестировании обнаружена поломка элемента нагрева, дальнейшие манипуляции зависят от способа монтажа ТЭНа в обогреватель. Если крепление резьбовое, можно самостоятельно заменить элемент. Для этого нужно выкрутить его и установить аналогичную деталь по температуре и мощности.

Если агрегат оснащен несъемным нагревательным элементом, который завальцован внутрь, то в домашних условиях развальцевать его и провести монтаж новой детали практически невозможно. В этом случае необходимо задуматься о приобретении нового изделия.

Поломка терморегулятора

При тестировании исправности регулятора температур следует пошагово выполнить ряд манипуляций. Некоторые из них:

  1. Прозвонить небольшой участок цепи, который идет от вилки до регулятора.
  2. Установить минимальное значение температуры и снова провести тест — прибор должен показать разомкнутую цепь.
  3. При включении ТЭНа и установке терморегулятора в значение больше нуля цепь должна быть замкнута.

В случае неисправности терморегулятора, его следует заменить на новый

Если прозвонка деталей выявила отсутствие работоспособности (например, радиатор не реагирует на изменение температур или переключение мощности), тогда элемент необходимо заменить на новый. Это обусловлено тем, что выявлять его технические характеристики, а затем ремонтировать в промышленных условиях нецелесообразно, а в бытовых — очень сложно. Если регулирующий механизм полноценно функционирует, нужно очистить его от загрязнений, а также подтянуть контакты.

Неисправность биметаллической пластины

Вопрос относительно возможности взрыва обогревателя актуален, ведь давление масла в устройстве достигает высоких показателей, а воздушное пространство в виде 20% объема, безусловно, имеет ограниченный потенциал. Чтобы предотвратить это, прибор оснащен термореле. Зачастую эта деталь представлена в виде биметаллической пластины, которая замыкает электроцепь. Если мультиметр фиксирует разрыв в этом месте, деталь подлежит замене на новую с аналогичными характеристиками.

Если неисправно термореле, его также придется заменить на новое

Масляные радиаторы взрываются очень редко. Это обусловлено тем, что в них присутствует множество защитных ступеней, которые дублируют друг друга. Вероятность одновременной поломки всех систем безопасности очень низка.

Отсутствие выключения при падении

Размыкание цепи при опрокидывании или наклоне изделия обеспечивается механизмом. Его действие основано на присутствии подвешенного груза, который при отклонении от вертикального положения остается в прежнем состоянии.

Тестирование этой детали осуществляется методом раскачивания агрегата вручную. Если при проведении этих манипуляций обогреватель не отключается, тогда нужно очистить его о

Детали в масляных радиаторах лучше всего заменять, ремонт требует особых навыков

т пыли и хорошо расходить, но лучше всего — заменить, ведь установка не займет много времени.

При неисправности защитного выключателя отопительные приборы не взрываются. Это объясняется тем, что при перегреве непокрытых маслом нагревательных элементов на них срабатывает защита или электроцепь размыкается с помощью термореле.

В домашних условиях вполне реально починить масляный обогреватель. При выявлении неисправностей лучше всего заменить неработающие детали, не пытаясь их отремонтировать. Это обусловлено различными факторами опасности, требующими профессиональных навыков.

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы. Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью. И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Устройство прибора: основные элементы


Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

Касаемо реле управления в масляных радиаторах, они похожи на электрочайник, а не на утюги. Реле не прикасается к корпусу прибора, «подвиснув» в воздухе.

  • На каждом устройстве есть 2 включателя. К каждому из них подходит 3 провода — один от теплового реле, а также ноль и фаза от ТЭНа.
  • Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

    Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы. Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки. Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

    Как разобрать масляный обогреватель?

    На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

    Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

    Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

    Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

    Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

    Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

    Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

    К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

    Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

    Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

    Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

    • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
    • набор отверток;
    • бокорезы и пассатижи;
    • шило;
    • мультиметр или тестер;
    • маленький молоток;
    • наждачная бумага;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

    Не включается
    1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.

    Выявленный нагар удаляют, зачищая элементы, а ослабевшие крепежи подтягивают и восстанавливают контакты. Если есть в запасе новый электрошнур, то можно заметить состарившийся кабель.
    Чтобы не пришлось снова разбирать блок питания, сразу рекомендуется осмотреть термостат устройства. Для получения доступа к данному модулю нужно приподнять якорь прибора и произвести осмотр контактов.

    Если было обнаружено потемнение, то это является свидетельством короткого замыкания в электроприборе. Его последствия достаточно несложно устранить, если зачистить наждачной бумагой электрические контакты и обработать их спиртом.

    Трещит при нагревании

    Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

    1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
    2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
    3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

    Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

    Плохо греет или не греет вовсе

    Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

    Повреждения на корпусе

    Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

    1. Разбирается терморегулятор.
    2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
    3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
    4. Убирается пластина, ставится новая.

    Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

    1. Сначала нужно слить масло.
    2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
    3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
    4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
    5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
    • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
    • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
    • не совместимы минеральные масла и синтетика.

    Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

    Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

    Постепенно поворачивают ручки управления и измеряют сопротивление на выводах реле. При любых положениях регулятора должно фиксироваться сопротивление 0, иначе контакты нужно протереть спиртом либо зачистить наждачкой (нулевкой). Если регулятор не начал работать нормально, то его нужно заменить.
    Термореле.

    Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

    При наличии неисправности требуется замена термореле. После ремонта нужно проверить сопротивление в каждом режиме обогревателя.
    Поломка ТЭНа.

    Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

    Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

    В случае, если ТЭН сгорел, потребуется сложный ремонт. Потребуется найти ТЭН соответствующей мощности и конфигурации, выпрессовка элемента из корпуса, замена ТЭНа, герметизация, заливка масла и др. Проще приобрести другой обогреватель, так как ремонт обойдется практически в такую же сумму.
    Датчик положения или падения.

    Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

    От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

    Если перевести обогреватель в наклоненное положение, нормальное сопротивление равняется бесконечности. Расхождение полученных результатов от нормы является индикатором необходимости замены датчика.

    Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

    В Москве
    1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
    2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
    3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.
    В Санкт-Петербурге
    1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
    2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
    3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

    Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

    Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

    Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

    Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

    Бытовые маслонаполненные обогревательные электроприборы: слева – плоский, справа – ребристый.

    Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

    Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

    Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

    Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

    Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

    Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

    • прибор должен быть выключен из розетки;
    • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
    • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
    • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
    • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

    Протечка масла

    Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

    Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

    Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

    Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

    [adinserter block=»9″][adinserter block=»20″]

    Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

    Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

    Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

    Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

    Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

    После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

    Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

    Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

    Отсутствие нагрева

    Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

    Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

    Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

    Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

    Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

    Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

    Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

    Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

    По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

    Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

    Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа

    Замена трубчатого нагревателя

    ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

    Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

    Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

    Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат

    При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

    Неисправность регулятора температуры

    Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

    • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
    • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
    • во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута.

    Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

    Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

    При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

    Выход из строя биметаллической пластины

    Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

    В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

    Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

    Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

    Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

    Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

    Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

    Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

    Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

    Заключение

    Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

    Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

    Масляный обогреватель: поломки и способы их ремонта своими руками

    Масляный обогреватель известен как надежный отопительный прибор. Выход его из строя сигнализирует о проблеме. Если техника находится на гарантийном обслуживании, то ее относят в сервисный центр при наличии необходимых документов. В остальных случаях за ремонт своими руками берутся потребители, которые разбираются в электронике. Причин, по которым сломался масляный обогреватель, может быть несколько. Их выявляют и анализируют способы устранения.

    Чтобы выявить неисправности масляного обогревателя, необходимо минимально разбираться в электронике

    1. Можно ли отремонтировать масляный радиатор
    2. Устройство масляного обогревателя
    3. Неисправности масляных обогревателей
    4. Не включается обогреватель
    5. Радиатор сильно нагревается или плохо греет
    6. Утечка масла
    7. Посторонние шумы
    8. Биметаллическая пластина
    9. Термореле
    10. Поломка ТЭНа
    11. Датчик падения или положения
    12. Причины неисправностей масляных обогревателей
    13. Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками
    14. Меры предосторожности
    15. Заключение

    Можно ли отремонтировать масляный радиатор

    Повреждения отопительного прибора связаны с неисправностью электроники или механической поломкой. В случае выхода из строя электрооборудования обращают внимание на ТЭН, блок управления, предохранители, реле и выключатель. В редких случаях причиной неисправности является электропровод.

    К механическим повреждениям относят поломку корпуса, разрыв секций, из которых может вытекать маслянистая жидкость. Определяют эту неисправность путем осмотра места размещения масляного обогревателя. Если под прибором присутствует маслянистое пятно, значит, поврежден корпус.

    Иногда при диагностике специалисты выявляют сложные поломки с заменой дорогих деталей. В таких случаях дешевле приобрести новый масляный обогреватель, чем отремонтировать старый.

    Устройство масляного обогревателя

    Внешний вид прибора представляет собой секционный радиатор отопления в виде гармошки. Герметичная емкость заполнена маслом и содержит 15% воздуха, что не позволяет ржаветь металлу.

    Корпус обогревателя включает элементы:

    • двойной ТЭН;
    • термопредохранитель;
    • термореле;
    • выключатель;
    • индикатор;
    • отвес;
    • электропровод.

    Электроприбор содержит ТЭН, реле, предохранитель и выключатель

    Принцип действия устройства:

    1. При включении прибора ТЭН нагревается до заданной температуры. Можно включить 1 или 2 элемента одновременно.
    2. Нагревательный элемент нагревает корпус и наполнитель секций, что поддерживает температуру элементов.
    3. Датчик температуры посылает сигнал на включение и отключение ТЭНа.
    4. При достижении заданной температуры ТЭН отключается, а при охлаждении – включается вновь.

    Неисправности масляных обогревателей

    Анализ поломки прибора осуществляют при помощи специальных инструментов:

    • пассатижи;
    • отвертка;
    • паяльник;
    • омметр;
    • припой;
    • спирт;
    • нож;
    • ветошь.

    Для работы потребуется набор определенных инструментов

    Существует ряд типичных неисправностей обогревателя. Слабый или избыточный нагрев свидетельствует о поломке терморегулятора. Следы масла на корпусе предвещают разгерметизацию радиатора. Перегоревший предохранитель говорит о неисправности электропривода. Причины выясняют методом «прозвонки» микросхемы устройства.

    Не включается обогреватель

    В данном случае проводят тщательный внешний осмотр электрошнура. В местах сгиба провод может перетереться. Если шнур в порядке, проверяют целостность контактов вилки.

    Визуальный осмотр электропроводки модулей прибора позволит выявить неполадки

    Если видимые дефекты не обнаружены, при помощи омметра выполняют «прозвонку» кабеля.

    При ремонте масляного обогревателя с вентилятором также производят осмотр мест соединения провода к шинам. Если клеммы прогорели, их заменяют новыми.

    Прибором измеряют наличие тока в сети по всей цепи

    Потемнение свидетельствует о коротком замыкании. Перегоревшие части устраняют или очищают нагар с элементов питания. Контакты зачищают при помощи наждачной бумаги и протирают спиртом.

    Поврежденные шины заменяют, если нет новых элементов, их вырезают из листа латуни по размерам старых клемм. Если повреждены биметаллические пластины, их заменяют на новые.

    Радиатор сильно нагревается или плохо греет

    Эти полярные неисправности говорят об одной проблеме – поломка терморегулятора. Модуль вынимают и осматривают. Если сбились настройки, ход якоря устанавливают на 1,5-2,5мм. Если поломку устранить не получается, деталь полностью заменяют на новую.

    Установив модуль, короб закрывают и проверяют работоспособность прибора

    Утечка масла

    Если на корпусе масляного обогревателя обнаружили подтек, произошла разгерметизация металлического корпуса. Для устранения проблемы производят визуальный осмотр в месте протечки. При необходимости сливают масло, производят пайку серебряным припоем. Заполняют систему водой, проверяют прибор на протечку. Если корпус не пропускает жидкость, воду сливают, включают прибор на просушку. Затем заполняют маслом, нагретым до 90 0 С.

    Если корпус протекает в месте соединения, стык заделывают термостойким герметиком

    Если при утечке потерян значительный объем масла, его полностью заменяют на трансформаторное.

    Посторонние шумы

    Потрескивание в радиаторе происходит по нескольким причинам:

    1. При сборке прибора во влажном цеху вода могла попасть на внутренние стенки, при нагревании она переходит в газообразное состояние, производя шум.
    2. При переносе масляного обогревателя масло смешалось с воздухом, и при нагреве эти пузырьки начинают выходить и лопаться, производя потрескивание. При нагревании шум исчезает.
    3. Постоянный треск – свидетельство неисправности электрики. В таком случае находят причину и устраняют поломку. Пользоваться этим обогревателем нельзя.

    Также при нагревании происходит расширение деталей и изменение их размеров, что приводит к потрескиванию, при полном прогреве шум исчезнет

    Биметаллическая пластина

    Постоянный треск свидетельствует о неисправности терморегулятора. Биметаллическая пластина меняет линейные свойства при нагревании и охлаждении, т. к. состоит из двух видов металла. Если контакты закреплены слишком жестко и не позволяют пластине свободно изгибаться, их ослабляют, чтобы они не замыкались.

    Если поврежден биметаллический терморегулятор, поломку определяют при помощи омметра. Сопротивление в нормальном состоянии в разных положениях равно 0. В противном случае, наждачной бумагой шлифуют контакты, протирают спиртом и соединяют.

    Если профилактика не помогла, производят замену детали

    Термореле

    Обычно масляный обогреватель имеет 2 ТЭНа и 3 температурных режима. В этом случае имеется 3 термопредохранителя.

    Детали находятся в стекловолоконных трубках. Выявляют поломку путем замера сопротивления в сети. Если термореле неисправно, оно подлежит замене.

    После установки элемента проверяют работоспособность всех деталей в цепи

    Поломка ТЭНа

    Трубчатый электронагреватель состоит из оболочки, нихромовой спирали и кварца. Выводы терморегулятора подключены через проходные неполярные изоляторы. Самая частая поломка нагревательных элементов – обрыв нихромовой нити. Проверку сопротивления производят щупом омметра, подведенным к выводам ТЭНа. Цифра 1 на дисплее свидетельствует обрыв нити.

    ТЭНы разной мощности располагаются параллельно или перпендикулярно друг к другу

    Специалисты утверждают, что ремонт ТЭНа сопряжен со сложностями, в результате которых приходят к выводу, что дешевле купить новый масляный обогреватель.

    Датчик падения или положения

    Элемент в нормальном положении воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Если прибор «упал», цепь не замыкается и масляный обогреватель не включается.

    Датчик падения состоит из грузика и пружинного рычага

    Элемент включен в цепь двумя проводами. Если сопротивление на концах датчика равно 0, модуль исправен, иначе деталь заменяют.

    Причины неисправностей масляных обогревателей

    Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.

    Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.

    Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.

    Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

    Этапы ремонта отопительного прибора:

    1. Прежде чем приступить к диагностике повреждений, масляный обогреватель отключают от электросети.
    2. Производят визуальный осмотр электрошнура и вилки.
    3. Панель управления без усилий отсоединяют от корпуса, осматривают элементы цепи.
    4. Производят диагностику сети при помощи омметра.
    5. Проверяют клеммы и прочность всех контактов элементов поочередно.
      Диагностику модулей цепи производят поочередно, тщательно осматривая места крепления
    6. Производят ремонт дефектов при помощи шлифовки, обезжиривании и припайки контактов.
    7. При обнаружении неисправности элемента производят его замену.
    8. При обнаружении механических повреждений отверстие заделывают термостойким герметиком.

    Если отверстие покрыто ржавчиной, необходимо предварительно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Щель запаивают при помощи латунного или серебряного припоя.

    Ремонт масляных радиаторов своими руками на видео:

    Меры предосторожности

    Масляный обогреватель – востребованный отопительный прибор, который не включает сложные технические решения. При ремонте корпуса необходимо производить работы в хорошо проветриваемом подсобном помещении.

    При ремонте электропроводки следует отключить прибор от электросети. Производить ремонт необходимо в изоляционных перчатках.

    Реставрацию вышедших из строя модулей радиатора проводить в домашних условиях опасно, в этом случае разрешена лишь установка новых деталей.

    Заключение

    Если сломался масляный обогреватель, несложный ремонт можно выполнить своими руками. Выявить причину неисправности поможет перечень типовых поломок прибора.

    Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, если сломался

    Ремонт масляного обогревателя своими руками можно выполнить при многих неисправностях. Агрегат устроен достаточно просто, и сразу отдавать его в сервис или менять необязательно.

    Можно ли отремонтировать масляный обогреватель своими руками

    Масляный обогреватель подвержен износу и при интенсивной эксплуатации может ломаться. Некоторые неисправности требуют профессионального вмешательства, поскольку для их устранения необходимы глубокие познания в электротехнике. Но другие сбои реально исправить своими руками, если правильно определить их причину.

    Если обогреватель совсем новый и еще находится на гарантии, его лучше отдать в сервисный центр. Если сроки бесплатного обслуживания уже истекли, есть смысл для начала попытаться провести ремонт в домашних условиях.

    Устройство и схема масляного обогревателя

    По конструкции масляный обогреватель состоит из нескольких частей:

    • металлического корпуса с теплоносителем внутри;
    • блока управления на боковой крышке;
    • нагревательного элемента;
    • регулятора температуры;
    • соединительных проводов и датчиков.

    Принцип работы устройства простой. При включении агрегата ТЭН нагревает масло внутри корпуса. В результате тепло сначала передается стенкам прибора, а затем уходит в окружающее пространство. После того как обогреватель достигает максимальной температуры, по команде специального датчика ТЭН выключается, а затем снова приходит в рабочее состояние при снижении показателя.

    Наиболее уязвимой частью масляного обогревателя является его блок управления

    Что может сломаться в масляном радиаторе

    Поломки масляных обогревателей и способы их ремонта принято делить на две основные категории:

    1. Электрические. Чаще всего при интенсивном использовании оборудования выходят из строя датчики и предохранители, а также терморегулятор и ТЭН. В некоторых случаях возникают проблемы с проводкой — как внешней, так и внутренней, расположенной в корпусе.
    2. Механические. Масляный радиатор может сломаться из-за коррозии — на корпусе появляются небольшие раковины или серьезные пробоины. Больше всего деформациям подвержены устройства из дешевых материалов.

    Внимание! Если радиатор пропускает масло, то речь однозначно идет о неисправности механического типа. Электронные сбои таких последствий давать не могут.

    Причины поломок масляного обогревателя

    Домашний радиатор может выйти из строя по причине изначально низкого качества или слишком долгих сроков эксплуатации. Но чаще ремонтом обогревателя своими руками приходится заниматься в результате неправильного использования прибора.

    Износ масляного радиатора ускоряют несколько факторов:

    1. Перегрев. Проблема возникает при установке радиатора вплотную к поверхностям, мешающим отводу тепла. Износ происходит быстрее при отсутствии ухода, например, если прибор совсем не протирают от пыли
    2. Использование для сушки белья. Многие люди вешают на масляный обогреватель влажные носки, полотенца и крупные предметы одежды, как на обычную отопительную батарею. Но радиатор, работающий от электросети, действует по другим принципам. Если постоянно накрывать корпус прибора, он будет перегреваться и сломается.
    3. Неправильное хранение. В теплое время года обогреватель масляного типа необходимо держать в кладовке или гараже в вертикальном положении. Если это невозможно, и радиатор приходится класть на бок, то перед использованием его нужно установить по всем правилам и какое-то время не включать. Масло должно стечь в нижнюю часть прибора.

    К поломке радиатора и последующему ремонту может привести неграмотное подключение. Электроприбор достаточно мощный, поэтому для него нужно предусмотреть отдельную розетку с заземлением. Использовать для масляного обогревателя переходники нельзя.

    Использовать масляный обогреватель можно только в сухих помещениях

    Как ремонтировать масляный обогреватель, если потек

    При течи масла ремонт масляного обогревателя своими руками предполагает сварку, так как речь идет о повреждении корпуса в результате коррозии или сильного удара. Алгоритм действий выглядит так:

    1. С прибора снимают блок управления и извлекают расположенный под ним нагревательный элемент.
    2. От ТЭНа отсоединяют контакты, затем сливают через монтажное отверстие масло и наполняют прибор водой.
    3. Обнаруженное место протечки на корпусе зачищают наждачной бумагой с грубым зерном или шлифуют при помощи болгарки.
    4. Из стального листа толщиной 1-1,2 мм вырезают заплатку нужных размеров, прикладывают к обработанной пробоине и закрепляют при помощи сварки.

    По окончании процедуры шов нужно зашлифовать, а потом при необходимости проварить еще раз и закрасить термостойким составом. Когда покрытие полностью высохнет, радиатор останется снова заполнить маслом и вернуть на место снятые детали.

    Внимание! Теплоноситель внутрь корпуса прибора заливают только на 80%.

    Видео о том, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, отмечают, что ребристые модели при протечке лучше отдать в сервис. Такие агрегаты выполнены по специальной лазерной технологии из очень тонкой стали, и провести починку своими руками обычно невозможно.

    Как отремонтировать масляный обогреватель, если сломался и не включается

    Если обогреватель в принципе не включается в работу, то речь идет об электрической неисправности. К ее появлению обычно приводит окисление и подгорание контактов, а также ослабление креплений. Диагностику и ремонт своими руками выполняют так:

    1. С обесточенного масляного радиатора снимают панель, расположенную на торце корпуса. Удерживать ее могут как винты, так и защелки.
    2. При получении доступа к блоку управления перед ремонтом внимательно осматривают каждый из контактов. При длительной эксплуатации радиатора некоторые из них могут потемнеть или окислиться, иногда отдельные проводки просто перегорают и отрываются.
    3. При обнаружении неисправных элементов их зачищают. Сначала контакты необходимо обезжирить ваткой, смоченной в спирте, а затем зашкурить своими руками до восстановления блеска. Винтовые соединения подтягивают при помощи отвертки, оторвавшиеся провода припаивают на место.
    4. При ремонте масляного обогревателя с вентилятором проверяют также контакты, идущие от блока управления к системе обдува. Поломка кулера не всегда влияет на общую работоспособность агрегата. Но она может приводить к перегреву и в результате — к выходу из строя.

    После ремонта масляный прибор собирают обратно и пробуют запустить. Если контакты восстановлены успешно, устройство начнет включаться.

    Для зачистки контактов своими руками используют наждачную бумагу с мелким зерном

    Масляный радиатор не греет

    В некоторых случаях масляный агрегат внешне исправен, но совершенно не нагревается. Распознать поломку можно даже по отсутствию характерных щелчков от корпуса — если их нет, это значит, что металл не расширяется под воздействием тепла.

    Одна из распространенных причин неисправности масляного обогревателя — выход из строя предохранителя. Если при последнем использовании прибор испытал скачок напряжения, защитный элемент мог перегореть.

    Ремонту предохранитель в обогревателе не подлежит, а вот поменять его достаточно просто. Схема выглядит так:

    1. С прибора демонтируют боковую панель, выкрутив крепежные винты или отогнув защелки.
    2. На внутренней стороне снятого блока находят предохранитель — обычно он расположен в месте соединения сетевого шнура с платой управления.
    3. Деталь осматривают на предмет целостности. В большинстве случае предохранитель от скачка напряжения чернеет изнутри, оплавляется или разрывается.
    4. Если деталь внешне исправна, ее прозванивают при помощи тестера и проверяют наличие электрической цепи.

    Сгоревший предохранитель необходимо снять с посадочного места и приобрести точно такой же новый элемент. В масляный обогреватель его монтируют своими руками при помощи паяльника, а потом собирают прибор и включают в работу.

    Перед ремонтом нужно изучить маркировку старого предохранителя, чтобы не ошибиться в покупке нового

    Как поменять ТЭН

    В старых масляных устройствах причиной поломки часто становится трубчатый нагреватель. Он легко поддается ремонту своими руками, а точнее, самостоятельной замене в домашних условиях. Алгоритм следующий:

    1. Радиатор разбирают и при помощи тестера проверяют все контакты и предохранители. Если элементы прибора исправны, то, скорее всего, причина поломки заключается именно в ТЭНе.
    2. Трубчатый нагреватель прозванивают, мультиметр может показать либо наличие короткого замыкания между фазой и корпусом, либо отсутствие цепи между фазой и нулем.
    3. На неисправном ТЭНе ослабляют крепления, а затем при помощи разводного ключа выкручивают деталь.
    4. Покупают аналогичный нагревательный элемент на замену и устанавливают на прежнее место. Одновременно ставят новую уплотнительную прокладку, предотвращающую вытекание масла из гнезда ТЭНа.

    Если нагреватель в приборе несъемный, то своими руками провести ремонт не получится. Для этого нужно сначала развальцевать старый ТЭН, а потом качественно загерметизировать новый, что в домашних условиях сделать почти невозможно.

    После ремонта ТЭНа обогреватель ставят вертикально и несколько часов наблюдают, не появится ли протечки

    Как починить регулятор температуры

    Исправность масляного обогревателя зависит от состояния регулятора температуры. Если узел выйдет из строя, прибор не сможет вовремя отключаться и снова запускаться в работу. Ремонт выполняют так:

    1. Открывают блок управления прибора и прозванивают участок от вилки сетевого шнура до терморегулятора.
    2. Устанавливают самую низкую температуру и тестируют реле — цепь при этом должна оказаться разомкнута.
    3. После включения нагревательного элемента снова выполняют прозвонку. В этот момент цепь должна быть замкнута.
    4. При выявлении неисправности регулятор снимают с посадочного места и заменяют на новый.

    Проводить ремонт термостата в масляном обогревателе нет смысла. Сделать это своими руками сложно, а покупка детали на замену не требует больших затрат.

    Регулятор температуры в масляном радиаторе расположен в верхней части блока управления

    Как проверить биметаллическую пластину

    В современных масляных радиаторах для защиты от перегрева предусмотрена биметаллическая пластина. Когда давление теплоносителя в приборе достигает критических значений, деталь размыкает цепь и принудительно прекращает работу устройства.

    Биметаллическая пластина может деформироваться. Ее исправность проверяют так:

    1. Открывают панель управления радиатора и при помощи реле устанавливают не слишком большую температуру, чтобы изменить положение пластины.
    2. Мощным феном воздействуют на деталь до тех пор, пока она не достигнет указанной степени нагрева.
    3. Смотрят на реакцию пластины — исправный элемент должен выгнуться и разъединить контакт. Деформированная деталь останется неподвижной после превышения установленной температуры.

    Сломанную биметаллическую пластину меняют на такую же новую. После ремонта своими руками нужно предварительно убедиться, что деталь работает правильно, и протестировать ее по приведенной выше схеме, а затем собрать обогреватель.

    Совет! Если новая пластина тоже не разгибается в нужные моменты, ее настраивают путем изменения давления элемента на контакт, соответствующий минимальной температуре.

    Что делать, если обогреватель не отключается при опрокидывании

    Большинство современных масляных обогревателей при изменении положения автоматически выключаются. Роль датчика выполняет специальный отвес с грузиком, чутко реагирующий на отклонения от вертикали.

    Элемент простой и достаточно надежный, но в старом обогревателе он может закиснуть в одном положении. Ремонт своими руками проводят так:

    1. Снимают крышку прибора для получения доступа к внутренним деталям.
    2. Вручную еще раз тестируют обогреватель, наклоняя его в стороны, и следят за положением отвеса.
    3. При отсутствии реакции чистят механический датчик от скопившейся пыли, а потом разрабатывают его осторожными движениями.

    Если гирька ходит слишком туго даже после ремонта, ее лучше поменять.

    Отвес с грузом должен находиться в верхней части устройства рядом с терморегулятором

    Как проверить сетевой шнур

    Неисправность сетевого шнура — элементарная поломка, ремонт которой не представляет сложностей. Если масляный прибор в порядке, его внутренние детали не требуют замены, но включения все равно не происходит, необходимо:

    1. Осмотреть кабель обесточенного устройства по всей длине на наличие разрывов, перекрутов и перетершейся обмотки.
    2. Проверить место соединения сетевого шнура с платой управления на предмет обрыва или окислов.
    3. Зачистить потемневшие контакты мелкозернистой наждачной бумагой или перепаять заново.
    4. Прозвонить обработанный участок тестером и убедиться в наличии цепи.

    При повреждении сетевого шнура необходимо поменять его на новый и после ремонта следить, чтобы кабель не перекручивался и не истирался.

    Ставить обогреватель нужно так, чтобы сетевой провод не был зажат предметами обстановки

    Рекомендации и меры предосторожности

    Ремонт электрического масляного радиатора отопления всегда сопряжен с определенными рисками. В процессе нужно соблюдать ряд правил:

    1. Перед диагностикой и ремонтом обогревателя своими руками его полностью отключают от сети.
    2. При починке прибора рядом с ним не курят и не зажигают источников открытого огня.
    3. После выполнения сложных работ своими руками, например, сварки дефектов корпуса, радиатор включают сначала на минимальных температурах.
    4. При нехарактерных звуках после проведенного ремонта, новых протечках или необычных запахах прибор отдают в сервис.

    Диагностика и починка домашнего обогревателя может занимать много времени. Но при появлении течей и признаков других неисправностей нужно приступить к ремонту по возможности скорее. Если прибор работает со сбоями и пропускает масло, но все еще греет, пользоваться им все равно нельзя из-за опасности взрыва, воспламенения или поражения электрическим током.

    Заключение

    Ремонт масляного обогревателя своими руками не всегда требует обращения в сервис. Поменять ТЭН и терморегулятор, а также зачистить контакты можно дома. Профессиональная помощь обычно нужна при повреждениях корпуса.

    Ремонт радиаторов отопления и масляных обогревателей

    Ремонт радиаторов – процесс достаточно важный, но при соблюдении нескольких несложных рекомендаций и аккуратности вы сможете выполнить работы на высоком уровне. Принципиально важно знать все основные изюминки процесса и не пробовать устранить неприятности без соответствующих приспособлений и расходных материалов, подручные средства тут не подойдут, все должно быть надежно.

    В данном обзоре мы рассмотрим самые популярные неисправности и посоветуем оптимальные дороги их решения.

    Как организовать рабочий процесс

    Как и в произвольных других аналогичных мероприятиях, в этом случае нужно провести тщательную подготовку, которая может включать в себя следующие действия:

    Исходя из этого заблаговременно разберитесь, какие конкретно приспособления смогут пригодиться, и приготовьте их, дабы в рабочем ходе не приходилось отвлекаться на поиск всего, что необходимо

    Кроме этого рекомендуется заменять футорки на новые, особенно в случае если речь заходит об изделиях из чугуна, тем более что цена комплектующих мала

    Совет! Если вы снимаете радиатор, то имеете возможность параллельно с ремонтом установить на него краны и термостатический регулятор, это разрешить оптимизировать работу системы, и при необходимости вы сможете перекрыть поступление теплоносителя к радиатору в будущем.

    Как проводятся работы

    Тут мы рассмотрим не только простые батареи, но и затронем таковой вопрос, как ремонт масляных радиаторов, они кроме этого иногда выходят из строя, и принципиально важно разобраться в характере неисправности, дабы починить конструкцию.

    Радиаторы отопления

    Рассмотрение мы начнем с рабочего процесса, в то время, когда подготовка уже проведена, все нужные материалы и инструмент имеется под рукой и слит теплоноситель.

    Что касается неисправностей стальных изделий, то ввиду изюминок их конструкции значительно чаще появляются протечки в точках подключения либо начинает протекать сама панель, в этом случае нужно выяснить, возможно ли заварить поврежденное место, в случае если этого сделать запрещено, то единственным вариантом будет замена.

    Более детально мы рассмотрим обширно распространенные секционные варианты и начнем с классических чугунных вариантов, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

    • Перед тем, как отремонтировать радиатор, нужно выяснить темперамент неисправности, в случае если подтекает межсекционное соединение, то заблаговременно запаситесь прокладками, в случае если в одном из элементов пробоина, то ее направляться или заменить на целую, или из системы и собрать конструкцию на одну секцию уже.

    • Разборка начинается с отсоединения от трубопровода, это делается разводным либо газовым ключом, значительно чаще соединение обильно покрыто краской, исходя из этого рекомендуется очистить гайку, дабы упростить рабочий процесс.
    • Обратите внимание, что изделие сверхтяжелое, исходя из этого нужно, дабы кто-то придерживал батарею при скручивании, в противном случае она может упасть вам на ноги, а с таковой массой это угрожает тяжелыми травмами и переломами.
    • Дабы сделать ремонт радиатора своими силами более эргономичным, рекомендуем подготовить слот либо другую поверхность чтобы уложить на ней батарею, хватит и возвышения в 50 см, основное – дабы к конструкции был доступ со всех сторон.
    • Секции соединены между собой особыми ниппелями, каковые находятся в конструкции и откручиваются посредством особого ключа – засовываете его до нужной секции, по окончании чего головка обязана попасть в выступы и зафиксироваться, от продолжительной эксплуатации элементы прикипают к чугуну и сорвать их не редкость весьма не легко, рекомендуем применять удлинитель, дабы с его помощью создать громадное усилие.

    • По окончании того, как сорван один ниппель, направляться сорвать и второй и откручивать конструкцию попеременно, дабы не появлялось перекосов, поскольку это может повредить резьбу.

    Обратите внимание! Время от времени от долгой эксплуатации выступы на ниппелях разрушаются коррозией и открутить их особым ключом нереально, в этом случае сломанную секцию возможно удалить посредством кувалды либо отрезать элемент болгаркой и остатки ветхого ниппеля выбить молотком, по-другому эту проблему решить нереально.

    • Потом осматриваются ниппели, в случае если на них имеется повреждения, то лучше поставить новые, в случае если прокладки нет, то ее возможно изготовить из паронита. Скручивание происходит так: наживляются ниппели, на них наряжаются прокладки, по окончании чего приставляется вторая секция и посредством ключа конструкция стягивается.

    Время от времени требуется срочный ремонт радиатора своими руками – в то время, когда появляется протечка либо материал пробит, то течь возможно на время устранить посредством холодной сварки, термостойкого герметика либо так называемой супер ленты.

    С ее помощью кое-какие делают кроме того временный ремонт латунного радиатора в машине. Но все варианты носят не долговременный темперамент, и поврежденный элемент все равно необходимо поменять.

    Рассмотрим, как отремонтировать алюминиевый радиатор, его конструкция схожа с чугунным, исходя из этого при работе кроме этого пригодится особый ключ для ниппелей. Отметим только, что лучшее средство для ремонта радиатора данного типа при происхождении протечек – аргонная сварка, но небольшие недостатки возможно и запаять самостоятельно.

    Масляные обогреватели

    Данный тип конструкций кроме этого обширно употребляется в наших зданиях, не обращая внимания на надежность и простоту кроме того в таких устройствах бывают неполадки, рассмотрим основные из них:

    • Ремонт масляного радиатора своими руками начинается с определения неприятности, для этого прибор ставится на эргономичную поверхность и с него снимается защитная крышка, поскольку все узлы расположены как раз под ней.

    • В случае если нарушены контакты, то их возможно протереть спиртовым раствором и поплотнее поджать для надежной фиксации, в случае если неприятность в проводке, то ее нужно прозвонить посредством тестера, так отыскать обрыв несложнее всего.
    • В случае если вышел из строя блок управления, то ремонт электрорадиатора содержится в замене этого узла полностью, поскольку он неремонтопригоден. В случае если из строя вышел ТЭН, то самым несложным вариантом будет приобрести другой обогреватель, поскольку элемент завальцован и не предусматривает снятие.
    • При протечках масла многие кроме этого меняют оборудование, но при жажде его возможно и починить, для этого необходимо слить теплоноситель, а место повреждения зачистить и заварить, процесс непростой, исходя из этого в случае если у вас нет навыков проведения аналогичных работ, то лучше от них отказаться.

    Вывод

    Устранить неисправности в радиаторах по силам любому человеку, но процесс достаточно непростой, исходя из этого принципиально важно выполнять аккуратность и применять лишь качественные материалы и надежный инструмент. Видео в данной статье продемонстрирует рабочий процесс наглядно.

    Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

    От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Масляные электроотопители являются популярными в быту агрегатами, характеризующимися бюджетной ценой и долговечностью. Но скачки в электросети, активная или неправильная эксплуатация создают ряд технических проблем. Можно ли отремонтировать масляный обогреватель своими руками или собрать его из подручных средств? В статье перечислены основные виды неисправностей агрегата и способы их разрешения.

    Основные виды неисправностей

    Решиться на устранение неисправностей в масляном обогревателе сложно, так как ремонтные работы требуют определенных умений и опыта соблюдения технических инструкций. Любые эксперименты с электрическими приборами чреваты довольно предсказуемыми последствиями: пожар, термо- и электротравма, перегрев розеток и составляющих обогревателя. Если вы уверены в своих силах, то рекомендуем прислушаться к набору советов по оценке неисправности и способах проведения ремонта.

    Рассмотрим набор обязательных правил при ремонте электрического нагревателя:

    • перед ремонтом прибор должен быть выключен из электросети и остужен,
    • для ремонта рекомендуется использовать только заводские детали, самодельные комплектующие не дают гарантии безопасной эксплуатации прибора,
    • во время ремонта избегайте теплового контакта с изоляцией проводки и трансформаторным маслом,
    • замена штатного сетевого электрокабеля всегда сопряжена с установкой провода с заземлением.

    Приступим к детальному разбору основных видов неисправностей агрегата и способов их разрешения.

    Протечка масла

    Основной причиной протечки масла в радиаторе являются механическое повреждение резервуара, коррозия соединительных элементов и дефекты лакокрасочного защитного покрытия. Можно ли самостоятельно разрешить данную проблему? Вариант ремонта возможен при условии, что вы обладатель обогревателя отечественного производства со стальным радиатором в плоском исполнении и съемным ТЭНом.

    1. Отсоедините блок управления. Нагреватель выкручивается, и через монтажное гнездо сливается масло в любую чистую емкость.
    2. Пустой радиатор промывают водой во избежание воспламенения остатков масла при сварке.
    3. Проводим ремонтные работы. Толщина стенок радиатора достигает 1,2 мм, это дает возможность использовать электросварку. Место протечки масла зачищается наждачной бумагой или болгаркой со шлифовальным диском, очищается от мусора и обезжиривается. Если размер поврежденного отверстия большой, вырезается латка из стали и накладывается на участок. С помощью сварочного аппарата формируется шов. После шлифовки, обезжиривания и проверки шва можно нанести термостойкую краску.
    4. После полного высыхания краски и внутренней поверхности радиатора, заливаем масло на 80% от общего объема.

    Теперь можно собрать все комплектующие и проверить работу отопительного прибора. Не бойтесь, если при нагреве будут слышны небольшие щелчки. При сопряжении деталей корпуса и повышении температуры небольшое потрескивание считается в пределах нормы.

    Ребристые масляные радиаторы не поддаются восстановлению, так как изготавливаются из тонкой листовой стали и с использованием лазерной сварки. Вторым существенным минусом многих таких моделей является несъемность ТЭНа и невозможность слить/залить масло.

    Отсутствие нагрева

    Бытовой масляный обогреватель при запуске имеет отличительный признак — при включении и нагреве корпуса он издает небольшое потрескивание. Отсутствие щелчков и бесшумная работа должны вас насторожить, причину рекомендуется искать в электрической части радиатора.

    Выявление причин отсутствия нагрева:

    • визуальная проверка целостности электрокабеля,
    • оценка на наличие повреждений корпуса и электроники.

    Для оценки работоспособности электроники радиатора необходимо сделать следующее.

    1. Демонтировать корпус и отсоединить блок управления.
    2. Отвинтить все верхние и нижние крепежи, в нижней части отстегнуть пружины (в некоторых моделях фиксирующие элементы отсутствуют).
    3. С ребра стыка блока нужно снять обечайку.
    4. Теперь демонтированный элемент узла требуется визуально оценить на целостность и наличие повреждений.

    При осмотре обратите внимание на качество контактов в местах соединения проводов, целостность изоляции проводки, участки с изломами и окислениями. Провода с дефектами заменяют на новые, окисленные участки требуется снять и очистить — если нет явных дефектов, то их вставляют на прежнее место.

    Для окончательной проверки потребуется тестер-мультиметр, благодаря ему проводят «прозвонку» и анализируют работу проводов и жил от вилки до близлежащего соединения. Операция довольно простая, инструкция и детальное описание работы прибора поможет новичку быстро разобраться. Звуковой сигнал или реакция цветового датчика подскажут вам о целостности участка, отсутствие реакции тестера будет свидетельствовать о повреждении на линии.

    Неисправность регулятора температуры

    Неисправность терморегулятора определяется в ходе проверки тестером-мультиметром. Последовательность «прозвонов» такова.

    1. Первый прозвон — это проверка участка от вилки до терморегулятора.
    2. Второй шаг — устанавливаем регулятор на минимальное температурное значение и проводим тест на разомкнутой цепи.
    3. При замкнутой цепи и установке нулевых температурных показателей можно проверить каждый из нагревательных элементов по отдельности, если в вашем обогревателе их в наличии два.

    Отсутствие реакции терморегулятора на прозвон, обогреватель не реагирует на переключение режимов при повороте маховика, невозможность провести полноценную диагностику в домашних условиях — все это повод для полной замены устройства или для обращения к опытному специалисту.

    Совет: неисправность терморегулятора может быть связана с загрязнением пылью или ослаблением контактов. От вас потребуется очистка и подтяжка последних.

    Выход из строя биметаллической пластины

    Страшилки на тему взрыва масляных обогревателей повсеместно ходят по сети Интернет. Насколько это совпадает с действительностью? Опытные специалисты утверждают, что такая вероятность минимальна. Несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, отсутствие ситуаций, при которых выходят из строя абсолютно все детали обогревателя — все это позволяет отнести конструкцию к долговечным и высокоэффективным.

    Откуда появились домыслы о вероятности взрыва масляного обогревателя? От незнания принципа работы. Дело в том, что в радиаторе специально сохраняется «воздушная подушка» в размере 20% от общего объема, это технически обосновано высокими значениями давления масла. При наборе максимальной температуры срабатывает термореле, оно защищает обогреватель от перегрева и возможных форс-мажоров.

    Термореле представляет из себя биометрическую пластину и предназначено для замыкания электрической цепи. Если при «прозвоне» мультиметр обнаружит разрыв цепи в предохранителе, то единственно верный вариант — приобрести и установить новый с идентичными показателями.

    Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

    Каждый масляный обогреватель оснащен устройством размыкания цепи при опрокидывании агрегата. Выглядит он как отвес с небольшим грузом в виде металлической гири. Благодаря конструкции отклонение сводится к минимуму, и радиатор сохраняет свое первоначальное положение.

    Проверить устройство можно с помощью ручного отклонения обогревателя от вертикали. Если отключение не происходит, то рекомендуется проверить элементы на наличие внешних загрязнений. В итоге, вы получаете очищенный и работающий радиатор или ищете идентичную замену в ближайшем строительном магазине.

    Заметим, что при выходе защитного выключателя из рабочего состояния масляный отопительный прибор не перегревает ТЭНы, так как срабатывает термозащита устройства. Кроме этого, термореле размыкает электросеть.

    Замена трубчатого нагревателя

    Просмотрев инструкцию к вашей модели масляного обогревателя, вы обратите внимание, что ТЭН оснащен внешними предохранителями по температуре и току. Кстати, при «прозвонке» эти части тоже учитываются. Опытные мастера утверждают, что возможен вариант — исправный ТЭН и один или оба сгоревших предохранителя. Сразу отметим, левый предохранитель ТЭНа отвечает за температуру, правый за ток. Теперь можно приступить к ремонту.

    Если тестовый прозвон выявил дефект в работе трубчатого нагревателя, то ваш первый шаг — разобраться в том, как установлен ТЭН на радиаторе, и аккуратно его снять. Вариант демонтажа возможен только при резьбовом креплении. Если ТЭН завальцован в гнезде радиатора, то выполнить замену в домашних условиях и не нарушить герметичность вальцовки не представляется возможным.

    Вернемся к резьбовому креплению. ТЭН выкручивается из радиатора, и вместо него устанавливается нагревательный элемент с параметрами, идентичными вашему обогревателю. При замене предусмотрите также замену уплотнительной прокладки.

    Как видите, самостоятельно провести диагностику масляного обогревателя вполне по силам каждому. Как отремонтировать и на что обратить внимание, указано в статье и представленных видеосюжетах. Если есть сомнения и неуверенность в своих силах, стоит доверить ремонт опытным мастерам.

    Изготовление обогревателя из подручных средств

    Как сделать самодельный масляный обогреватель? Этой теме посвящено множество видео-обзоров в социальных сетях. Принцип сбора везде идентичен, различаются только внешние показатели и назначение обогревателя.

    В статье представлен усредненный вариант, который подойдет как для гаража, так и для дачи или дома. От ваших возможностей, мастерства и наличия материалов будет зависеть внешний вид радиатора и его функциональность.

    Подготовка материала

    Набор необходимых материалов наверняка найдется в гараже каждого из автолюбителей или умелых домашних мастеров. Что потребуется для создания обогревателя:

    • металлические трубы или чугунная батарея,
    • ТЭН,
    • новое или отработанное масло,
    • провод с вилкой,
    • сварочный аппарат, если вы планируете сформировать нужные габариты конструкции.

    Остановимся подробнее на принципах подбора материала.

    Батарея может быть бывшая в использовании, главные требования — целостность, отсутствие внешних и внутренних загрязнений. Для переделки обычно используют чугунные образцы, проверенные временем.

    Металлические трубы можно использовать разного диаметра, формы и длины, толщина выбирается тоже на ваше усмотрение. Чем больше площади требуется прогреть, тем более габаритной должна быть ваша конструкция. Для корпуса активно используют также радиаторы от автомобилей и герметичные металлические емкости.

    Характеристики ТЭНа для самодельного обогревателя:

    • для подключения достаточно напряжения 220В,
    • мощность 1,5–5 кВт .

    Данных параметров будет достаточно для обогрева площади гаража и среднестатистической комнаты.

    Масло для радиатора можно использовать отработанное автомобильное или приобрести новое. Перед заливкой отработанного масла его рекомендуется отфильтровать, очистить от примесей и грязи.

    Подставка для обогревателя

    Умельцами предлагается два варианта установки масляного обогревателя: напольный и настенный. Наиболее выгодный и удобный — настенный, он занимает мало места и быстро вешается в выбранное место на глубоко и крепко посаженные в несущую стену крюки.

    Выполнить напольную подставку не составляет особого труда. Для этого потребуется металлический уголок или профиль. Размеры подбираются исходя из общих габаритов конструкции. Вооружаемся сварочным аппаратом, шлифмашиной и приступаем к работе.

    1. Рисуем схему устройства ножек и просчитываем размеры элементов. Рекомендуется предусмотреть в дальнейшем возможность разборки и съема подставки. Вполне возможно, что вы захотите убрать его в теплое время года.
    2. Нарезаем, согласно расчетам, все части будущей подставки и шлифуем края.
    3. Свариваем все заготовки согласно схеме.
    4. Зачищаем сварочные швы и красим.

    Работа с трубами

    Приступаем к более сложной работе — формированию корпуса из металлических труб. Прежде всего, рисуем чертеж и определяем основные параметры элементов. Только после тщательных расчетов можно приступить к работе с болгаркой.

    1. Нарезаем трубы согласно схеме и аккуратно зачищаем торцы.
    2. Свариваем элементы конструкции и устанавливаем заглушки, от качества работы будет зависеть герметичность и работа всего радиатора в целом.
    3. Один их нижних торцов необходимо оставить свободным. В дальнейшем там будет установлен ТЭН. В верхней части требуется предусмотреть наличие предохранительного клапана и заливной пробки, ее выполняют в виде приваренного сгона с муфтой. Клапан позволит контролировать давление и обезопасить конструкцию.
    4. Проводим обвязку труб с помощью труб меньшего диаметра.

    Монтаж ТЭНа

    Часть самодельного корпуса, отвечающая за работу с электричеством, выполняется легко и не требует специальных знаний. Вам потребуется радиатор обогревателя, ТЭН, прокладка из термо-маслостойкого материала и провод с вилкой.

    Пошаговые действия при монтаже ТЭНа следующие.

    1. Вырезаем металлическую пластину, к которой будет крепиться ТЭН.
    2. В пластине высверливается или вырезается электросваркой отверстие для установки крепежа нагревателя.
    3. Привариваем пластину к торцу нижней трубы. Ранее это место специально оставили для установки ТЭНа.
    4. Обрабатываем швы после сварки и устанавливаем ТЭН.

    Теперь можно приступить к укладке прокладки из специальной термостойкой резины и креплению электропровода. На этом сборку можно завершить и заняться заливкой теплоносителя, а именно — масла.

    Важно: по правилам безопасности и техническим нормам количество масла на общий внутренний объем должно составлять 80–85%.

    Усовершенствование обогревателя

    Любое самодельное устройство может быть модифицировано и усовершенствовано, не является исключением и масляный обогреватель. В зависимости от назначения и размеров помещения, возможны следующие изменения:

    • установка двух и более ТЭНов,
    • усложнение электросхемы и установка терморегулятора.

    Установку нескольких ТЭНов оценят владельцы теплиц и больших по квадратуре помещений. Таким образом, вы обеспечите полноценный прогрев воздуха и поддержание необходимого микроклимата.

    Терморегулятор станет незаменимым в ситуации с гаражом и дачным домом. Стандартный регулятор поможет управлять элементами нагрева, поддерживать заданную температуру и экономить электроэнергию. Для этого вам потребуется ввести реле в цепь ТЭНа. Мастера рекомендуют взять нужную биметаллическую пластинку от старого электроутюга.

    Надеемся, что внесли ясность в вопросах ремонта масляного обогревателя и помогли принять верное решение. До новых встреч на страницах нашего сайта!

    Ссылка на основную публикацию