Сказочные и фантастические лавочки от мастеров столярного дела

Сказочные домики Владимира Колесникова

Сказки волнуют наше воображение, как правило, в детстве. Но есть люди, в которых сказочные образы живут постоянно, требуя воплощения и находя его порой в самых неожиданных формах. Автор этой статьи Владимир Колесников — как раз из таких. Работая на стыке сказочной архитектуры и скульптуры, он создал оригинальную технологию оформления построек различного назначения.

Технология сказки

С 14 лет я занимался резьбой по дереву, В советские времена работал в художественно-оформительском кооперативе, который обустраивал детские городки и площадки. Резать в основном приходилось сказочных персонажей. Однако дерево — не самый долговечный материал, а если иметь в виду трудоёмкость создания крупных форм из него, то и не самый дешёвый.

Когда-то, уже после распада СССР, мне довелось наблюдать, как профессиональный скульптор делал памятник из бетона. Технология вполне подходила и для решения наших задач. С бетоном работать гораздо проще, а результат обещал быть более долговечным. Постепенно я полностью отказался от резьбы в пользу бетона.

Кооператив к тому времени прекратил своё существование, приходилось заниматься всем подряд — сооружали камины и барбекю, строили заборы, беседки и другие малые архитектурные формы. Специального образования не было — приходилось до многого доходить своей головой, что-то постоянно придумывать. Благодаря этому, наверно, со временем и стало вырабатываться собственное направление — возведение домов и оформление усадеб в сказочном стиле.

Особенности метода. Подсмотренную «бетонную» технологию я максимально упростил и приблизил к задачам своей работы. При изготовлении бетонных скульптур, например, профессионалы делают не всю фигуру сразу, а льют отдельные блоки, которые потом соединяют друг с другом. При этом каждый отдельный блок изготавливают в опалубке, что позволяет уплотнить бетон вибрированием после заливки. В результате он становится более прочным.

Парк «Три богатыря» в Козельске.

Мой метод — более простой. В первую очередь я свариваю из арматуры каркас всей конструкции. Чем точнее выполнен каркас, тем проще в последующем изготовить скульптуру. Если того требует работа, то я делаю скульптуру монолитной, если же позволяют условия — пустотелой, экономя материал и силы. Для этого прежде чем начинать накидывать раствор, обматываю каркас мелкой металлической сеткой: благодаря ей внутри фигуры после бетонирования и остаётся полость.

Рис. 1 Примеры эскизов работ.

Рис. 2 Примеры эскизов работ.

Накидываю раствор слоями. Каждый последующий — только после того, как предшествующий схватится, Сначала идёт формирование фигуры в целом, а последним слоем уже довожу детали.

Конечно, при такой упрощённой технологии я теряю немного в прочности — бетон получается более пористым. Но это окупается меньшими трудозатратами и, соответственно, конечной ценой. Да и задачи создать что-то на века у меня нет. Хорошо, если простоит лет 15-20. Там подрастёт новое поколение со своими представлениями о жизни и всё переделает под себя.

Отличаются мои скульптуры и тем, что они цветные. Понятно, что бетон сам по себе не очень привлекателен, но его раскрашивание у профессиональных художников считается неприемлемым, я бы сказал — вульгарным. Бетонную скульптуру, по их представлениям, можно покрыть краской только под бронзу или под мрамор. Я сначала тоже пытался так поступать, но быстро понял, что народ это не воспринимает. И начал раскрашивать.

Есть ещё один метод скрыть не очень привлекательную фактуру бетона. Его использует Зураб Церетели — бетонную форму он покрывает медью. Но при этом проработка формы не может быть достаточно подробной — медный лист просто невозможно вытянуть на слишком мелких деталях. Я уж не говорю о трудоёмкости этого метода.

Декоративное оформление водоёма и мостик через него.

Покрываю я свои конструкции фасадными (акриловыми) глубоко проникающими красками, предварительно обработав поверхность грунтом, Сначала использовал обычные, которые есть в магазинах, но теперь на предприятии нашего города специально для меня делают краски более стойкие и более широкой цветовой гаммы. Так что у нас не малярные работы, а, скорее, живопись по бетону. Занимается этим обычно моя дочь, которая трудится со мной с детства.

Мой метод не только прост, но и доступен по исходным материалам. Почти все операции выполняются с использованием смеси цемента марки 500 и песка (1 ведро цемента на 3 ведра песка). Если песок сильно промыт, добавляю в раствор немного пластификатора. В качестве него чаще всего беру обычное моющее средство, например, Fairy (колпачок на бетономешалку).

Податливость бетона позволяет широко его использовать не только при создании скульптур сказочных персонажей, но и для декорирования построек различного назначения. Это — дома, беседки, мостики, ворота, заборы и т.д. Украшаю и готовые постройки, и те, которые возвожу сам с помощниками. Фундаменты обычно применяем плитные, а для стен (особенно — верхних этажей) часто применяем современные материалы. Например, пенополистирол — с обеих сторон устанавливаем сетку и штукатурим. Получаются тёплые и лёгкие стены. Технология эта очень распространена в Европе.

Охотхозяйство в Виннице. Забор сделан из сетки-рабицы, на которую набрасывали раствор. В основе столбов в виде деревьев — каркас из арматуры, обтянутый сеткой и забетонированный.

Домик на дереве — это вход в ресторан в Киеве.

Художественная основа

Мне для работы не требуются подробные проекты: планы, сечения, развёртки и т.п. Достаточно одной фотографии, схемы или эскиза. Дальше начинает действовать объёмное чутьё. Конечно, если кто-то захочет повторить подобное изделие, нужно, наверно, подготовить более детальные схемы или чертежи.

Картинки в основном придумываем сами — работа наша сезонная, и зимой есть время для эскизов. На художника я не учился, поэтому постоянно приходится осваивать что-то по ходу дела. Много вылавливаю из Интернета. Но беру это только в качестве основы, а в процессе работы идею, конечно, преобразую.

Строительство охотничьего домика с камином. Основу из красного кирпича забрасывали раствором и вырезали рисунок под дикий камень.

Строительство домика в охотхозяйстве. «Местное население» принимает работу.

Таким может быть уличный туалет.

Декорирование построек

Чаще всего мы используем в своей деятельности сказочные сюжеты и образы. Нужно сказать, что нравятся они не только детям, но и вполне взрослым людям. Наверное, это происходит потому, что мы не приемлем излишней серьёзности, и наши работы обычно вызывают улыбку.
Фигуры могут играть самостоятельную роль, но могут быть и частью общего замысла. Например, столбы заборов или дымоходы каминов и барбекю можно задекорировать под стволы деревьев, а уличный туалет — под старый лесной пень.

При оформлении построек мы применяем те же приёмы, что и при создании скульптур. Обязательно используем металлическую сетку, прикреплённую к стенам, а если предполагается набрасывать большой слой бетона — изготавливаем армокаркас. Раствор, как и при работе с фигурами, набрасываем слоями, мелкие детали формируем последним слоем. Это может быть рисунок под дикий камень, растительный узор или что-то ещё — всё зависит от фантазии.

Кроме объёмного воображения и художественного чутья это ремесло требует, конечно, и изрядных физических сил. Моя дневная норма выработки, например, может достигать полутора тонн раствора.
Но всё же каждый, кто не боится испачкаться и хотел бы украсить свой дом или любую другую постройку фигурами в сказочном стиле, может попробовать свои силы в этом увлекательном занятии.

В. Колесников, Новая Каховка, Украина

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

«Мне говорили, что я месяц-два поиграю и брошу». Владелец столярной мастерской – о том, как превратить детское хобби в профессию

О поддержке близких, успешном и не очень бизнесе рассказывает новый герой рубрики «Свои люди» Евгений Артюкин.

Столярная мастерская «Папа Карло» открылась в Кирове совсем недавно – в январе 2018 года. Сюда может прийти любой желающий – хоть взрослый, хоть ребёнок – и за небольшую плату смастерить из дерева всё что душе угодно.

Мы приходим в мастерскую в разгар рабочего дня. В небольшом помещении, заставленном громоздкими станками, пахнет деревом и краской. Все инструменты разложены аккуратно по полочкам, как экспонаты в музее. На столе – две кружки и чай с символикой ЛДПР. А на подоконнике – пенёк клёна с настоящими распустившимися листочками. Пока из сотрудников в мастерской только двое: сам Евгений Артюкин и его коллега Татьяна. Девушка занимается организацией мастер-классов, а владелец – непосредственно столярными работами.

«Наверное, многие мальчики через это прошли»

30-летний Евгений Артюкин родился в посёлке Рудничный Верхнекамского района. Сам он называет себя простым деревенским парнем, который всегда любил что-то мастерить. Когда Евгению было 14 лет, он пошёл в кружок резьбы по дереву. В школьные годы этому мастерству мальчика обучал известный в области художник Сергей Наймушин. Кстати, его работы до сих пор появляются на региональных выставках и отмечаются различными премиями в столице.

Однако, как бывает со многими детьми, увлечение деревом у Евгения резко сменилось интересом к технике. После школы молодой человек поступил в лесопромышленный колледж, а затем – в сельскохозяйственную академию на инженера-механика. Но признаётся, что быстро охладел к профессии.

Основное моё направление – работа с металлом и машинами, но как-то не сложилось. Я выбирал будущую профессию, когда мне было всего 16 лет, тогда особо и не думал. Да, было интересно работать с техникой. Наверное, многие мальчики через это прошли. Но металл холодный. Несмотря на это, я не жалею о своём образовании: оно помогает понимать устройство станков и оборудования, на которых я сейчас работаю, а по жизни очень выручает в автосервисах. Ведь незнающего человека можно легко обмануть, – делится мужчина.

Долгое время мужчина работал в разных сферах. Был и продавцом, и торговым представителем, пытался организовать свой бизнес. В начале 2017 года Евгений открыл магазин по типу секонд-хэнда, но не срослось. Про то, чем сейчас удаётся заработать на жизнь, мужчина скромно отвечает: «Немного играю в политику, сдаю в аренду недвижимость, изготавливаю на заказ фоторамки, люблю заниматься садоводчеством».

Четыре года назад Евгений Артюкин купил старенький дом в деревне Зониха недалеко от Кирова. Тогда и решил, что навыки, приобретенные ещё в школе, – резьба по дереву и плотничество – пригодятся ему для того, чтобы сделать своё жилище просторнее и удобнее. Стал покупать разные инструменты, которые бы помогали в строительстве, и со временем в гараже рядом с домом появилась полноценная мастерская.

Я подумал, что не стоит бездействовать, если я сам многое умею делать своими руками. С другой стороны, чем ещё в деревне заниматься? Я твёрдо решил самостоятельно построить дом, и когда этим занялся, купил торцовочную пилу (дом каркасный, без неё просто невозможно справиться). Для мастерской докупил ленточную пилу, рейсмус и ещё несколько приборов.

Потом Евгений вместе с женой начали изготавливать деревянные фоторамки, хэштеги и объёмные буквы для декора. Он выпиливал, она раскрашивала. Сначала изделия расходились среди близких друзей, а потом супруги решили делать их на продажу в интернете.

В своей мастерской Евгений работал над другими предметами для обустройства дома: торцовыми разделочными досками. Со временем к мужчине начали обращаться друзья с просьбами помочь преобразить старую вещицу или сделать какую-то уникальную. Под наставничеством Евгения Артюкина они быстро научились работать на токарном станке по дереву и делать элементарные детали – скалки и дверные ручки. Приходят в мастерскую и починить старую, но очень любимую мебель.

«Воспитание трудом просто необходимо»

Когда Евгений увидел интерес у друзей и сам приноровился работать с деревом на станках, он загорелся идеей создать пространство для желающих этим заниматься. В сети наткнулся на сайт Ooley, где есть карты с отметками открытых мастерских для творчества по всей России. Подобные места есть в Москве, Казани, Екатеринбурге и других городах. Евгений пообщался с учредителями мастерских и решил открыть публичную столярную мастерскую в Кирове. Тем более здесь конкурентов нет. Для этих целей Евгений арендовал помещение на Северном кольце, 54 в нежилом здании, чтобы на шумных станках можно было работать в любое время и никому не мешать

Инициативу Евгения не поддержали ни родители, ни жена, ни друзья. Они говорили, что коворкинг в Кирове не приживается, а любимое дело обернётся большими убытками.

Родители видели во мне юриста, поэтому были изначально не в восторге. Они сказали, что я месяц-два поиграю и брошу. Но я пошёл поперёк. Жена тоже протестовала, потому что считает, что это невыгодное дело и оно не окупится. Я настоял на своём. Сейчас вроде бы и она загорелась, когда увидела, как заинтересовались мастерской наши четырёхлетние дочки, – рассказывает Евгений Артюкин.

В столярную мастерскую может прийти любой желающий и изготовить из дерева понравившуюся вещь. Например, сейчас здесь открыты три направления: коворкинг, производство и обучение (семейные мастер-классы и курсы). Родители вместе с детьми под руководством Евгения делают развивающие доски для детей – бизиборды, различную утварь для дома, деревянные игрушки.

Отдельно я бы выделил направление «детская столярка». Одна из основных целей создания открытой мастерской – дать времяпровождения для всей семьи. Во время так называемых семейных выходных папа с сыном может прийти и сделать игрушку, а может и табуретку. Рассчитываем, что это превратится в их семейную традицию, – объясняет Евгений.

Во время нашей беседы журналисты портала Свойкировский изготовили для себя небольшие сувениры – фирменные подставки под кружки.

Евгений искренне считает, что у любого мужчины к столярному и плотницкому делу есть предрасположенность, а чтобы создавать уникальные вещи, нужно иметь только хорошее воображение.

В современном мире многое можно просто купить. Раньше были обязательны уроки труда для мальчиков, а сегодня идёт тенденция, когда эти занятия сокращают. Но воспитание трудом просто необходимо, потому что когда ребёнок работает руками, он думает, развивает мышление, логику, воображение, – убеждён он.

Как превратить дачный участок в сказочное место

Превратить дачный участок в настоящее сказочное место совсем не трудно. Все что для этого необходимо – подходящие декорации. Достать нечто подобное можно в магазинах или на рынка, а еще можно сделать их самостоятельно, своими руками.

1. Цветочный ручей

Огромный тюбик, из которого «вытекают» цветы. Для создания необычной клумбы понадобиться любая емкость, это может быть ведро, деревянная бочка, большая ваза и, конечно же, семена цветов. Поскольку это ручей, размещать емкость следует на возвышенности, а для того, чтобы цветник выглядел аккуратней, его границы стоит отделить щебнем или камнями.

2. Зеленеющая шляпа

Старая соломенная шляпа с живыми суккулентами станет потрясающим украшением дачного забора.

3. Декоративный пруд

Собственный декоративный пруд — потрясающее украшение для загородного участка, сделать который проще простого. Нужно взять старую шину, отрезать электролобзиком верхний край покрышки и поместить ее в небольшую яму. Всю эту конструкцию следует накрыть пленкой, сложенной вдвое и заполнить водой. Края пруда нужно украсить обыкновенными камнями и высадить немного растений.

4. Клумба в ванне

Старая ванна — прекрасное место для создания уникального цветника. Украсить неприглядный фасад ванной можно с помощью мозаики или художественной росписи.

5. Клумбы в покрышках

Старые автомобильные шины — универсальный материал для реализации самых разных идей на собственном загородном участке. Яркая покраска позволит превратить покрышки в чудесные клумбы.

6. Скульптурные горшки

Несмотря на то, что дачный участок — это простор для выращивания самых разных растений непосредственно на земле, не стоит пренебрегать и оригинальными цветочными горшками, которые помогут украсить сад. Например, бетонные горшки в виде бюстов с растениями-прическами идеально подойдут для создания неповторимого ландшафтного дизайна на собственном загородном участке.

7. Веселый паровозик

Простая и очень забавная композиция из деревянных ящиков, покрашенных в белый цвет.

8. Декор забора

Украсить неприглядный забор помогут обычные деревянные ящики с расставленными в них цветочными горшками.

9. Джинсовые клумбы

Удивительная композиция из цветочных горшков, спрятанных в старые джинсы.

10. Клумба в сумке

Старые дамские сумочки тоже можно использовать как клумбы. Их можно заполнять землей и высаживать цветы, как в горшок, или же использовать сумочки как декоративное кашпо. Такие «клумбы» можно развесить вдоль забора, на деревьях и столбиках или украсить ими фасад дома.

11. Альпийская горка

Альпийская горка на даче – это эффектный акцент, придающий саду самобытность. Для создания альпинария понадобятся плоские плиты, кирпич, речной песок и семена желаемых растений.

12. Садовая скульптура

Фантазия и немного стараний поможет превратить ненужные пластиковые бутылки в очаровательные садовые скульптуры.

13. Таинственная подсветка

Обыкновенные стеклянные баночки со свечами и мелкой речной галькой станут изысканным украшением ограды, которые в вечернее время обеспечат волшебную подсветку забора и заднего двора.

14. Декор водостока

Чудесные фигурки в виде листьев, отлитых из бетона, станут интересным украшением водосточной трубы.

15. Цветущая лодка

Покраска и цветы помогут превратить старую поломанную лодку в удивительный элемент ландшафтного дизайна.

16. Арка

Забор и калитка — это визитная карточка дачного участка. Садовая арка, густо оплетенная розами, станет элегантным украшением входных ворот или калитки.

17. Стеллаж

Деревянная стремянка прекрасно подойдет для создания необычного цветочного стеллажа. Кроме горшков с растениями на ней можно расставить статуэтки, вазы и другие предметы декора. Цветочный стеллаж можно поставить на крыльце или поместить его в центр сада.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Главные новости Калужской области

Столярные сказки

Гвоздь и Шуруп лежали рядом на столярном верстаке и разговаривали о жизни. Шуруп в основном слушал, а Гвоздь говорил – громко, бесцеремонно, со свойственной ему прямотой:

– Странные вы, шурупы, и кто вас только выдумал! А главное, зачем? Испокон веков всё держалось на нас, на гвоздях! Работать с нами легко и быстро, одно удовольствие: стукнул раз, другой – и гвоздь уже в доске! Разве вы, шурупы, так умеете? Вечно крутитесь, крутитесь на одном месте… Пока один шуруп в дерево войдёт – десять гвоздей заколотить можно. И смех, и грех!

– Ну, кое-где и без нас не обойтись, – вежливо возражал Шуруп.

– Брось, не болтай ерунды! Хороший мастер всегда без вас обойдётся. Проще надо быть, сосед, проще!

В этот момент Гвоздь взяли с верстака и начали заколачивать в доску.

– Ага, ты видел? – торжествующе кричал он в коротких паузах между ударами молотка по голове. – Ещё немного – тук, тук! – и я исполню своё предназначение! А до тебя – тук, тук! – когда ещё очередь дойдёт …

Гвоздь хотел сказать что-то ещё, но вынужден был замолчать, потому что его забили по самую шляпку. Он не увидел, как мастер-столяр аккуратно взял Шуруп и закрутил в деревянную дверцу, закончив делать красивый подвесной шкафчик для инструментов.

Гвоздь в это время был занят другим делом: он торчал в рассохшейся доске старого мусорного ящика.

Молоток попал в столярную мастерскую из магазина «Инструменты». Иногда, в отсутствие мастера, он пользовался его телефоном, чтобы поболтать с другими молотками, киянками, ножовками и стамесками, бывшими соседями по магазинной витрине:

– Привет, коллеги! Как дела, вас не распродали ещё? У меня всё отлично! Устроился в хорошем месте, мастер меня ценит. Я у него всё время на виду, даже гостям показывает: гордится, что у него есть такой инструмент! В общем, дай бог каждому. Ну всё, пока, желаю не запылиться!

Самые старые инструменты в мастерской, Пила и Коловорот, слушали его с неодобрением.

– Хвастун! – сердито ворчал Коловорот. – Скажите, пожалуйста – «мастер его ценит!» До того ценит, что до сих пор ни одного гвоздя им не забил. Что это за молоток, если целыми днями лежит без работы?

– Ох, да я сразу поняла, что он к нам попал не ради работы, – вздыхала бабушка-Пила. – Разве нормальный молоток стали бы украшать красной ленточкой с бантиком, словно игрушку?

Старые инструменты были правы. Этот красивый молоток подарили мастеру друзья на день рождения. На рукоятке, покрытой блестящим лаком, они написали золотыми буквами «Поздравляем с юбилеем!». Мастер берёг подарок и с удовольствием показывал его гостям.

А для дела у него был другой молоток – с потертой ручкой, обмотанной изолентой. Этот молоток мастер не променял бы ни на какой другой: очень уж он был надёжен и удобен в работе!

Рубанок любил свою работу. Главное – это сам процесс, считал он: быстро, размашисто, эффектно! И никакие помощники не нужны, только мешают динамике. Он так и сказал мастеру:

– Вы мне только дайте что обстругать, и я всё сделаю сам! В профессии я не первый год, не сомневайтесь – всё будет в лучшем виде.

Мастер удивился: разве может инструмент работать без человека? «Наверное, волшебный», – подумал он. – «Ладно, пускай покажет себя, а я пока чайку попью».

Он положил Рубанок на доску, которую нужно было обстругать со всех сторон, и ушёл, а Рубанок энергично принялся за дело. «И – раз, и – два! И – раз, и – два! – радостно приговаривал он, скользя по доске взад-вперёд. – Ай да я! Ай да молодец! Всё умею, всё могу… И – раз, и – два!»

Рубанок упивался своей работой. Шершавая доска на глазах становилась гладкой, а над острым ножом поднималась тонкая полоска стружки. Она светилась на солнце, которое заглядывало в окошко мастерской, и пахла сосновой смолой. Стружки было много, и Рубанок залюбовался: «Она похожа на морские волны, – думал он. – А я сейчас, как корабль, который мчится по волнам. Какая красота!»

Рубанок так увлёкся, что не заметил вернувшегося мастера. Вокруг громоздились горы стружки, верстак буквально утопал в ней. Мастер недоумённо спросил:

– А где, собственно говоря, доска, которую ты должен был обстругать?

– Ну, доска… Как бы это правильно сказать… – замялся Рубанок. – Она закончилась. Зато смотрите – сколько стружки! Красиво, правда?

Мастер почему-то не разделил его восторга. Он смёл всю стружку в мусорный ящик и сказал, что больше не разрешит Рубанку работать самостоятельно. Во всяком случае до тех пор, пока тот не поймёт, что в первую очередь следует делать не то, что нравится тебе одному, а то, что нужно людям.

Сказочные и фантастические лавочки от мастеров столярного дела

Здравствуйте, Друзья!

Меня зовут Иван Мордовин, мне 36 лет, я предприниматель и общественный деятель, основатель и руководитель мастерской авторской мебели «Артель «Русичи».

В мастерской мы создаем деревянную мебель в этностиле для ресторанов и загородных домов, а также занимаемся общественной деятельностью, организовываем фестивали и мастер-классы, возрождаем столярное ремесло и рабочие профессии.

Фото: команда Артели на Фестивале культуры и спорта народов Кавказа

Сейчас мы строим Школу столярного ремесла, где будем на постоянной основе, в увлекательной форме обучать взрослых и детей рабочим профессиям и основам предпринимательской деятельности.

У нас есть большая мечта — чтобы наша страна была наполнена Мастерами Своего Дела!

Видео: социальный видеоролик о Мастерах Своего Дела (2017 г., 2:38)

С чего всё началось?

В 2012 году в подвале родительского дома в городе Георгиевск на Кавказских Минеральных Водах я организовал маленькую мастерскую.

Чтобы выполнить первые работы, мне приходилось одалживать лобзик и другой электроинструмент у друга, потому как своего инструмента еще не хватало. Позднее именно эти работы победили в международном конкурсе известного журнала «Мой любимый дом».

Сегодня мастерская авторской мебели «Артель «Русичи» известна далеко за пределами Ставропольского края и России.
И МЫ ХОТИМ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ!

Видео: сюжет телеканала РОССИЯ1 (2014 г., 2:03)

Я убежден, что каждый, в любом возрасте может освоить совершенно новую профессию и зарабатывать достойные деньги для себя и своей семьи, в своей домашней мастерской или работая по найму.

Мастера, которые трудятся в нашей команде, только подтвердили это убеждение. Ведь они пришли в Артель, не обладая столярным опытом. Но, имея большое желание, очень быстро освоили секреты столярного дела и сейчас уверенно создают добротную мебель и даже сложные интерьеры из натурального дерева.

Так Школа столярного ремесла призвана решить несколько фундаментальных проблем российского общества:

1. Взрослым людям любого возраста позволит освоить новую созидательную профессию и организовать собственную семейную мастерскую, или устроиться по найму на хорошую зарплату.

2. Старшеклассники и студенты откроют для себя новое хобби и сделают первые шаги в профориентации, приобретая полезные навыки.

3. Дети от 6 до 14 лет создадут красивые вещи из дерева своими руками, и этот опыт останется с ними на всю жизнь.

Видео: день открытых дверей в Артели «Русичи» (2018 г., 4:35)

А еще очень ценно в деятельности и продвижении Школы столярного ремесла — это популяризация рабочих профессий. Мы хотим, чтобы мастер ручного труда вызывал гордость и восхищение, а молодые люди выбирали профессию не по модным трендам, а по велению сердца. Тогда и мастеров своего дела в разных сферах будет больше и это значит станет больше счастливых семей.

Друзья, мы приглашаем каждого из Вас стать причастными к этому проекту!

Мы уже начали строительство Школы столярного ремесла: залили фундаментную плиту под мастерские школы и поставили отдельный сруб для организации творческого пространства (коворкинга).

Но, чтобы завершить первый этап стройки до наступления январских морозов, нам очень нужна Ваша поддержка!

Первостепенные задачи, которые мы решим с Вашей помощью:

Собрав достаточно средств, мы своими силами в течение месяца поставим стены каркасным методом и накроем крышу Школы столярного ремесла. Дальше все работы будут проходить внутри теплых помещений.

Опыт быстрого строительства помещений по каркасной технологии у нашей команды есть. В прошлом году мы за 60 дней построили первое собственное помещение мастерской. (См. историю этого проекта в нашем Инстаграмм по хештегу #построитьмастерскуюза60дней )

Таблица 1: Смета на закупку материалов для строительства помещения Школы столярного ремесла.

В наших южных краях зима очень мягкая и плюсовая температура может держаться в течении всего декабря, поэтому строительные работы в нашем регионе не прекращаются практически круглый год.

Итоговая сумма, необходимая для реализации первой части проекта

1 134 621,8 рублей

[около $17250]

Одновременно со строительством помещения мы планируем заказать оборудование для работы учеников Школы, чтобы процесс обучения не пересекался с основной работой мастерской.

Таблица 2: Смета на закупку оборудования

Сейчас, для проведения двухчасового мастер-класса, мастера завершают работу за день до события, наводят порядок, подготавливают инструмент и заготовки. В Школе столярного ремесла, в отдельном помещении, со своим инструментом и оборудованием ученики беспрепятственно смогут проходить обучение и даже оставаться факультативно, чтобы воплощать свои творческие замыслы.

Итоговая сумма, необходимая для реализации второй части проекта

541 362,14 рублей

[около $8230]

Собранная сумма позволит нам оперативно достроить помещение Школы, закупить оборудование для учебного класса и принять первых учеников.

Таблица 3: Календарный план реализации проекта

Дружная команда Артели имеет огромный опыт БЫСТРОГО решения сложных задач на международных фестивалях, когда в течение, буквально, нескольких дней на выездной площадке нужно построить масштабные объекты и декорации. Именно этот опыт позволил нам построить мастерскую за 2 месяца от заливки фундамента 25 октября 2017 года до первого пуска станка 2 января 2018 г.

Смотрите как это было в 2017 году:

День первый «Решение» 25.10.2017

День шестой «Фундамент» 30.10.2017

День шестьдесят пятый «Экскурсия» 2.01.2018

В прошлом году мы строили мастерскую своими силами и средствами, и нам удалось реализовать задуманное в кратчайший срок. Сегодня мы имеем этот опыт, знаем где можно еще оптимизировать строительные процессы, чтобы сделать их наиболее эффективными. И сейчас нас поддерживаете Вы, наши друзья, спонсоры и партнеры.

С такой командой и поддержкой у нас всё получится и даже больше!

Возможно активность и щедрость спонсоров будет настолько велика, что нам удастся собрать сумму, бОльшую чем запланированные 1,68 млн.руб. на реализацию первой части проекта.

Возможно мы найдем большого партнера и единомышленника, с которым будем вместе реализовывать проекты, направленные на возрождение ремесел, популяризацию созидательного труда и утверждение семейных традиций. Тогда мы с огромной радостью и решительностью продолжим развитие проекта и сразу приступим к третьему и последующим этапам по достижению большой и светлой цели.

Мы уже начали строительство здания для организации творческого пространства для взрослых и детей (коворкинга). Поставили стены сруба, собрали каркас под кровлю, и нам осталось совсем немного. Однако расставляя приоритеты, мы отложили строительство коворкинга, т.к. считаем что Школа столярного ремесла более важная задача.

Сказочные и фантастические лавочки от мастеров столярного дела

Московская Деревянная Школа

Детское пространство Маминого Садика Seasons
от 5 до 12 лет
1 500 руб./занятие

Курс по основам столярного мастерства для детей 5-7 лет организован общественной столярной мастерской и ателье мебели «Механические Деревянные Шестеренки. На курсе ребят познакомят с целой областью и профессией, один из самых важных аспектов в которой – работа руками. Дети смогут узнать о дереве как о материале, из которого сделаны многие предметы вокруг нас, а также познакомиться с идеей конструирования и формообразования. Преподаватели курса – Вячеслав Швайков и Екатерина Меньшикова – мастера общественной столярной мастерской Механические Деревянные Шестеренки. Вячеслав – опытный столяр, дизайнер, преподаватель и художник, основатель мастерской Механические Деревянные Шестеренки, популяризатор ручного труда и движения открытых мастерских. Катя – архитектор и столяр, проектирует и изготавливает мебель, детские и общественные пространства.
Подробная программа курса есть здесь.

Также каждую вторую субботу проходят разовые в семейной мастерской, в ходе которых ребенок вместе со взрослым мастерит несложный предмет, игрушку или изделие для дома. Сюда приглашают родителей с детьми 5-12 лет.

Экспериментальная столярная студия DEREVO

Музей декоративно-прикладного и народного искусства
м.Цветной бульвар
от 7 до 12 лет
1500 руб./занятие


Студия открыта с февраля по май, занятия проходят два раза в месяц. Дети знакомятся с разными этапами столярного дела: научатся пользоваться современными станками и инструментами, узнают о свойствах дерева как материала, получат навыки дизайна изделий. Уроки ведет профессиональный столяр-краснодеревщик Юрий Полусмак. В группе не более 6 человек, продолжительность одного занятия – 2 часа.
Подробнее


Столярные занятия в Мастерская «СМ-47»

Мастерская «СМ-47», Парк ремесел, ВДНХ
м. ВДНХ
от 7 лет
групповые: от 400 руб., семейные: 2500 рублей/3 часа

В Парке ремесел дети могут учиться столярничать вместе с родителями. По воскресеньям в мастерской «СМ-47» проходят групповые занятия для детей, а по субботам можно прийти на трехчасовой семейный мастер-класс и уйти с кучей артефактов собственного изготовления.
Подробнее


Столярная Мастерская на Винзаводе

Творческие Мастерские для Любого Возраста в ЦСИ «Винзавод»
м. Курская
от 5 лет
800 руб./занятие

На занятиях в мастерской дети своими руками, но под присмотром опытных педагогов создают поделки и игрушки из дерева. Любую поделку можно раскрасить, а можно оставить деревянной и покрыть лаком. Занятия в мастерской проходят круглый год по вторникам и по субботам.
Подробнее


Столярные мастер-классы «Папа-сын»

Столярный коворкинг «Дар труда»
м. Преображенская площадь
от 9 лет
1200 руб./занятие

В мастерской «Дар труда» по четвергам и воскресеньям проходят семейные мастер-классы по столярному мастерству. Несмотря на название курса, занятия можно посещать с мамой. На мастер-классах знакомятся с азами столярного дела: пилят, сверлят, шлифуют, выжигают. Можно своими руками сделать самолетик, машинку, кинжал, робота или скворечник.
Подробнее


Курс «Столярное дело»

Музей архитектуры имени Щусева
м. Александровский сад
от 11 лет
500 руб./занятие

В Музее архитектуры столярному делу посвятили курс из 7 занятий по 2,5 часа. За это время подростки смогут узнать много полезного о дереве как материале, научатся правильно обращаться со столярными инструментами, попробуют себя в обработке дерева и реализуют собственный проект. Курс ведет реставратор Станислав Чижиковский. Занятия проходят по пятницам в 19.00, с 27 января.
Подробнее


Столярная Мастерская в «Макарун»

Центр образования «Макарун»
м. Сокол
от 4 лет
от 800 руб.

В центре образования «Макарун» открыт кружок «Юный столяр» для малышей 4-6 лет с родителями и столярная мастерская для детей от 7 лет. Занятия можно посещать регулярно на постоянной основе. А для свободного посещения столярная мастерская работает по субботам с 12.00 до 18.00. Заниматься можно как одному, так и всей семьей.
Подробнее

Резные работы семейной мастерской Виктора Дубовика – от масштабных проектов до фантастических панно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несмотря на инновационные технологии и небывалые достижения в создании отделочных материалов, можно бесконечно восхищаться гениальными творениями резных дел мастеров. Как ни крути, ни ультрамодный пластик, ни фантастически крепкий и эластичный бетон никогда не заменят натуральное дерево, которое идеально впишется в любой интерьер и привнесет особую энергетику и нотку уюта и тепла.

А если это будет не простая вагонка, а настоящие резные шедевры, то дом превратится в сказочный дворец. Как это произошло с загородным особняком, расположенном практически в диком лесу в окружении вековых корабельных сосен. Владелец этой сказочной резиденции пожелал, чтобы весь лесной пейзаж нашел отражение в интерьере его необычного с виду дома. С этими пожеланиями он обратился в Семейную мастерскую художественной резьбы по дереву Виктора Дубовика, которая многие годы создает уникальные в своем роде шедевры, используя лишь натуральное дерево и недюжинный талант всего семейства.

Справка от редакции Novate.ru: Семейная мастерская художественной резьбы по дереву объединяет сразу четверых членов семьи Дубовик. Супруги Виктор и Татьяна и двое их детей – Евгений и Ольга имеют художественное образование, их работы выполняются в технике выразительной горельефной резьбы на щитах из массива дерева, обрамленных деревянной рамой. Они много лет создают самобытные произведения, которые находятся не только в частных коллекциях и интерьерах, но и периодически появляются на выставках.

Прежде чем приступить к выполнению неординарного заказа, мастера целых три месяца потратили только на то, чтобы досконально изучить жизнь растений, окружающих этот особняк. Сотни фотографий и само наблюдение открыли новые горизонты для художников, которые, казалось, знали о древесине все. Изучение структуры и жизни деревьев, запоминание мелких деталей и нюансов присущих только живой природе помогли создать интерьер максимально приближенный к реальности. Благодаря этому появились уникальные детали декора, на которых ни один листик или изгиб ствола/веточки не повторялся ни разу.

Учитывая то, что мастера работают только на щитах из цельной древесины и все детали выполняют только вручную, сложно даже представить, сколько требуется сил и фантазии, чтобы создавать целые пролеты на лестничном марше или панно на всю стену. Дух захватывает от фантастических перил на лестнице с витиеватым переплетением мощных «стволов» и изящных «веточек» на них.

И это не говоря о композиции с изображением «дремучего многовекового» кедрового леса, расположенного в спальной комнате. Как оказалось, только на изготовление этого масштабного панно, состоящего из двух огромных деталей, ушло около года! Но этими завораживающими объектами дело не обошлось. В доме со временем все радиаторы, двери, откосы, зеркала и перегородки были закрыты красивейшими резными накладками из дерева, благодаря которым дом действительно ожил.

Мастерская Дубовик занимается не только масштабными интерьерными проектами, на протяжении последних 25 лет они изготавливают качественные резные сувениры, картины, панно, предметы интерьера, а также проводят полную реставрацию деревянной мебели или антикварных изделий.

Для того чтобы создавать уникальные шедевры, у них имеется не только святая святых – сама мастерская, в которой и проходит кропотливый творческий процесс, но и столярный цех и складское помещение.

Как оказалось, для работы они самостоятельно заготавливают древесину, непременно в зимнее время, и предпочтение отдают липе. После этого заготовленный материал проходит цикл естественной сушки, длящийся целых 3 года. Столь длительный срок необходим для того, чтобы получилось высококачественное и красивое резное изделие, которое прослужит не одно десятилетие. Поэтому мастера всегда уверены: то, что они создают никогда не рассохнется, его не поведет или чего хуже – изделие поменяет форму и цвет.

Несмотря на то, мастера выдерживают весь необходимый подготовительный процесс и при тонировке, покраске, нанесении защитного покрытия используют лишь натуральный воск, масла и мастики – на все изготовленные ими изделия выдается долгосрочная гарантия качества. Гарантийные обязательства на проявление нарушений технологического процесса или качества материалов действуют в течение 25 лет. Хотя, как отмечают владельцы мастерской, на эксклюзивные предметы выдается и вовсе пожизненная гарантия.

Хотелось бы еще отметить, что мастера взялись за создание нового масштабного проекта – резное панорамное панно «Москва», над которым они работают уже не один год. За композиционную основу этой грандиозной работы была взята фотопанорама Москвы, запечатленная Мартином Шерером. Снимки, сделанные с Храма Христа Спасителя и изданные в 1867 г., считаются одними из лучших документальных панорам столицы.

Как водится, этой грандиозной задумке предшествовала длительная подготовительная работа: заготовили более 10 кубометров качественной липовой доски, заказали мощные стамески для резьбы, отработали технологию тонировки и покраски дерева с использованием восковых красителей. И это немудрено, ведь предполагаемая длина резной панорамы должна составлять 36 м (!) при высоте – 3 м. После того, как эта работа будет завершена, владелец мастерской – Виктор Дубовик планирует подать заявку на внесение резной панорамы в «Книгу рекордов Гиннесса».

Творческие люди, даже не имея художественного образования, умудряются создавать настоящие шедевры. Как, например, самобытный мастер Владимир Акулов, который собственноручно превратил ветхий дом в брянской глубинке в настоящие царские палаты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию